Экологическое воспитание дошкольников.
презентация к уроку по теме
Цели и задачи экологического воспитания. Формы и методы работы с детьми и родителями. Экологический проект (определение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. .
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста включает: 1. Эколого- познавательный блок. Задачи: освоение экологических представлений; развитие познавательных умений; овладение умениями ухода за живыми существами.
Задачи: формирование эмоционально-положительных отношений детей к природе; накопление детьми опыта гуманного отношения к растениям и животным; формирование понимания зависимости состояния природного мира от действий человека. 3. Эколого-нравственный блок. Задачи: формирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь прекрасные творения; развитие у детей эстетического вкуса посредством природных объектов; развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой. 2. Эколого-эстетический блок.
Формы и методы работы: 1.Экологические занятия. 2. Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка). 3.Экскурсии. 4.Экологические игры. 5.Экологическая тропа. 6.Наблюдения в природе. 7. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 8.Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций). 9. Занятия в уголке природы. 10.Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 11. Экологические выставки. 12 .Экологические развлечения и праздники. 13. Экологические акции. 14.Уроки доброты. 15. Беседы. 16.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг. 17. Психологические тренинги с участием животных. 18. Коллекционирование. 19. День экологического творчества.
4. Эколого-оздоровительный блок. Задачи: формирование здоровья и здорового образа жизни детей средствами природы. Формы и методы работы: 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.) 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы. 3. Психологические тренинги с участием животных. 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек, семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы). 5. Фитоуголок. (Дыхательные упражнения в уголке фитонцидных растений.) 6. Занятия в уголке доктора Айболита.(О лекарственных растениях.) 7. Уроки безопасности. Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Знойное лето (о жаркой погоде). Такие вкусные и опасные (о ягодах, фруктах, овощах). Едем купаться! 8. Подвижные игры (сьедобное-несьедобное). 9. Фитобар, полоскание полости рта и горла отварами растений: ромашка, шалфей.
5. Эколого-просветительский блок. Задачи: расширение знаний родителей по проблеме экологического воспитания детей; привлечение родителей к взаимодействию в работе по экологическому воспитанию дошкольников. Формы и методы работы: 1.Экологическая газета. 2.Родительские собрания. 3.Выставки. 4.Консультации. 5.Круглый стол. 6.Педагогические ширмы. 7.Открытые просмотры занятий, игр, наблюдений. 8.Анкетирование. 9.Уроки безопасности.
Подготовленная среда.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов, а этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения .
Обычно проект состоит из трех основных этапов: 1-й - подготовительный : постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. 2-й - собственно исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы. 3-й - заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. В проекте могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...