Дидактическое пособие "Опасные предметы"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Данное пособие поможет закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими; закрепит знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; поможет предостеречь от несчастных случаев в быту; познакомит детей с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие: «Опасные предметы»
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и ненагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет (или только вместе с взрослыми).
Вариант №1
«Электроприборы»
Краткая беседа об электроприборах по вопросам:
- Какие электроприборы вы знаете?
- Для чего они необходимы?
- Чем они опасны?
Предложить рассмотреть предметы, описать их внешний вид, рассказать, как ими пользоваться.
Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами:
-Никогда не дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками.
-Не пользоваться водой вблизи включённых электроприборов.
-Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.
-Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвёртками, шпильками, ножницами и т.д.)
-Не трогать электропровод.
Вариант № 2
«Найди отгадки в коробке».
Загадки
У окошка я сижу
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Плывёт электроход
То взад, то вперёд. (Утюг.)
Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Посилился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу. (Самовар.)
Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон.)
Когда всё кипит,
Из него пар валит. (Чайник.)
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нём морозно даже летом.
Кто мне скажет,
Что же это? (Холодильник.)
Вариант№3
«Разложи предметы»
Предложить детям положить предметы под каждый знак.
-Нельзя самому пользоваться! ×
-Осторожно пользоваться!
Телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, видеомагнитофон – это всё не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают.
Электрочайник, электросамовар, утюги, фен, электроплита, электрокипятильник – это нагревательные приборы и они опасны для детей.
Такие приборы детям включать запрещается. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Предметы хозяйственного быта на Руси"
Дидактическое пособие "Предметы хозяйственного быта на Руси"...

Авторское пособие. Дидактическая игра: "Предмет и форма"
Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; способствовать развитию зрительного внимания.Правила игры: подобрат...
Дидактическая игра «Предметы быта»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Предметы быта»Цель: Познакомить с инструментом технологии бережливого мышления «5S»Дидактические задачи :- формировать у детей понятие, когда...

Дидактическая игра "Предметы личной гигиены" (по типу лото)
Формирование представления о предметах личной гигиены...

Электронная дидактическая игра "Предметы из сюжетов"
В игре детям предлагается найти предметы из сюжетных картинок....

Дидактическая игра «Предмет – картинка «Воспитатель» Для детей 2-3 лет
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.Задачи:Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной ...