Проект- Флаг России.
проект (младшая группа) по теме

Черненко Ольга Владимировна

 

  В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_flag_rossii.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 154» г.Владивостока

ПРОЕКТ

Флаг - России 

Выполнила: Воспитатель Черненко Ольга Владимировна,12 разряд

г. Владивосток

2013

Задача: при помощи родителей научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.

Цели:

  1. Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
  2. Слушать гимн;
  3. Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
  4. Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
  5. Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.

Введение.

  В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

  В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России.  А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

     Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.

   Родители и дети во время совместной деятельности –изготовлении флага России – сблизятся.

    Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

   

Формы работы.

- Беседы.

- Ситуативные разговоры.

     -Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство с пословицами, объяснение их значения.

- Конструирование.

- Слушание музыки.

- Дидактические игры.

- Изготовление флага.

Участники проекта:

- Воспитатель: Черненко Ольга Владимировна

- Дети  2 младшей группы

- Родители воспитанников 2 младшей группы

План работы.

-Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота», (приложение а)

«Россия – страна в которой мы живем»(приложение б)

«Значение полос на флаге»(приложение в)

- Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»

«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.

«У каждой страны свой флаг»

«Где флаги увидеть можно»

«Армию по флагу узнают»

- Чтение стихотворений:

 В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,

С.Маршак отрывок «Алфавита»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

- Заучивание В.Степанов «Флаг России».

- Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.

- Рассматривание иллюстраций родов войск.

- Дидактическая игра «Сложи флаг»

-Конструирование из счётных палочек разных флажков.

- Слушание Гимна России.

- Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага.

- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».

Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.

Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет)

Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями.

  Ход занятия:

- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?

Дети:  Россия.

- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг.  По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются?  Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?                                                                                

Дети:  Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.

- Молодцы, знаете тех,  кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?

Дети:  Красная.

- А следующая?

Дети:  Синяя.

- Какая полоска верхняя?

Дети: Белая.

- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –Солнечный рассвет.

(дети читают стихотворение  (В. Степанов) вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)

- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, на зданиях полиции, почте и  мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание,  здесь вам всегда помогут, окажут помощь.

- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?

Дети:  Есть полоски, цвета одинаковые.

- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

 На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

После физкультминутки попросить детей отдать флажки и пригласить за столы для конструирования флага из счетных палочек.

Пословицы о Родине, храбрости, героизму

1. Смелость города берет.

2. Тот герой , кто за  Родину горой.

3.Родина мать, умей ее защищать.

4.Храбрый побеждает, трус погибает.

5. За правое дело стой смело.

6. Один за всех, все за одного

7. Сам погибай, а товарища выручай.

8.С  родной земли – умри, но не сходи.

9. Жить- Родине служить.

9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет.

10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.

11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

11. Тяжело в учении, легко в бою.

12. Мужественно биться – победы добиться.

13. кто Родине изменяет- того народ презирает.

14. За край родной – на смерть стой.

15. Боевые рубежи крепко держи.

16. Где нет борьбы, там нет и победы.

17. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

18. Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

19. Враг боек, да наш народ стоек.

20. Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят.

21. Родина - мать, умей за неё постоять.

22. От Родины теплом веет.

23. Красна девушка косами, а солдат орденами.

Приложение а

ПАМЯТКА

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  1. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.
  2. Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
  3. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
  4. Побывайте с ребенком в краеведческом музее им. В.К. Арсеньева,  у памятников героям, павшим в Великой Отечественной войне.
  5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  6. Читайте русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  7. Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
  8. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  9. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение б

ПАМЯТКА

Россия – это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.

   У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посёлок, его страна.

  Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.  

   Дети младшего возраста легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают её в повседневной жизни.

Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.

ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.

***

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

 Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

                                                          Г. Лапшина.

Наряду с «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941 – 1945гг.

Приложение в

ЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС НА ФЛАГЕ

Расположение полос на флаге отражает древнерусское  понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный – голубой; ещё выше – мир Божественный, белый.

  На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

  1. Белый – благородство, откровенность;
  2. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;
  3. Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Пётр I. В его эпоху на кораблях были именно такие флаги. Утверждённый Петром российский флаг сохранялся несколько веков. Является  он государственным символом и в наши дни.

Для  запоминания последовательности цветов полос флага России, поможет стихотворение В.Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Литература.

1) Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г.

2) Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013

3) Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет

4) В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Флаг России" по нравственно - патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание очень актуально в современном мире. Мой проект помогает знакомить детей с государственной символикой....

Проект "Флаг России - наша гордость!"

АктуальностьУважение к флагу в нашем  государстве всегда было из характерных черт национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования...

Краткосрочный проект «Флаг России» в младшей группе

Актуальность.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:- гордость за свой народ;- любовь к родным мес...

Отчет о проекте "Флаг России"

Отчет о проекте "Флаг России"...

Проект "Флаг России"

Закрепить и расширить представления детей о символике России....

Проект "Флаг России". Вторая младшая группа.

Цель: формирование у дошкольников начальные знания о своей стране. Познакомить детей с флагом России....

Проект «Флаг России». Вторая младшая группа

Этот проект разработан чтобы повысить интерес детей к государственной символике. Этот проект информационно творческий направленный на воспитание у детей младшего возраста чувство патриотизма, лю...