«Работа с родителями по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в нетрадиционной форме».
статья по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУЦРРДС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)
_______________________________________________________________________
Советская ул. 85-а, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629807,
Тел.\факс (3496) 34-60-64,34-51-84, Еmail: zolribsad@mail.ru
ОКПО 41244317, ОГРН 1028900707428, /КПП 8905024620/ 890501001
ГМО на тему:
«Работа с родителями по реализации общеобразовательной программы
дошкольного образования
в нетрадиционной форме».
Воспитатель: Капранова Альфия Адигамовна.
2013 г.
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Капранова Альфия Адигамовна, хочу поделиться опытом работы с родителями в нетрадиционной форме по реализации ООП в нашем учреждении.
Слайд 2. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.
Слайд 3. Задача педагогического коллектива - заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья» по реализации ООП, которая направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, музыкальное) развитие.
Слайд 4. В целях совершенствования работы по взаимодействию с родительской общественностью нами разработана модель взаимодействия детского сада и семьи по следующим направлениям:
- Создание общей установки на совместное решение задач целостного развития ребенка.
- Выработка общей стратегии сотрудничества. Родители получают возможность познакомиться с условиями, созданными в детском саду путем проведения Дней открытых дверей; открытых занятий; круглых столов; концертов; праздников и т.д.
- Реализация единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития как субъекта детской деятельности через совместные тренинги; семинары; конференции; диспуты; дискуссии; работу фонотеки, библиотеки.
Слайд 5. Основными путями работы мы видим:
- Активизацию работы с родителями, внедрение инновационных форм и методов взаимодействия на уровне: педагог-родитель-ребенок.
- Усиление работы с родителями по формированию понимания значения воспитательного процесса через их педагогическое просвещение.
Слайд 6. За время многолетнего опыта в нашем образовательном учреждении сложилась определенная система работы, свои традиции, которые вы видите на экране.
Так, например, в детском саду проходят:
Слайд 7. Спортивные совместные праздники, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников, формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Слайд 8. Данные мероприятия способствуют физическому развитию, в частности тренируют силу, ловкость, волю, а также вызывают желание детей участвовать вместе с родителями в соревнованиях, формируют предпосылки к здоровому образу жизни.
Слайд 9. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей позволяет обеспечить гармоничное развитие детей, прививая им способность к обучению и творческому восприятию мира. Ведь очень важно, чтобы каждый ребенок вырос успешным, здоровым и уверенным в себе человеком. С этой целью в учреждении проводятся музыкальные праздники и развлечения.
Слайд 10. -Например, театральная неделя.
Слайд 11. - Одним из самых любимых видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой в образе Лисы, папой - Дедом Морозом приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы, Слайд 12. музыкальные праздники и развлечения, Слайд 13. где родители танцуют и поют.
Слайд 14. - Семейные мастер-классы, творческие мастерские.
Слайд 15. В ходе таких мероприятий родители рисуют с детьми открытки, газеты, плакаты разными способами, это может быть аппликация, рисование нетрадиционными методами, изготавливают разнообразные поделки. На этих встречах родители узнают о сегодняшних успехах своего ребенка.
Результатом такой работы являются выставки детских работ и работ родителей по темам: «Воспитываем добротой» Слайд 16. «Цветы для мамы» Слайд 17, 18, 19, 20. поделки из природного материала.
Слайд 21. - Родительские собрания в форме круглого стола на темы касающиеся воспитания и развития детей;
Слайд 22. - Досуг, посвященный разгадыванию кроссвордов, Слайд 23. загадок и Слайд 24. составлению совместных рассказов,
например: Слайд 25. «Счастливый случай», Слайд 26. «Раз словечко- два словечко…».
Слайд 27. - Проведение Природоохранных акций с детьми и родителями стало одной из интересных форм работы. Слайд 28. Такие мероприятия как совместное озеленение территории детского сада помогают привить бережное отношение к природе, Слайд 2.9 формируют у детей и Слайд 30. взрослых определенные нравственные качества, Слайд 31. решают познавательные задачи.
Слайд 32. Традицией нашего учреждения является организация Дня открытых дверей для родителей, в ходе которых они могут познакомиться:
- с коллективом детского сада;
- с историей развития детского сада;
- с нашими достижениями.
Слайд 33. узнать:
- о буднях и праздниках нашего детского сада;
- о наших планах;
получить:
- информацию о реализуемых образовательных программах;
- советы специалистов детского сада;
посмотреть:
-фотоальбомы;
задать:
-интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Кроме этого, родители могут совершить экскурсии в группы, музыкальный и физкультурный зал, на игровые площадки.
Слайд 34. В нашем учреждении мы проводим работу с семьями разных категорий. Так, например, на протяжении 3-х лет функционирует адаптационный клуб «Вместе с мамой» для неорганизованных детей с одного года до трех лет.
Слайд 35. Нашими сотрудниками разработана программа клуба, целью которой является создание условий способствующих легкой адаптации ребенка к детскому саду. В ходе таких занятий малыши приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми, получают первый опыт работы с Монтессори -материалом.
Слайд 36. Мы и в дальнейшем планируем сотрудничать в такой форме с родителями, так как видим успешные результаты.
Слайд 37. В заключении хочется отметить, что в основу союза «педагог – ребенок-родитель» положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Слайд 38. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация личности ребенка через реализацию инновационных подходов в проведении нетрадиционных форм работы
Социализируется ребенок, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта....
«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».
Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...
Практико-значимая работа «Тренинговые технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к включению во взрослую жизнь. При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться име...
Планирование работы воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Статья на тему: "Планирование работы воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Методическая разработка по теме: «Работа воспитателя с родителями в дошкольном образовательном учреждении с использованием нетрадиционных форм»
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и семьи по воспитанию подраст...
Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»
Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...
План работы с родителями по реализации дополнительной программы по нетрадиционным видам рисования "Наши руки не знают скуки"
Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не тол...