Конспект дидактической игры
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Найди пару»
Цель:
- Продолжать учить детей подбирать пару одинакового цвета;
- Закреплять знание цветов и навыки самообслуживания при надевании носков;
- Побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени (надеваю, снимаю).
- Учить складывать носки одинакового цвета, накладывая один носок на другой (пятка к пятке, мысок к мыску), разглаживая и сворачивая их.
Оборудование:
Кукла, корзина, 6 пар носков основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, черный).
Ход игры:
В гости к ребятам приходит кукла Катя, она приносит носки в большой корзине.
Дефектолог. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла. (Достаёт из корзины носок.)
- Дети, а это что?
Ответы детей. Это носок.
Дефектолог. Много носков нам принесла Катя, и все они разных цветов.
Педагог берёт в руки по очереди, имеющиеся у него пары носков одного цвета и просит детей назвать цвет каждой пары.
Ответы детей. (Дети перечисляют цвета).
Дефектолог. А что есть у носочка?
Дети. Резинка, пятка, мысок.
Педагог делает вид, что носки выскользнули из рук, изображает испуг и просит детей помочь и подобрать носки одного цвета, чтобы получилась пара.
Дефектолог. Ой, ребята, я перепутала все носки. Помогите мне подобрать два одинаковых по цвету носка.
Дети подбирают одинаковые носки.
Дефектолог. Молодцы справились с заданием.
А теперь снимите свою обувь и наденьте на ножки красивые одинаковые носочки.
Дети снимают обувь, каждый надевает пару носков.
Дефектолог. Посмотрите, какие красивые носки мы надели. Оба носочка одинаковы по цвету.
Педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него носки.
Ответы детей.
Дефектолог. Давайте теперь походим по дорожке в этих красивых носочках.
Зашагали ножки, топ-топ-топ! А теперь, быстрей, быстрей, | Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, сначала в медленном темпе, затем темп увеличивается. |
Дефектолог. Молодцы. Давайте снимем носочки и наденем свою обувь.
Начинаем снимать с резинки.
Дети снимают носки и обуваются.
Дефектолог. А сейчас я научу вас складывать, сворачивать носочки, посмотрите, как я это делаю.
Педагог показывает и одновременно проговаривает свои действия: накладывая один носок на другой (пятка к пятке, мысок к мыску), разглаживая и сворачивая их.
Дефектолог. Вот теперь они будут правильно храниться.
Педагог обращается к кукле. Посмотри, Катя, какие наши дети умелые, они сами подобрали пары из одинаковых носочков, сумели надеть их. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней.
Ответы детей. Спасибо Катя, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...