Экологическое воспитание дошкольников.
презентация к уроку по теме
Цели и задачи экологического воспитания. Формы и методы работы с детьми и родителями. Экологический проект (определение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_korr.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. .
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста включает: 1. Эколого- познавательный блок. Задачи: освоение экологических представлений; развитие познавательных умений; овладение умениями ухода за живыми существами.
Задачи: формирование эмоционально-положительных отношений детей к природе; накопление детьми опыта гуманного отношения к растениям и животным; формирование понимания зависимости состояния природного мира от действий человека. 3. Эколого-нравственный блок. Задачи: формирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь прекрасные творения; развитие у детей эстетического вкуса посредством природных объектов; развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой. 2. Эколого-эстетический блок.
Формы и методы работы: 1.Экологические занятия. 2. Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка). 3.Экскурсии. 4.Экологические игры. 5.Экологическая тропа. 6.Наблюдения в природе. 7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8.Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций). 9. Занятия в уголке природы. 10.Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 11. Экологические выставки. 12 .Экологические развлечения и праздники. 13. Экологические акции. 14.Уроки доброты. 15. Беседы. 16.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг. 17. Психологические тренинги с участием животных. 18. Коллекционирование. 19. День экологического творчества.
4. Эколого-оздоровительный блок. Задачи: формирование здоровья и здорового образа жизни детей средствами природы. Формы и методы работы: 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.) 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы. 3. Психологические тренинги с участием животных. 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек, семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы). 5. Фитоуголок. (Дыхательные упражнения в уголке фитонцидных растений.) 6. Занятия в уголке доктора Айболита.(О лекарственных растениях.) 7. Уроки безопасности. Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Знойное лето (о жаркой погоде). Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Едем купаться! 8. Подвижные игры (сьедобное-несьедобное). 9. Фитобар, полоскание полости рта и горла отварами растений: ромашка, шалфей.
5. Эколого-просветительский блок. Задачи: расширение знаний родителей по проблеме экологического воспитания детей; привлечение родителей к взаимодействию в работе по экологическому воспитанию дошкольников. Формы и методы работы: 1.Экологическая газета. 2.Родительские собрания. 3.Выставки. 4.Консультации. 5.Круглый стол. 6.Педагогические ширмы. 7.Открытые просмотры занятий, игр, наблюдений. 8.Анкетирование. 9.Уроки безопасности.
Подготовленная среда.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов, а этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения .
Обычно проект состоит из трех основных этапов: 1-й - подготовительный : постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2-й - собственно исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы. 3-й - заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. В проекте могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...