Самоанализ
учебно-методический материал по теме

Медведева Юлия Валерьевна

Самоанализ педагога открывает всю педагогическую работу и достижения педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

МДОБУ « Люльпанский детский сад « Радость»

           Я, Медведева Юлия Валерьевна, 25.11.1981г.р., работаю воспитателем в МДОБУ « Люльпанский детский сад « Радость» с  2004 года. Общий педагогический стаж 9 лет. Образование высшее. В 2008 году окончила  « Марийский государственный университет» по специальности « Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов». 4 апреля 2008 года  присвоена  вторая  квалификационная категория.

      Прошла краткосрочное  обучение в ГБОУ ДПО (ПК) С « Марийский институт образования» по программе « Приоритетные  направления развития дошкольного образования» в объеме 72 часа, выдано удостоверение № 10609.

           Воспитательно-образовательный процесс  осуществляется в соответствии с основной образовательной программой « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.        

         В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с  их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

Работаю по теме « Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста».

     Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания своей деятельности. В художественном развитии дошкольника центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельно создавать новый образ. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

   Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.     А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.

      В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики

существенно влияет на развитие речи ребенка.

            Для осуществления целей и задач по данной теме мною была разработана программа кружка, на два года.

С 2011 года я веду кружок по аппликации « Веселый квадратик», целью которого ознакомить детей с аппликацией, одним из видов художественного творчества, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами аппликации, как художественного творчества.

 На каждом этапе в качестве контроля проводила диагностики уровней развития детей посредством искусства аппликации, с целью проверки эффективности работы. Наблюдается положительная динамика, что видно в диаграмме.

   

       В своей работе применяю  разнообразные  формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.                              

  А так же разнообразные  приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

    Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

      В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

      Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает  стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

    Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольном учреждении в целом и группе уровень заболеваемости за последние 3 года значительно снизился.

     Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе  создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

    Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками, использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.

     Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах.   В 2013 году приняли участие в межрегиональном конкурсе декоративно–прикладного искусства    « Город юных мастеров», в конкурсе рисунков « Весенняя симфония», проводимом  республиканской газетой «Марийская правда» , участвовали в международном конкурсе рисунков и декоративно – прикладного искусства    на  образовательном интернет проекте « Мааам.ру».

Тесно сотрудничаем с сельской библиотекой. В 2013 году составили и провели игровые программы: « Цветик - семицветик»,  « В гостях у сказки».          

Участвовала в отчетном концерте, на выставке работ в Доме Культуры, за что отмечена грамотой.                                                                                                 

      Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:              

представила на педсовете материала на тему: «Укрепление здоровья детей»» Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений в ДОУ».

      Участвовала в районном ШТЛ на тему: «Оригами – искусство складывания из бумаги» и « Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Принимала активное участие в утренниках, физкультурных досугах проводимых в нашем детском саду.

   Опубликовала в социальной сети работников дошкольного  образования «Мааам»  учебно – методический  материал: конспекты занятий, авторские стихи и загадки для детей, авторские дидактические игры.   Принимала участие в конкурсе проводимом  на международном  образовательном проекте « Мааам», лучшая дидактическая игра, лучший сценарий праздника, лучший конспект занятия.

       Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,

последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,

использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...