Самоанализ
учебно-методический материал по теме
Самоанализ педагога открывает всю педагогическую работу и достижения педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
МДОБУ « Люльпанский детский сад « Радость»
Я, Медведева Юлия Валерьевна, 25.11.1981г.р., работаю воспитателем в МДОБУ « Люльпанский детский сад « Радость» с 2004 года. Общий педагогический стаж 9 лет. Образование высшее. В 2008 году окончила « Марийский государственный университет» по специальности « Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». 4 апреля 2008 года присвоена вторая квалификационная категория.
Прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО (ПК) С « Марийский институт образования» по программе « Приоритетные направления развития дошкольного образования» в объеме 72 часа, выдано удостоверение № 10609.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.
Работаю по теме « Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста».
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания своей деятельности. В художественном развитии дошкольника центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельно создавать новый образ. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.
В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики
существенно влияет на развитие речи ребенка.
Для осуществления целей и задач по данной теме мною была разработана программа кружка, на два года.
С 2011 года я веду кружок по аппликации « Веселый квадратик», целью которого ознакомить детей с аппликацией, одним из видов художественного творчества, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами аппликации, как художественного творчества.
На каждом этапе в качестве контроля проводила диагностики уровней развития детей посредством искусства аппликации, с целью проверки эффективности работы. Наблюдается положительная динамика, что видно в диаграмме.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.
Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.
Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах. В 2013 году приняли участие в межрегиональном конкурсе декоративно–прикладного искусства « Город юных мастеров», в конкурсе рисунков « Весенняя симфония», проводимом республиканской газетой «Марийская правда» , участвовали в международном конкурсе рисунков и декоративно – прикладного искусства на образовательном интернет проекте « Мааам.ру».
Тесно сотрудничаем с сельской библиотекой. В 2013 году составили и провели игровые программы: « Цветик - семицветик», « В гостях у сказки».
Участвовала в отчетном концерте, на выставке работ в Доме Культуры, за что отмечена грамотой.
Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:
представила на педсовете материала на тему: «Укрепление здоровья детей»» Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений в ДОУ».
Участвовала в районном ШТЛ на тему: «Оригами – искусство складывания из бумаги» и « Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Принимала активное участие в утренниках, физкультурных досугах проводимых в нашем детском саду.
Опубликовала в социальной сети работников дошкольного образования «Мааам» учебно – методический материал: конспекты занятий, авторские стихи и загадки для детей, авторские дидактические игры. Принимала участие в конкурсе проводимом на международном образовательном проекте « Мааам», лучшая дидактическая игра, лучший сценарий праздника, лучший конспект занятия.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,
последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,
использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...