№
п/п | Направление | Критерии | Методы
диагностики | Сроки | Ответственные |
1 мл. группа |
|
|
|
|
|
1. | Воспитание КГН | - умение пользоваться столовыми приборами;
- есть самостоятельно;
- пользоваться салфеткой;
- раздеваться и одеваться с помощью взрослого (колготки, носки, шапку);
- мыть руки и пользоваться полотенцем с помощью взрослых;
- своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
| Наблюдения | Январь - май | Воспитатели
1 мл. группы |
2. | Воспитание элементарных навыков культурного поведения | - сформированность поведения детей: умение разговаривать спокойно, слушать взрослого, выполнять его указания;
- воспитанность навыков: приветствовать, прощаться, благодарить;
- воспитанность умения подождать, если воспитатель занят другим ребенком;
- умение бережно обращаться с игрушками, убирать их на место.
| Наблюдения | Январь - май | - // - |
3. | Ознакомление с окружающим | - умеют различать и называть игрушки, мебель, одежду, посуду, некоторые виды фруктов и овощей;
- виды транспорта;
- свободно ориентируются в ближайшем окружении;
- узнают свой дом и квартиру;
- детский сад и групповую комнату;
- знают имена членов своей семьи и персонала группы;
- отмечают характерные признаки домашних животных (собачка лает, кошка мурлычет);
- различают и называют диких животных (медведь, лиса, заяц);
- различают фрукты и овощи (яблоко, морковь, огурец);
- отмечают характерные признаки времен года
(идет снег, дождь, светит солнце);
- с помощью взрослых ухаживают за
комнатными растениями. | Наблюдения | Январь - май | - // - |
4. | Развитие речи и ознакомление с художественной литературой | - имеют:
- активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов)
- Умеют:
- отвечать на понятный вопрос воспитателя;
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
- делиться информацией («Коля пришел»), жаловаться на неудобства (замерз, устал);
- сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);
- повторять за взрослым слово и небольшое предложение;
- слушать небольшие стихи, рассказы без наглядного сопровождения;
- вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
- читать стихи с помощью взрослого.
| Наблюдения, опрос, беседы | Сентябрь - май | Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
5. | Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности | - знают цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);
- правильно держат карандаш, кисть, умеют ими пользоваться;
- имеют ЗУН в работе с лепкой (скатывают комок круговыми и горизонтальными движениями, сворачивают в кольцо, сплющивают ладонями)
| Наблюдения, опрос, беседы, анализ дет.работ | Сентябрь - апрель | Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
6. | Конструктивные способности | - различают основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);
- умеют создавать простейшие постройки.
| Наблюдения, беседы | Сентябрь - апрель | Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
7. | Развитие физических способностей и навыков | - умеют ходить и бегать не наталкиваясь;
- прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед или на месте;
- имею навыки работы с мячом;
- могут подлезать, переползать через веревку, бревно;
- имеют положительное отношение к занятиям физической культурой, п/играм.
| Наблюдения, срезы | Сентябрь - апрель | Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
8. | Развитие музыкальных способностей и навыков | - дети знают такие музыкальные инструменты, как бубен, погремушка;
- подпевают самостоятельно и с педагогом в песне муз.фразы;
- двигаются в соответствии с характером музыки, выполняют простые танцевальные движения;
- хлопают в ладоши;
- притопывают ножкой, поворачивают кисти рук, кружатся
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели 1 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
Для детей 2 мл. группы |
|
|
|
|
|
1. | Воспитание культурно-гигиенических навыков | - следят за своим внешним видом, самостоятельно устраняют неполадки (поправляют платье, подтягивают шорты, колготки…);
- умеют самостоятельно мыть руки, лицо;
- умеют пользоваться мылом, полотенцем, расческой, носовым платком;
- сформированы навыки еды;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели
2 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
2. | Воспимтание навыков культуры поведения | - Дети умеют:
- приветствовать и прощаться;
- благодарить;
- выражать просьбу понятно, пользоваться словом «пожалуйста»;
- соблюдают элементарные правила поведения в общественных местах: в группе, спальной, умывальной комнатах, на улице.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели
2 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
3. | Ознакомление с окружающим миром | - Знают:
- свое имя и фамилию, имя, отчество воспитателя и няни;
- названия 2 –х деревьев;
- цветущих травянистых растений, комнатных растений;
- знают отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных, их детенышей (собака, кошка, коза, корова, заяц, лиса, медведь);
- понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель;
- определяют свойства и качество предметов (цвет, форма);
- без труда называют часто встречающиеся предметы;
- называют состояние погоды;
- находят у дерева ствол, ветки, листья;
- различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты окружающей местности.
| Наблюдения, беседы, опрос | Сентябрь - апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
4. | Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой | - Умеют:
- произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
- согласовывают слова в роде, падеже, числе;
- употребляют в речи предложения с однородными членами;
- отвечают на вопросы взрослого;
- повторяют за взрослым рассказ, составленный об игрушке или по сюжетной картине;
- внимательно слушать знакомые и новые сказки, рассказы;
- воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов взрослого;
- читают наизусть небольшие потешки и стихотворения;
- называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
5. | Развитие элементарных математических предложений | - Умеют:
- находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражаясь словами каких предметов больше (меньше), поровну;
- сравнивать 2 предмета по величине;
- различать и называть утро, вечер, день и ночь;
- узнавать круг, квадрат, треугольник;
- различать правую и левую руки;
- понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
| Наблюдения, диагностические срезы, опрос | Сентябрь - апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР |
6. | Развитие ЗУН в продуктивной деятельности | - В рисовании:
- знать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, голубой, розовый);
- умеют работать карандашом, кистью;
- умеют подбирать цвет, соответствующий предметам;
- изображать простейшие предметы и явления в
действительности.
- В лепке:
- умеют лепить предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой или разной формы;
- владеют приемами раскатывания прямыми и круговыми движениями:
- сплющивание;
- соединение;
- защипывание кончиками пальцев.
- В аппликации:
- пользоваться клеем;
- создавать изображения по образцу из готовых форм.
- В конструировании:
- знать и называть основные детали строительного материала;
- уметь располагать кирпичики, пластины вертикально;
- различать части постройки по величине.
| Наблюдения, анализ детских работ | Сентябрь - апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам. зав. по ВМР |
7. | Развитие физических способностей и навыков | - Умеют:
- ходить прямо, не шаркая ногами;
- выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться;
- бегать, сохраняя равновесие, в различном направлении;
- перешагивать через предметы, сохраняя равновесие;
- ползать на четвереньках;
- лазать по лестнице-стремянке;
- лазать по гимнастической стенке разными способами;
- прыгать на 2-х ногах вперед, энергично отталкиваясь;
- прыгать в длину с места не менее 40 см;
- катать мяч в заданном направлении (1,5 м);
- бросать мяч 2-мя руками из-за головы, от груди;
- бросать мяч 2-3 раза подряд и ловить его;
- метать мяч (предметы) правой и левой рукой на расстояние не менее 5м;
| Наблюдения | Сентябрь- апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав.по ВМР, инструктор по физкультуре |
8. | Развитие музыкальных способностей и навыков | - Умеют:
- внимательно слушать музыкальное произведение до конца;
- узнают песню по мелодии;
- различают звуки по высоте (в пределах октавы);
- поют протяжно, четко произнося слова;
- все вместе начинают и заканчивают песню;
- делают музыкально-ритмические движения (пружинки, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах);
- выполняют движения с предметами: куклы, игрушки, ленты;
- участвуют вместе с педагогом в инсценировке песен, хороводов;
- играют на металлофоне мелодии на одном звуке.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели 2 мл. группы, зам.зав. по ВМР, музыкальный руководитель |
Средняя группа |
|
|
|
|
|
1. | Ознакомление с окружающим миром | - Имеют представления:
- о том, что Армия охраняет нашу Родину;
- о разных видах общественного транспорта;
- о выращивании растений из семян;
- о домашних животных (их пользе, труде людей по уходу за ними);
- о диких животных в природных условиях.
- Знать:
- название родного поселка, города;
- все о труде взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель);
- где и кем работают родители;
- Уметь:
- называть 3-4 дерева;
- 1 кустарник;
- 3-4 травянистых растения;
- 2 новых комнатных растения;
- различать перелетных и зимующих птиц;
- называть и различать насекомых: бабочка, жук, муравей;
классифицировать: овощи, фрукты, грибы, ягоды; | Наблюдения | Сентябрь -апрель | Воспитатели средней группы, зам.зав. по ВМР |
2. | Развитие речи и ознакомление с художественной литературой | - Употребляют слова, обозначающие:
- эмоциональное состояние (сердитый, печальный);
- этические качества (хитрый, добрый);
- эстетические характеристики;
- свойства и качества предметов;
- Выделяют первый звук в слове
- Выражают мысли сложными предложениями
- Составляют рассказы:
- по сюжетной картинке;
- описательные (по образцу воспитателя);
- употребляют существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, посуда);
- Отвечают на вопросы по содержанию произведения;
- Принимают участие в драматизации небольшого произведения;
- Называют свою любимую сказку;
- Внимательно слушают литературное произведение.
| Наблюдения, опрос, беседы | Сентябрь - апрель | Воспитатели средней группы, МС |
3. | Развитие элементарных математических предложений | - Умеют:
- считать в пределах 5;
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, понимать соотношение между ними;
- различать геометрические фигуры: круг, шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- отличать геометрические фигуры по характерным признакам;
- различать и называть части суток;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
- знать правую и левую руку.
| Наблюдения, диагностические срезы, опрос | Сентябрь - апрель | Воспитатели средней группы |
4. | Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности | - Знают правила работы:
- карандашом;
- кистью и красками;
- пластилином, глиной.
- В рисовании:
- используют сочетание цветов и оттенков для выразительности образа;
- правильно передавать в рисунке:
- форму и строение предметов;
- расположение частей;
- соотношение по величине;
- изображение в рисунке нескольких предметов, связывая их единым содержанием;
- создавать узоры: на полосе, квадрате, круге, розетке;
- Располагать элементы узора в лепке:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приемы лепки: оттягивания, сглаживания, вдавливания, прищипывания, примазывания;
- объединять созданные в лепке образы в единую композицию.
- В аппликации:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат, прямоугольник, делать косые срезы;
- вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника;
- плавно срезать и закруглять углы;
- составлять узоры из ростит. и геометрических форм;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих их нескольких частей.
- Конструирование:
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны;
изготавливать простейшие поделки из природного и бросового материала (лодочки, ежики и др.); | Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели средней группы |
5. | Развитие физических способностей и навыков | - Умеют:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек;
- лазать разными способами;
- принимать правильное исходящее движение в прыжках;
- уметь ловить и бросать мяч (предметы) левой и правой рукой;
- отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд;
- скользить самостоятельно по л. Дорожке;
- кататься на 2-х колесном велосипеде;
- ориентироваться в пространстве: находить левую и правую стороны
| Наблюдения, диагностические срезы | Сентябрь - апрель | Воспитатели средней группы, инструктор по физкультуре |
6. | Развитие музыкальных способностей и навыков | - Умеют:
- внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; узнавать песни по мелодии;
- различать звуки по высоте;
- петь протяжно, подвижно, четко произносить слова;
- выполнять движения, соответствующие характеру музыки;
- выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, двигаться парами по кругу, кружиться по одному и в парах, выполнять движения с предметами (лентами, куклами);
- инсценировать (совместно с педагогами) песни, хороводы;
- играть на металлофоне мелодии на 1 звуке.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели средней группы, зам.зав. по ВМР |
Старшая группа |
|
|
|
|
|
1. | Ознакомление с окружающим: явления общественной жизни, ознакомление с предметами ближайшего окружения, ознакомление с природой | - Имеют представления:
- о России, стране;
- о труде людей в городе и сельской местности;
- о сезонных изменениях в природе;
- о том, как выращиваются овощи и фрукты;
- об условиях, необходимых для роста растений;
- о лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных);
- о домашних животных;
- о зимующих птицах;
- о переходе воды из жидкого в твердое состояние и наоборот.
- Знать:
- название страны, ее главного города – Москвы;
- некоторые рода войск;
- правила дорожного движения;
- Уметь:
- различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;
- 2-3 травянистых растения;
- 4-5 видов зимующих птиц;
- различать повадки диких животных;
- ухаживать за обитателями природного уголка и растениями.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР |
2. | Речевое развитие детей и ознакомление с художественной литературой | - Употребляют в речи сложные предложения разных видов.
- При пересказе пользуются прямой и косвенной речью.
- Определяют места звука в слове.
- Заменяют слово другим словом со сходным значением.
- Составляют рассказы по образцу и из личного опыта:
- по сюжетной картинке;
- по набору картинок;
- Определяют жанр произведения.
- Называют свои любимые сказки и рассказы.
- Выразительно читают стихи.
- Знают наизусть 2-3 программных стихотворения
- 2-3 считалки
- называют любимого детского писателя.
| Наблюдения. Опросы, беседы | Сентябрь - апрель | Воспитатели старшей группы, МС |
3. | Развитие элементарных математических представлений | - Умеют:
- считать (отсчитывать) в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое больше или меньше;
- уравнивать неровное число предметов 2-мя способами;
- сравнивать предметы;
- по величине;
- размеру;
- различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную;
- группировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме, толщине;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги.
- Знать: дни недели, последовательность частей суток.
| Наблюдения | Сентябрь- апрель | Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР |
4. | Развитие ЗУН в продуктивных видах деятельности | - В рисовании:
- уметь регулировать силу нажима на карандаш, кисть;
- использовать в работе различные цвета и оттенки;
- рисовать по представлению и с натуры (овощи, фрукты, игрушки);
- создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- В лепке:
- лепить предметы по мотивам народных игрушек;
- фигуру человека и животных в движении;
- применять различные способы лепки, использовать в работе стеку.
- В аппликации:
- использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезания с обрыванием;
- выполнять работу по представлению и с натуры;
- уметь создавать сюжетные композиции;
- В конструировании:
- уметь анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки;
- создавать постройки по рисунку;
- уметь работать коллективно.
- В ручном труде:
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях;
- работать по готовой выкройке;
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели старшей группы, зам.зав. по ВМР |
5. | Развитие физических способностей и навыков | - Умеют:
- ходить и бегать легко, ритмично, в разном темпе и направлении;
- лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;
- прыгать;
- в длину с места, с разбега;
- в высоту (не менее 40 см);
- через короткую и длинную скакалку;
- метать предметы правой и левой рукой на
5 – 9 м;
- уметь работать с мячом;
- отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
- при движении (4-6 м);
- бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой;
- уметь перестраиваться в колонне, шеренге;
- выполнять повороты направо, налево, кругом;
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;
- ходить на лыжах скользящим шагом до 2 км;
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр:
- городки; бадминтон; футбол; хоккей.
| Наблюдения, диагностические срезы | Сентябрь - апрель | Воспитатели старшей группы, инструктор по физкультуре |
6. | Развитие музыкальных способностей детей | - Знают и различают:
- жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- произведения по мелодии, вступлению.
- Умеют:
- различать звуки высокие и низкие (в пределах квинты);
- петь без напряжения, плавно, легким звуком;
- петь в сопровождении музыкального инструмента;
- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой муз. произведения и муз. фразами;
- выполнять танцевальные движения:
- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;
- полуприседание с выставлением ноги на пятку;
- шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед, в кружении;
- двигаться парами;
- самостоятельно инсценировать песни, хороводы;
- играть на металлофоне мелодии.
| Наблюдения, опрос, посещение занятий | Сентябрь- апрель | Воспитатели старшей группы, муз. руководители |
Подготовительная группа |
|
|
|
|
|
1. | Ознакомление с окружающим: явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, ознакомление с природой | - Различают и называют:
- все виды транспорта (наземный, воздушный, водный и др.);
- Предметы, облегчающие труд человека на производстве.
- Бытовые приборы.
- Материалы, из которых сделаны предметы (дерево, стекло, пластик и др.).
- Знают:
- герб, флаг, гимн России;
- дату своего рождения;
- полные имена своих родителей;
- домашний адрес и телефон;
- Знают дорожные знаки и их назначение.
- Обычаи, традиции народов России.
- О космосе и его героях.
- Имеют представления:
- о растительности луга, поля, сада, леса;
- домашних и диких животных, птицах;
- о природе родного края.
- Устанавливают взаимосвязь человека с природой.
- Самостоятельно ухаживают за обитателями и растениями уголка природы.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР |
2. | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | - Умеют:
- правильно задавать вопросы и отвечать на них;
- последовательно и логично рассказывать о фактах и событиях;
- говорить спокойно, не повышая голоса;
- употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения;
- различать понятия «слог», «звук», «слово», «предложение»;
- определять место звука в слове;
- членить простые предложения на слова;
- членить простые слова на слоги;
- составлять по плану или образцу небольшие рассказы (из опыта, о предмете, по сюжетной картинке);
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР |
3. | Развитие элементарных математических представлений | - Знают:
- состав чисел первого десятка из отдельных единиц и из 2-х меньших чисел;
- как получить число первого десятка, прибавляя или вычитая единицу из предыдущего или следующего числа в ряду;
- цифры первого десятка, знаки +, -, =;
- название текущего месяца;
- последовательность дней недели.
- Умеют:
- называть числа в прямом и обратном порядке;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- делить круг, квадрат на 2,4 равные части;
- ориентироваться на листе бумаги;
- пользоваться порядковым числительным для определения общего количества предметов.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР |
4. | Развитие умений в продуктивных видах деятельности | - В рисовании:
- свободно владеют карандашом, кистью, фломастером;
- передавать в рисунке выразительность образа;
- изображать несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- смешивать краски для получения оттенков;
- рисовать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
- В лепке:
- лепить небольшие скульптурные композиции, передавая пропорции, динамику;
- выполнять лепку разными способами (налепом, рельефом).
- В аппликации:
- композиционно правильно располагать изображение;
- сочетать способы вырезывания с обрыванием;
- свободно владеть ножницами (вырезывая предметы разной формы и силуэтов).
- Конструирование и ручной труд:
- видят и анализируют конструкцию предмета с учетом ее практического назначения;
- умеют сооружать различные конструкции;
- создавать их по рисунку и словесной конструкции;
- переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;
- делать разметку по шаблону;
- делать объемные игрушки;
- умеют вдевать нитку в иголку;
- пришивать вешалку, пуговицу.
| Наблюдения | Сентябрь - апрель | Воспитатели подготовительной группы, зам.зав. по ВМР |
5. | Музыкальное воспитание | - узнают мелодию государственного гимна России (слушают стоя);
- различают произведения различных жанров:
- танец (полька, вальс, народная пляска);
- песню;
- марш;
- различают части произведения:
- вступление;
- заключение;
- запев;
- припев;
- умеют петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него;
- поют выразительно, меняя темп и силу звучания;
- выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- выполняют различные танцевальные движения с предметами и без:
- шаг с притопом;
- приставной шаг с приседанием;
- пружинящий шаг;
- хороводный;
- боковой галоп;
- инсценируют игровые песни;
- играют по 1 и в ансамбле на различных музыкальных инструментах несложные мелодии и песни.
|
| Сентябрь - апрель | Муз. руководители |
6. | Физическая культура | - Правильно выполняют все виды основных движений:
- ходьба, бег, прыжки, метание, лазание;
- Прыжки:
- с высоты до 40 см;
- в длину с места (не менее 100 см);
- с разбега – 180 см;
- в высоту с разбега (не менее 50 см);
- через короткую и длинную скакалку разными способами;
- Метание:
- бросают предметы в цель из разных исходных положений;
- попадают в вертикальную и горизонтальную цель (расст. 4-5 см);
- метают предметы левой и правой рукой (5-12м);
- метают предметы в движущуюся цель;
- Строевые упражнения:
- перестраиваются в 3-4 колонны;
- в 2-3 круга на ходу;
- в 2 шеренги после расчета на первый, второй;
- Выполняют физические упражнения четко, ритмично, под музыку и без;
- Ходьба на лыжах (3 км) скользящим шагом, подъем на гору и плавный спуск с нее.
| Наблюдения, диагностические срезы | Сентябрь - апрель | Воспитатели подготовительной группы, инструктор по физкультуре |