Аналитическая справка по результатам мониторинга.
учебно-методический материал по теме
1. Целью мониторинга является:
1.1. Получение информации об основных показателях функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным требованиям и потребностям общества
1.2 Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ
1.3 Принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikacii.docx | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга развития и освоения ООПДО
государственного бюджетного образовательного учреждения
детского сада № ___________ вида
___________ района Санкт – Петербурга
за ____________________ уч.год
1. Целью мониторинга является:
- Получение информации об основных показателях функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным требованиям и потребностям общества
- Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ
- Принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы;
2. Задачи:
- Выявление актуального уровня развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе,
- Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными.
- Координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования в ДОУ;
- Осуществление обратной связи в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса.
- Участники мониторинга:
- воспитатели всех возрастных групп
- специалисты ДОУ
- родители
- дети
- Сроки проведения: сентябрь, май учебного года
- Предмет исследования
- Предметом мониторинга являются соответствие планируемых результатов освоения воспитанниками Программы фактическим результатам.
- Планируемые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы по трем направлениям:
- Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
- Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).
- Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
- Характеристика детей групп
№ группы | возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
гр. № 1 (ранний возраст) | кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) | I – кол-во чел. II – III – IV - | Мальчики – Девочки - | ||
- Методы мониторинга
- наблюдения
- беседы
- диагностические ситуации
- анализ продуктивной деятельности
- критериально - ориентированные методики нетестового типа
- тесты
- Методики, использованные при проведении мониторинга в разных возрастных группах (примерные)
№ | Диагностическая методика, авторы | Возраст детей | Направленность методики | Сроки | Ответственный |
1. | «Карта нервно-психического развития детей», (Аксарина Н.М.. Печора К.А., 1978 г) | ранний 1г. до 3лет | Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста | эпикризные сроки | Воспитатель, мед.сестра, ст.воспитатель |
2. | «Оценка физической подготовленности. Диагностика двигательной подготовленности» в программно-методическом пособии «Формирование физической культуры дошкольника» (Бочарова Н.И., Петрова Р.Ф., -орел, 2006 г) | 3-7 лет | Комплексная оценка физической и двигательной подготовленности дошкольников | 2 раза в год (сентябрь-май) | Воспитатель, инструктор по физ-ре |
3. | «Методика обследования развития речи дошкольников» (Ушакова О.С. – М, 1997) | 3-7 лет | Выявление уровня речевого развития детей | 2 раза в год (сентябрь-май) | Воспитатели, учитель-логопед |
4. | «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, Москва «Просвещение» 1991… и др. | 3-7 лет | Формирование интегративного качества «Любознательный, активный» | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель, музык.руково-дитель |
5. | Методика «Беседа» Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова. Методика «Восприятие литературных произведений» Л.П.Стрелкова. Анкетирование родителей. Методика «Эмоциональная сфера ребенка» В.М. Минаева. | 3-7 лет | «Эмоционально отзывчивый» | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель, музык. руково-дитель |
6. | Методика «Беседа» модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой. | 3-7 лет | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель |
7. | Методика «Закончи историю», «Беседа» модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой. методика «Навыки общения» Л.В.Кузнецовой, М.А. Панфиловой. методика «Форма общения ребенка со взрослым» Е.О.Смирнова. | 3-7 лет | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель, психолог |
8. | Методика работы по картинкам. | 3-7 лет | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель |
9. | Методика «Изучения игровой деятельности» модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой. | 3-7 лет | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель |
10. | Методика «Самое непохожее» модифицированный вариант методики Л.А.Венгера. Методика «Вопросы к картинкам» модифицированный вариант методики И.А.Бурлаковой, методика «Корабль» В.В.Холмагоровой. | 3-7 лет | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель |
11. | . Методика «Способности Вашего ребёнка» Л.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушкина; «Музыкальные способности», «Художественные способности», «Артистические способности» Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности. | 3-7 лет | Овладевший необходимыми умениями и навыками. | 2 раза в год (сентябрь-май) | воспитатель |
- Сводная таблица по результатам мониторинга (начало года)
Итоговые качества | Интегративные качества | гр № 1 | гр № 2 | гр № 3 | гр № 4 | гр № 5 | гр № 6 | гр № 7 | Итого | ||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
Физические | Физически развитый, | ||||||||||||||||||||||||
Итог физические качества | |||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальные | Любознательный, активный | ||||||||||||||||||||||||
Способный решать | |||||||||||||||||||||||||
Имеющий первичные | |||||||||||||||||||||||||
Овладевший универсальными | |||||||||||||||||||||||||
Овладевший необходимыми | |||||||||||||||||||||||||
Итог интеллектуальные качества | |||||||||||||||||||||||||
Личностные | Эмоционально отзывчивый | ||||||||||||||||||||||||
Овладевший средствами | |||||||||||||||||||||||||
Способный управлять своим | |||||||||||||||||||||||||
Итог личностные качества |
(конец года) таже таблица
- Факты, полученные в результате мониторинга.
Проанализировав промежуточные показатели, мы определили следующие результаты:
Результаты промежуточного (итогового) мониторинга сентябрь 201___год.
Интегративные качества | Количество детей | Высокий | Средний | Низкий | |||
кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | ||
Физические качества (итог) | 101 | 25 | 24,7 % | 61 | 60,3 % | 15 | 14,8 % |
Интеллектуальные качества (итог) | 101 | 17 | 16,8 % | 64 | 63,3 % | 20 | 19,8 % |
Личностные качества (итог) | 101 | 20 | 19,8 % | 66 | 65,3 % | 15 | 14,8 % |
следующая таблица на конец года |
Показатели: Красный цвет –средний уровень
Синий цвет – высокий уровень
Зеленый цвет – низкий уровень
На диаграмме видно, что в сентябре 201__ года высокий уровень физических качеств показали 25 воспитанников ДОУ;
61 воспитанник находится на среднем уровне физического развития, и 15 дошкольников имеют низкий уровень физического развития.
Расширенный анализ результатов мониторинга (обработка документов воспитателей) показал, что 2 детям из группы младшего возраста, необходимо разработать индивидуальный маршрут работы по развитию движений… 6 воспитанников средней группы показали низкий уровень физического развития. Необходимо провести консультативную и практическую работу с воспитателем группы, для определения затруднений в данной области, оказать наставническую помощь в организации физкльтурно-оздоровительной работы. Ит.д. расписываются дети и группы имеющие большое кол-во детей с низким уровнем физического развития.
Диаграмма и выводы на конец года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...