Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар - практикум | 930.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - развивать мышление, восприятие, память, воображение, познавательную мотивацию; - знакомить с родным городом, расширять кругозор; - осуществлять патриотическое и гражданское воспитание; - обогащать активный словарь в ходе составления рассказа или высказываний при решении логической задачи; - учить анализировать, соотносить части и целое; - способствовать формированию умения комплексного решения проблем.
Значение логических игр: Использование логических задач с детьми старшего дошкольного возраста обосновано следующими факторами: - они всегда носят занимательный характер и этим привлекательны для детей; - логические задачи интересны детям своим эмоциональным содержанием. В логических задачах в полной мере реализуется развивающий потенциал, т.е. формирование психических процессов в единстве с личностным становлением. Все познавательные процессы тесно взаимосвязаны, поэтому логические задачи направлены на развитие не только мышления, но и восприятия, памяти, воображения, а также речи. В ходе решения логических задач дети испытывают интеллектуальные эмоции, проявляют познавательный интерес, оказывают предпочтение тому или иному их виду. Особенностью логических задач является то, что в них определены мыслительные действия, приводящие к получению необходимого результата. Логические игры и задачи построены на определенном содержании. В качестве такого содержания мы используем архитектуру Санкт-Петербурга.
Логическая игра №1 «Отражение в воде» Идет сильный дождь, и наши здания и памятники ( Исаакиевский собор, Медный всадник, Петропавловская крепость) отражаются теперь в воде на асфальте. Но петербуржцы ходят и не понимают, в чем дело: видят перед собой одно здание, а отражение в воде совсем другое. Помоги все отражения вернуть на свои места.
Логическая игра №2 «Четвертый лишний» Посмотри внимательно. Здесь изображены четыре здания. Как ты считаешь, они все похожи друг на друга или чем-то отличаются? Чем похожи? Что их отличает друг от друга?
Логическая игра №3 «Что есть что?» Летний дворец не имеет колонн. Зимний богато украшен лепниной. А Домик Петра I построен из бревен. Покажи, где Летний дворец, где Зимний дворец, а где Домик Петра I .
Логическая игра № 4 «Маленькие архитекторы» Перед тобой силуэты архитектурных объектов города. Постарайся по силуэту определить архитектурный объект Санкт-Петербурга.
Логическая игра № 5 «Рассели гостей!» Помоги, пожалуйста, «расселить» прибывших в Санкт-Петербург сказочных гостей: Оловянного солдатика – в Петропавловскую крепость, Капитана Врунгеля – в Адмиралтейство, Снежную королеву – в Зимний дворец, Поп - толоконный лоб должен отправиться в Исаакиевский собор.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
обобщение опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...
Основные методы и приемы, используемые в работе по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Разработки методов и приемов работы в разных возврастных группах....
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Знакомство детей с родным городом Санкт-Петербургом...
Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...
Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...
Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...