ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА "ЛУКОМОРЬЕ"
материал (подготовительная группа) по теме
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
"ЛУКОМОРЬЕ"
Старший дошкольный возраст, младший школьный возраст
Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Материал и оборудование. Панно "Лукоморье" с изображением дуба. Картинки с изображением героев сказок и сказочных предметов. Карточки с вопросами и заданиями, с вариантами ответов. Разрезные картинки. Сундук (шкатулка). Эмблемы команд. Награды (грамоты, призы).
Под музыку дети входят в зал, встают около стульев.
Ведущий. Мы рады приветствовать участников викторины. Тема сегодняшней игры - сказки А.С.Пушкина. Оценивать ваши ответы будет жюри (представляет членов жюри). Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команд-соперниц.
Команды, поприветствуйте друг друга!
Члены команд скандируют приветствия и девизы, затем садятся на стулья. Дети читают отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Ведущий подходит к панно.
Ведущий. Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут ваши старые знакомые - герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? (Да). Желаю вам удачи! (Снимает картинку с изображением ученого кота).
Ученый кот приготовил для вас сказочные вопросы.
Вопросы 1-й команде
1. Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались погубить свою сестру и ее сына?("Сказка о царе Салтане....")
2. В кого превращался Гвидон? (В комара, муху, шмеля).
3. Какие чудеса появились на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город со дворцом, чудесная белка, тридцать три богатыря).
Вопросы 2-й команде
1. Как называется сказка, в которой черная злоба и зависть были наказаны, а доброта и кротость вознаграждены? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").
2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру).
3. От чего умерла в конце сказки злая царица? (От тоски).
Вопросы 3-й команде
1. Как называется сказка, в которой царь обратился за помощью к Звездочету? (Сказка о золотом петушке).
2. Что попросил Звездочет у Додона за золотого петушка? ( Шамаханскую царицу).
3. Как был наказан царь Додон за невыполненное обещание? (Петушок слетел со спицы и клюнул царя в темя).
Ведущий. А сейчас Ученый кот просит выбрать правильные ответы на вопросы.
Вопрос 1-й команде
О чем просила старика рыбка?
- Отпустить ее в море;
- отправиться в ее подводное царство;
- приходить чаще.
Вопрос 2-й команде
За что бранила старика старуха?
- За то, что он ничего не поймал;
- за то, что не взял выкупа с рыбки;
- за то, что долго был на рыбалке.
Вопрос 3-й команде
Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?
- Не расслышала просьбу из-за шторма;
- рассердилась на старуху и решила ее наказать;
- была занята другими делами.
Ведущий. Ученый кот благодарит вас за старание. А мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. За кустами кто-то прячется. Это, наверное, леший (Снимает с панно соответствующую картинку). Он очень любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. Послушайте отрывки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. Назовите эпизоды, которым они посвящены.
Для каждой команды звучит аудиозапись музыкальной картинки: "Белка", "Царевна Лебедь", "Полет шмеля". Команды поочередно рассказывают, какие эпизоды они иллюстрируют.
Ведущий. Вы прекрасно справились с заданиями лешего. А сейчас настало время отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Ведущий. Кого мы еще можем увидеть на дорожках Лукоморья? (Снимает с панно картинку с изображением Бабы-Яги). Помогите старушке, объясните ей значение непонятных слов.
Задание для 1-й команды
Лихо (плохо), дивясь (удивляясь), персты (пальцы).
Задание для 2-й команды
Кликать (звать), браниться (ругаться), надобно (надо).
Задание для 3-й команды
Град (город), издалече (издалека), величать (называть).
Ведущий. А кто спрятался в ветвях дуба? Да это русалка! (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Русалка заколдовала некоторых героев сказок. Расколдуйте их: соберите из частей целые картинки.
В течение минуты дети собирают разрезные картинки, разложенные на столах, и называют сказку.
Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Царевна. (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Царевна предлагает у гадать героев сказок по описанию.
1-я команда "Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива".
(Царица из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях")
2-я команда "Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит".
(Царевна-Лебедь из "Сказки о царе Салтане...")
3-я команда " В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки".
(Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке")
Ведущий. Последнее задание приготовил для вас Кощей Бессмертный. (Снимает с панно соответствующую картинку). В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что сам не помнит, из какой они сказки. Помогите ему , пожалуйста.
Ведущий достает из сундука картинки с изображением сказочных предметов, дети называют сказки.
Зеркало из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях"
Корыто из "Сказки о рыбаке и рыбке"
Яблоко из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях"
Бочка из "Сказки о царе Салтане"
Орехи из "Сказки о царе Салтане"
Невод из "Сказки о рыбаке и рыбке".
Ведущий. Молодцы, помогли Кощею. А сейчас наступило время показать ваше домашнее задание и на время превратиться в героев сказок Пушкина.
Команды по очереди представляют сценки из сказок.
Ведущий. Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре-викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: "Выиграл - не зазнавайся, проиграл - не унывай".
Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и участников медалями и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «В Лукоморье».
Продолжать формировать интерес к сказкам А.С Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Игра-викторина посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта...
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый ..»
Викторина по сказкам А.С.Пушкина состоит из нескольких разноплановых заданий соревновательного характера,направленных на знание сказок Александра Сергеевича.Не дает возможности скучать и утомляться,бл...
Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"
Викторина для детей старших и подготовительных групп по сказкам А.С.Пушкина.Ребят ждут конкурсы: "Кто лишний", " Подскажи словечко","Угадай-ка!", "Собери картинку&qu...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Развивать внимание, память, речь и мышление.3. Воспитывать доброж...
Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью»
Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе«Путешествие по Лукоморью»...