Проект "Флаг России" по нравственно - патриотическому воспитанию.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Патриотическое воспитание очень актуально в современном мире. Мой проект помогает знакомить детей с государственной символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flag..doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Флаг России»
Реализован воспитателем
во II младшей группе
с детьми 4 лет
при участии родителей, воспитателей художественного творчества и музыки
в период с 4 по 23 февраля 2011г.
Воспитатель:
Вера
Степановна
Мамаенко
13 разряд I категория
МДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Колокольчик»
п. Усть-Уда.
Задача: при помощи родителей, воспитателей художественного творчества, музыки научить детей различать государственные символы: узнавать флаг, гимн.
Цели:
- Вызвать интерес детей и взрослых к государственной символике;
- Слушать гимн на музыкальном занятии и вне занятий;
- Различать цвета флага на занятиях художественным творчеством;
- Закрепить последовательность цветов флага России в ходе деятельности: познание, социализация, чтение художественной литературы, доступным детям языком.
- Расширять кругозор родителей знаниями о символическом значении цветов и символов флага России.
Введение.
В последнее время очень много говорят о воспитании нравственных, патриотических чувств у детей. Создаются парциальные программы, выпускаются методические рекомендации. Воспитатели разрабатывают простые и понятные для детей конспекты занятий, бесед, дидактические игры, создают мини – музеи, выставки поделок, литературы.
В своей работе я столкнулась с проблемой: дети не знают государственных символов: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Гипотеза: дети будут обращать внимание на государственные символы на зданиях госучреждений, во время просмотра телепередач, отличать гимн от другой музыки.
Родители и дети во время совместной деятельности – рисовании флага России – сблизятся.
Патриотическое воспитание в семье улучшится, потому что начнётся воспитание уважения к государственным символам России.
Формы работы.
- Беседы.
- Ситуативные разговоры.
- Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
- Рисование.
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство с пословицами, объяснение их значения.
- Конструирование.
- Слушание музыки.
- Дидактические игры.
Участники проекта:
- Воспитатель Мамаенко Вера Степановна.
- Воспитатель художественного творчества
Вологжина Галина Александровна.
- Музыкальный руководитель
Герасименко Сергей Леонидович.
- Дети II младшей группы.
- Родители воспитанников.
План работы.
- Ознакомить родителей с памятками:
«Воспитание маленького патриота»,
«Флаг России».
- Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»
«Всякому мила родная сторона» - почему так говорят.
«У каждой страны свой флаг»
«Где флаги увидеть можно»
«Армию по флагу узнают»
- Чтение стихотворений:
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом»,
С.Маршак отрывок «Алфавита»,
М.Лисянский «Моя Родина»,
Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
- Заучивание В.Степанов «Флаг России».
- Чтение «Наша Родина» по С.Соловейчику.
- Рассматривание иллюстраций родов войск.
- Дидактическая игра «Сложи флаг» (2 вида)
- Конструирование из счётных палочек разных флажков, не акцентируя внимания на цвет.
- Изготовление папам подарка к празднику Защитников Отечества – мозаики на звёздочке.
- Слушание Гимна России.
- Совместная работа детей и родителей дома: изготовление российского флага удобного для ребёнка формата любым способом.
- Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Флаг России».
Смета проекта.
№ | Материал. | Стоимость. |
1 | Цветной картон -1. | 22 рубля. |
2 | Белый картон - 1. | 18 рублей. |
3 | Широкий скотч - 1. | 40 рублей. |
4 | Счётные палочки – 5 наборов. | 5*15=75 рублей. |
Итого: | 155 рублей. |
Литература.
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
- «С любовью к России» библиотека журнала «Дошкольное воспитание» ИД «Воспитание дошкольника» Москва 2007г.
- Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание. «АЙРИС-пресс» 2007г.
- В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.
Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет)
Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями.
Ход занятия:
- Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна?
____Россия.
- Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг. По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются? Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке?
____Солдаты, лётчики, моряки, танкисты.
- Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?
____Красная.
- А следующая?
____Синяя.
- Какая полоска верхняя?
_____Белая.
- Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(дети читают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально по желанию)
- Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, есть они и на милиции, и на почте, на мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь.
- Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое?
______ Есть полоски, цвета одинаковые.
- Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
После физкультминутки прошу детей отдать мне флажки и приглашаю за столы.
Вторая часть занятия – аппликация. Проводит руководитель изодеятельности.
Пословицы о Родине,
храбрости, героизму
1. Смелость города берет.
2. Тот герой , кто за Родину горой.
3.Родина мать, умей ее защищать.
4.Храбрый побеждает, трус погибает.
5. За правое дело стой смело.
6. Один за всех, все за одного
7. Сам погибай, а товарища выручай.
8.С родной земли – умри, но не сходи.
9. Жить- Родине служить.
9. Не тот герой , кто награды ждет, а тот герой , кто за народ идет.
10.Бой не опасен, если ты мужеством красен.
11. Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
11. Тяжело в учении, легко в бою.
12. Мужественно биться – победы добиться.
13. кто Родине изменяет- того народ презирает.
14. За край родной – на смерть стой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...