Проект "Флаг России" по нравственно - патриотическому воспитанию.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мамаенко Вера Степановна

Патриотическое воспитание очень актуально в современном мире. Мой проект помогает знакомить детей с государственной символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_flag..doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Флаг России»

Реализован воспитателем

во II младшей группе

с детьми 4 лет

при участии родителей, воспитателей художественного творчества и музыки

в период с 4 по 23 февраля 2011г.

Воспитатель:

Вера

 Степановна

Мамаенко

13 разряд I категория

МДОУ детский сад

общеразвивающего вида

«Колокольчик»

п. Усть-Уда.

   Задача: при помощи родителей, воспитателей художественного творчества, музыки научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.

Цели:

  1. Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
  2. Слушать гимн на музыкальном занятии и вне занятий;
  3. Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
  4. Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
  5. Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.

Введение.

  В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.

  В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России.  А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

  Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.

   Родители и дети во время совместной деятельности – рисовании флага России – сблизятся.

    Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.

   

Формы работы.

  1. Беседы.
  2. Ситуативные разговоры.
  3. Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
  4. Рисование.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Знакомство с пословицами, объяснение их значения.
  7. Конструирование.
  8. Слушание музыки.
  9. Дидактические игры.

Участники проекта:

  1. Воспитатель Мамаенко Вера Степановна.
  2. Воспитатель художественного творчества

Вологжина Галина Александровна.

  1. Музыкальный руководитель

Герасименко Сергей Леонидович.

  1. Дети  II младшей группы.
  2. Родители воспитанников.

План работы.

  1. Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота»,

«Флаг России».

  1. Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»

«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.

              «У каждой страны свой флаг»

               «Где флаги увидеть можно»

               «Армию по флагу узнают»

  1. Чтение стихотворений:

 В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,

С.Маршак отрывок «Алфавита»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

  1. Заучивание В.Степанов «Флаг России».
  2. Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.
  3. Рассматривание иллюстраций родов войск.
  4. Дидактическая игра «Сложи флаг» (2 вида)
  5. Конструирование из счётных палочек разных флажков, не акцентируя внимания на цвет.
  6. Изготовление папам подарка к празднику Защитников Отечества – мозаики на звёздочке.
  7. Слушание Гимна России.
  8. Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага удобного для ребёнка формата любым способом.
  9. Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».

Смета проекта.

Материал.

Стоимость.

1

Цветной картон -1.

22 рубля.

2

Белый картон - 1.

18 рублей.

3

Широкий скотч - 1.

40 рублей.

4

Счётные палочки – 5 наборов.

5*15=75 рублей.

Итого:

155 рублей.

Литература.

  1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
  2. «С любовью к России» библиотека журнала «Дошкольное воспитание» ИД «Воспитание дошкольника» Москва 2007г.
  3. Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание. «АЙРИС-пресс» 2007г.
  4. В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.

        

        

Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.

Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет)

Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями.

  Ход занятия:

- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?

____Россия.

- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг.  По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются?  Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?                                                                                

____Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.

- Молодцы, знаете тех,  кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?

____Красная.

- А следующая?

____Синяя.

- Какая полоска верхняя?

_____Белая.

- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(дети читают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)

- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, есть они и на милиции, и на почте, на мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание,  здесь вам всегда помогут, окажут помощь.

- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?

______ Есть полоски, цвета одинаковые.

- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

 На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

После физкультминутки прошу детей отдать мне флажки и приглашаю за столы.

Вторая часть занятия – аппликация. Проводит руководитель изодеятельности.

Пословицы о Родине,

храбрости, героизму

1. Смелость города берет.

2. Тот герой , кто за  Родину горой.

3.Родина мать, умей ее защищать.

4.Храбрый побеждает, трус погибает.

5. За правое дело стой смело.

6. Один за всех, все за одного

7. Сам погибай, а товарища выручай.

8.С  родной земли – умри, но не сходи.

9. Жить- Родине служить.

9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет.

10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.

11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

11. Тяжело в учении, легко в бою.

12. Мужественно биться – победы добиться.

13. кто Родине изменяет- того народ презирает.

14. За край родной – на смерть стой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...