Психологическая игра "Адаптация"
методическая разработка на тему
Цель: включение в работу, принятие ритуалов группы, создание атмосферы безопасности, обсуждение правил группы, снятие психологических зажимов, самораскрытие и проникновение в мир другого человека, развитие коомуникативных навыков.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ №1 «Хлопки»
ЦЕЛЬ: включение в работу.
СОДЕРЖАНИЕ: Группа усаживается в круг. Ведущий молча начинает хлопки, мимикой поощряя участников присоединиться. В заданном ведущем темпе участники хлопают, постепенно ускоряя темп и поднимая руки вверх.
УПРАЖНЕНИЕ №2. Давайте поздороваемся.
Цель: дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.
Содержание: играющие передвигаются по комнате в удобном для них месте и направлении. По сигналу ведущего каждый участник должен поздороваться со всеми играющими.
Варианты сигналов: хлопок – пожать руку;
свисток – поздороваться спинками;
2 хлопка – поздороваться пальчиками;
2 свистка – поздороваться плечами.
Вариант: здороваемся коленками, ступнями, любыми частями тела.
Вариант: каждый выбирает свой способ поздороваться.
УПРАЖНЕНИЕ №3. «Правила группы».
Цель: продумать и принять правила группы.
Содержание: Ведущий вместе с членами группы принимает правила поведения в группе:
- мы – одна команда;
- каждый имеет право на свое мнение;
- каждый имеет право быть выслушанным и т.д.
УПРАЖНЕНИЕ №4. «Интервью».
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Содержание: детям дается задание разбиться на пары, выбрав в партнеры человека, которого они меньше всего знают ( спомощью воспитателя). Общение проходит в парах. Для этого им предлагается провести друг у друга интервью на заданные темы: «мое любимое животное», «Мои любимые игры», «Мое любимое занятие», «Самый радостный день», «Мое хобби» и т.д.
Затем один ребенок представляет другого и наоборот.
УПРАЖНЕНИЕ №5. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.
Содержание: выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Дается задание: - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Отпустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Отпустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Что вы чувствовали? Что понравилось больше? Что не понравилось?
УПРАЖНЕНИЕ №6. «День рождения»
Цель: самораскрытие и проникновение в мир другого человека.
Содержание: детям предлагается представить, что у них день рождения. Каждый думает, какой бы хотел получить подарок. Затем каждый участник по очереди становится «именинником». Каждый ребенок называет тот подарок, который хотели бы подарить «имениннику». Из полученных подарков выбирается тот, который совпал с загаданым. Если не было совпадений, то выбирается тот подарок, который больше нравится.
РЕФЛЕКСИЯ ПОСЛЕ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ.
«Шеринг по кругу» - РЕФЛЕКСИЯ.
- что понравилось.
- Что не понравилось.
- Что было трудным
Упражнение №7. «Спасибо за прекрасный день».
Цель: Развивать умение детей ярко и выражено благодарить.
Содержание: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу вам предложить поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Все станьте в круг и возьмитесь за руки. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает его и говорит те же слова. Когда присоединяется последний ребёнок, круг смыкается. Заканчивается троекратным пожатием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih_igra_adaptaciya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра
«АДАПТАЦИЯ».
ЦЕЛЬ:
- Включение в работу, принятие ритуалов группы, создание атмосферы безопасности, обсуждение правил группы, снятие психологических зажимов, самораскрытие и проникновение в мир другого человека, развитие коммуникативных навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ №1 «Хлопки»
ЦЕЛЬ: включение в работу.
СОДЕРЖАНИЕ: Группа усаживается в круг. Ведущий молча начинает хлопки, мимикой поощряя участников присоединиться. В заданном ведущем темпе участники хлопают, постепенно ускоряя темп и поднимая руки вверх.
УПРАЖНЕНИЕ №2. Давайте поздороваемся.
Цель: дать возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.
Содержание: играющие передвигаются по комнате в удобном для них месте и направлении. По сигналу ведущего каждый участник должен поздороваться со всеми играющими.
Варианты сигналов: хлопок – пожать руку;
свисток – поздороваться спинками;
2 хлопка – поздороваться пальчиками;
2 свистка – поздороваться плечами.
Вариант: здороваемся коленками, ступнями, любыми частями тела.
Вариант: каждый выбирает свой способ поздороваться.
УПРАЖНЕНИЕ №3. «Правила группы».
Цель: продумать и принять правила группы.
Содержание: Ведущий вместе с членами группы принимает правила поведения в группе:
- мы – одна команда;
- каждый имеет право на свое мнение;
- каждый имеет право быть выслушанным и т.д.
УПРАЖНЕНИЕ №4. «Интервью».
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Содержание: детям дается задание разбиться на пары, выбрав в партнеры человека, которого они меньше всего знают. Общение проходит в парах. Для этого им предлагается провести друг у друга интервью на заданные темы: «мое любимое животное», «Мои любимые игры», «Мое любимое занятие», «Самый радостный день», «Мое хобби» и т.д.
Затем один ребенок представляет другого и наоборот.
УПРАЖНЕНИЕ №5. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения.
Содержание: выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Дается задание: - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Отпустите руки. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Отпустите руки. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями. Что вы чувствовали? Что понравилось больше? Что не понравилось?
УПРАЖНЕНИЕ №6. «День рождения»
Цель: самораскрытие и проникновение в мир другого человека.
Содержание: детям предлагается представить, что у них день рождения. Каждый думает, какой бы хотел получить подарок. Затем каждый участник по очереди становится «именинником». Каждый ребенок называет тот подарок, который хотели бы подарить «имениннику». Из полученных подарков выбирается тот, который совпал с загаданым. Если не было совпадений, то выбирается тот подарок, который больше нравится.
РЕФЛЕКСИЯ ПОСЛЕ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ.
«Шеринг по кругу» - РЕФЛЕКСИЯ.
- что понравилось.
- Что не понравилось.
- Что было трудным
Упражнение №7. «Спасибо за прекрасный день».
Цель: Развивать умение детей ярко и выражено благодарить.
Содержание: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу вам предложить поучаствовать в одной церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Все станьте в круг и возьмитесь за руки. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает его и говорит те же слова. Когда присоединяется последний ребёнок, круг смыкается. Заканчивается троекратным пожатием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...