методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd1.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы
«В гостях у Светофора Светофоровича»
Цель: Закрепить представления об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Больница».
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Развивающие задачи:
- Упражнять в различении и правильной постановки около учреждений соответствующих дорожных знаков.
- Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать привычку соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
- Формировать безопасную модель поведения.
Условия и особенности реализации:
- Оснащение рабочей зоны для детей:
* напольный макет,
* Макеты
- микрорайона
- перекрестка
- Игрушки транспортных средств городского транспорта
- Полоски для обозначения пешеходного перехода
- Дорожные знаки (настольные, напольные, плоскостные):
«Пешеходный переход»
«Место остановки автобуса»
- Картины, иллюстрации улицы, остановок транспорта и переходного перехода
- Фотографии с близлежащей улицы с местами перехода, остановками общественного транспорта
- Игрушки – самоделки
- Раскраски
- Обводки «Транспорт»,
- Детское словотворчество «Как мы переходили дорогу»
- Совместная деятельность детей:
- сюжетно-ролевая игра «Больница»
- дидактическая игра «Составь знак» (разрезные картинки, кубики)
- игра на макете «Найди безопасный путь»
- настольно-печатная игра «Найди ошибку»
- чтение Козловская «Знак «Пешеходный переход».
- составление рассказа по образцу «Дорожный знак какой он?»
- беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»
- исследовательская деятельность «Почему знаки красные и синие»
- развивающая игра «Найди безопасный путь» (блоки Дьениша»
- рисование «Дорожный знак»
- аппликация «Дорожный знак»
- подвижная игра «Найди такой же знак»
- Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения.
- Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня знаний детей.
- Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте.
- Включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения в течение года.
- Организация уголка по ПДЦ (информация для детей и родителей, художественная литература, дидактические и настольные игры).
Используемые методики:
Беседа, отгадывание загадок, вопросы, решение проблемной
ситуации, игровой приём, продуктивная деятельность, поощрение.
Ожидаемые результаты:
- Понимают значения сигналов светофора.
- Узнают и называют дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Больница».
- Различают проезжую часть, тротуар.
- Знают и соблюдают правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
Методические советы и рекомендации:
- Данное занятие целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.
- В течение всего учебного года вести систематическую работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Сначала воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения, и закрепляет их в игре.
Оборудование:
- напольный макет «Пешеходный переход» (знаки и разметка);
- дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Дети», «Больница»;
- Ширма;
- Аудиозапись звука пожарной машины и скорой помощи;
- Аудиозапись песни Екатерины Железновой «В автобусе»;
- Игрушечная большая пожарная машина;
- Игрушка-светофор.
- Стульчики для сидений автобуса, руль;
- Столы, цветные карандаши, заготовки знаков для разукрашивания по количеству детей.
Предварительная работа:
- Организация предметно-развивающей среды;
- Проектная деятельность: «Мой друг светофор»;
- Веселые старты: «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»;
- Просмотр мультфильмов по обучению ПДД;
- Выставка детского творчества по ПДД;
- Экскурсии по улицам района;
- Рассматривание плакатов, иллюстраций с проблемными ситуациями;
- Чтение художественной литературы;
- С\ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры, игры с правилами;
- Конструирование;
- Работа с родителями.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром нам пришло письмо по электронной почте – это сообщение от Светофора Светофоровича. Послушайте».
«Дорогие ребята! Вы уже стали на год старше, многому научились. Мне очень хочется поиграть с вами, поэтому я приглашаю вас в свою школу дорожных наук. Светофор Светофорович».
«Вы согласны отправиться в школу дорожных наук и показать Светофору Светофоровичу чему вы научились за этот год?».
Дети: Согласны!
Воспитатель: «Как вы думаете, на чём лучше добраться до школы?»
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Давайте поразмышляем. Рядом с нашим детским садом есть трамвайные пути?»
Дети: Нет.
Воспитатель: «А линия троллейбуса?»
Дети: Нет.
Воспитатель: «Значит какой общественный транспорт нам подходит?»
Дети: Автобус.
Воспитатель: «Как называют людей, которые едут в общественном транспорте?»
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: «Где можно сесть в автобус?»
Дети: На остановке.
Воспитатель: «Как можно найти остановку?»
Дети: Надо найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, (дети показывают этот знак).
Воспитатель: «Кто помнит, как надо вести себя на остановке?»
Дети: На остановке надо стоять спокойно, ждать автобус на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя.
Воспитатель: «А вот и наш автобус. Ребята, занимайте места, (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, импровизированный автобус, звучит песня Железновой «В автобусе» дети выполняют движения). Ребята, расскажите, какие правила надо соблюдать в автобусе.
Дети: В автобус надо входить спокойно, не толкаясь в переднюю дверь.
Разговаривать тихим голосом.
Уступать место старшим.
Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: «Молодцы! Это очень важные правила, их надо помнить всегда!»
«Что же мы видим за окном автобуса?»
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица).
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль).
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай).
Вот мы и приехали. (Дети встают со стульев на ковер). Нас уже встречают, (на ширме появляется кукольный Светофор Светофорович).
Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы приехали! Я вам сейчас загадаю загадку:
С площадей и перекрёстков Я на вас гляжу в упор.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный...
Дети: Светофор!
Светофор Светофорович: Правильно! А для чего нужен светофор на дороге?
Дети: Светофор помогает регулировать движение. Помогает пешеходам переходить дорогу.
Светофор Светофорович: Как светофор указывает вам, когда идти, а когда стоять?
Дети: С помощью светящихся сигналов, (красный, жёлтый, зелёный).
Светофор Светофорович: Что означает красный сигнал светофора? И где он расположен?
Дети: Красный сигнал располагается сверху и запрещает движение.
Светофор Светофорович: Что обозначает жёлтый сигнал? И где он расположен?
Дети: Жёлтый сигнал расположен посередине и тоже запрещает движение.
Светофор Светофорович: Что означает зелёный сигнал? И где он расположен?
Дети: Зелёный сигнал расположен внизу и разрешает движение.
Светофор Светофорович: Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Пешеходный светофор».
Два сигнала есть у светофора (поднимают поочерёдно руки вверх)
Они понятны пешеходам.
Красный человечек - стой! (дети приседают)
Зелёный человечек - иди! (дети шагают).
Молодцы! Ребята, а если нет светофора, сможете вы перейти дорогу?
Дети: Да. Сможем.
Светофор Светофорович: Расскажите, где можно тогда перейти дорогу и как.
Дети: «Надо найти знак «Пешеходный переход» и специальную разметку на дороге в виде белых полос. Прежде чем перейти дорогу - надо остановиться. Посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу. Но надо постоянно следить за дорогой.
Светофор Светофорович: Хорошо! А теперь покажите, как это надо делать, (дети показывают на напольном макете знак, специальную разметку и как правильно переходить дорогу).
Молодцы! Посмотрите, вы хотите перейти дорогу, горит для вас зелёный сигнал, но что это?! (звучит сирена) Мчится по дороге пожарный автомобиль! Что вы будете делать?
Лети: Мы должны пропустить автомобиль, потому что у него включены специальные звуковые сигналы.
Светофор Светофорович: Молодцы! А теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. У меня особые знаки, знаки-невидимки! Если отгадаете загадку, они появятся.
Сто препятствий на пути,
Как дорогу перейти?
Безопасно проведёт
Знак: («Подземный переход»).
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет - всего в него зайдут.
Автобус к нам подъедет ловко,
А знак зовётся? («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»).
Сто серьёзных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где.... («Больница»)
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь - «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Светофор Светофорович: Молодцы! Посмотрите ещё раз на знаки, которые вы отгадали, выберете себе один. И я вам даю задание. Надо раскрасить выбранный вами знак, чтобы он не отличался от вот этих знаков.
(Дети выполняют задание и показывают свои знаки Светофору Светофоровичу). Молодцы! Можете взять их себе и рассказать всем своим друзьям из других групп, знакомым, родителям, что обозначает этот дорожный знак. У меня для вас есть ещё подарки. Вы были прилежными учениками, поэтому я хочу вас наградить значками отличников «Школы дорожных наук». (Вручает детям значки-световозвращатели, прощается).
Список литературы:
Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях. - СПб.: университет МВД России, 2012
Данилова Т.И. Программа «Светофор» /Обучение детей дошкольного возраста ПДД/ - СПб.: Детство-Пресс, 2016
Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах /Методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ - М. 2007
Правила дорожного движения Российской Федерации - Москва, 2014
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правша и безопасность дорожного движения», - М. 2004
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. -М: Сфера,2009
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - М.: Центр педагогического образования, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предупреждению дорожно - транспортного травматизма «Безопасность детей на дорогах»
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
методическая разработка "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Программа по профилактике безопасности дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ (2017 г.)
Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасност...
презентация на тему : «Система и модель работы ДОУ по профилактике и предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспо...
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...