Сюжетно - ролевая игра
материал (подготовительная группа) по теме
Игра Поездка в театр, с показом сказки "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Едем в театр».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей работающих в театре и профессий связанных с перевозкой пассажиров. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора .Закрепление правил поведения в театре, на остановке и в автобусе.
Развитие интереса к сюжетно - ролевой игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и умение чередовать разные виды деятельности
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: Ширма, касса, деньги, сумка для кондуктора, кошельки, билеты и бирки для театра и билеты для автобуса, стульчики, маски животных, материал для постройки автобуса (стулья), руль.
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры, зрители, актеры, кассир, вахтёр, гардеробщик, буфетчица.
Ход игры:
Воспитатель: Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А кто работает в театре?
Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.
Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу, в драматическом театре идет замечательная премьера сказки: «Заюшкина избушка». Я очень люблю эту сказку и с удовольствием её бы ещё посмотрела. «А вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Замечательно. Тогда давайте подумаем на каком виде транспорта мы сможем доехать до театра?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы. Замечательно. Мы поедем туда на автобусе. Сейчас пройдем на остановку , дождемся автобус, и поедем в театр».
Дети строят автобус из стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
(заходит пожилой человек, женщина с ребенком , инвалид, ит.д.)
Шофёр: Уважаемые пассажиры остановка «Театральная».
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем.
1. Кассир,
2. Вахтёр,
3. Гардеробщик,
4. Артисты,
5. Зрители.
6.Буфетчица.
Воспитатель: «Ребята, вот и театр. Вы все помните правила поведения в театре? Пойдём в кассу, купим билеты и посмотрим сказку».
Дети покупают билеты и заходят в театр.
Сценарии представления : « Заюшкина избушка».
Рассказчик
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.
Лиса
Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!
Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.
Заяц
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты – быка,
Елку иль снеговика?
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком
И себе построю дом –
Под луной сияющий,
Звезды отражающий!
Не чета твоей избушке.
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса!
До свидания, Лиса!
Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. Лиса продолжает строить дом.
Рассказчик
Целый день лиса старалась,
Чтобы дом закончить в срок.
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Лиса (гордо)
Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!
Лиса прячется за домом и появляется в окошке. На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.
Медведь
Ух, берлога-то что надо!
Бык
В нем поместится все стадо!
Собака
Да! Такую конуру
Не меняют на нору!
Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.
Медведь
Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.
Лиса (высокомерно)
Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!
Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.
Медведь
Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!
Бык
Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?
Медведь
Говоришь ты, Борька, дело,
Надо быт свой украшать.
Вот Лиса, она сумела.
Бык (со вздохом)
Жаль, не хочет приглашать.
Посмотреть бы обстановку,
Опыт лисий перенять.
Что там, в спальне, что в кладовке…
Медведь
Через стену не понять!
Бык
Вот весной ремонт затею,
Дятлов позову, бобров…
Возвести дворец сумею
Для своих семи коров.
На холме его построю,
Всем рога позолочу.
Я такое там устрою…
Медведь
Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж, пойду в берлогу,
Спать залягу до весны.
Бык
Да и мне пора в дорогу,
Приходи к нам на блины!
Антракт : Дети выходят из зала и идут в буфет, идет обыгрывание .
Три звонка.
Действие второе
На переднем плане слева Зайкина избушка, справа несколько весенних деревьев, на втором плане – лес.
Рассказчик
Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.
Лиса (заискивающе)
Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!
Заяц выглядывает из окошка.
Заяц
Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса
Ты добрее всех в лесу!
Заяц
У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.
Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.
Лиса
Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.
Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.
Заяц
Ярче солнце в небе светит,
Манит птиц попутный ветер,
Белка вышла из дупла!
Рады все! Весна пришла!
Рады птички и зверушки!
Рад мой хвостик, рады ушки!
Праздник света и тепла
Наступил! Весна пришла!
Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.
Заяц
Открой, Лиса! Открой, прошу!
Из окна выглядывает Лиса.
Лиса (возмущенно)
Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!
Заяц (всхлипывая)
Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог?
Заяц плачет. На поляне из-за деревьев появляется Собака.
Собака (поёт)
Я – собака, хвост да пасть,
Шаг пройти б да не упасть!
Но коль дашь двухстволку,
Я пойду на волка!
Говорят мне все вокруг,
Что собака – лучший друг.
Вот поймать бы кошку –
«Подружить» немножко!
У меня хозяин был
Да в лесу меня забыл!
Я теперь собака
Дикая, однако!
Собака
Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.
Заяц
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Собака
Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!
Собака подходит к избушке.
Собака
Гав! Гав! А ну-ка выходи!
Лиса
Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.
Заяц (снова плача)
Лиса хитра – закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.
Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.
Медведь (поёт)
Знают все медведи,
Нет на всей планете
Слаще слов, чем эти:
Мед, мед, мед!
Он такой тягучий,
Вкусный и липучий
Самый-самый лучший
Мед, мед, мед!
Собран он с любовью,
Важен для здоровья
Есть его готов я
Круглый год!
Медведь:
Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?
Заяц (вздыхая)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Медведь
Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Медведь
Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.
Заяц (обреченно)
Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.
Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.
Бык (поёт)
У рогатого быка
Жизнь приятна и легка,
Коль его коровы
Живы и здоровы!
Я залезу на сосну,
Закричу: «Люблю весну!»
В это время года
Лучшая погода!
(Зайцу)
Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?
Заяц (оглядываясь)
Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Бык
Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь.
Бык
Пока я рядом, ты не трусь!
(кричит Лисе)
Лисица, быстро выходи!
Лиса выглядывает из окна.
Лиса
И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья. Лиса прячется. Заяц стоит и плачет.
Заяц (поёт)
Плачет бедный заинька
Серенький да маленький!
Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Всё пропало – стол и печь,
Негде сесть и негде лечь!
Плачет, плачет заинька
Серенький да маленький!
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
Как не плакать не тужить,
Если негде зайке жить?
Слезки наземь льются –
В дом мне не вернуться.
Кап! Кап! Кап!
Кап! Кап! Кап!
В окне появляется Лиса
Лиса (Зайцу)
Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!
Заяц в страхе бросается бежать, почти добегает до леса, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.
Петух
Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?
Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.
Заяц
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!
Петух
Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!
Заяц
Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.
Петух
Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух подходит к дому.
Петух
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса не выглядывает.
Голос Лисы
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!
Заяц прижимает ушки и дрожит.
Петух (грозно)
На плече несу косу,
Буду я рубить Лису.
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!
Лиса в ужасе выпрыгивает из избушки и бежит к лесу.
Лиса
Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!
Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.
Заяц (радостно)
Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.
Петух
Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!
Все пройдет жара и стужа,
Дни, недели и года.
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Петух и Заяц входят в избушку.
Рассказчик.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с морем!
Трава с дождями! Как дружит солнце со всеми нами!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...