“Я – концепция - ребенок личность”
материал по теме
“Я – концепция - ребенок личность”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
“Я – концепция - ребенок личность” | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная система дошкольного образования модернизируется; на данном этапе она развивается как вариативная. Это многообразие образовательных программ и педагогических технологий: «Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки», «Гармония».
Авторы программы «Детство» противники форсирования сроков и темпов естественного взросления ребенка. Только через игру, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметную, изобразительную, художественно – театральную деятельность, детский труд и самообслуживание - близкие и естественные виды индивидуальной деятельности.
Каждый ребенок уникален, поэтому при сохранении этой уникальности, я стараюсь создавать благоприятные условия для самовыражения, реализации возможностей ребенка, чтобы достигнуть развитие индивидуальности каждого ребенка.
Личностно – ориентированная технология воспитания для меня: РЕБЕНОК - главная ценность и цель образования. РЕБЕНОК - личность, которую надо уважать, с которой надо считаться.
Моя задача не только ориентировать ребенка на усвоение определенной суммы знаний (это знания, умения, навыки), но и развивать его способности: научить учиться - помочь разобраться в себе, понять свои индивидуальные способности, проблемы развития, а мне надо оказать помощь в их решении.
Дошкольное детство время рождения личности осознание себя, своего “Я”-
“Я – концепция” (система взглядов на сущность развития ребенка).
Задача моя: принять ребенка таким, какой он есть, раскрыть его способности и возможности и ориентировать на успех в любом малом или большом деле. Развернуть перед ребенком разнообразие деятельности, чтобы ребенок мог проявить свое творчество в своем индивидуальном сочетании.
Цель индивидуально-дифференцированного подхода - помочь каждому ребенку максимально реализовать свой личностный потенциал, освоить доступный возрасту социальный опыт.
Девиз программы “Детство”: ЧУВСТВОВАТЬ - ПОЗНАВАТЬ - ТВОРИТЬ!
Это характеристика основных направлений: эмоциональное развитие; развитие познавательной активности; стимулирование творческой активности; научить самостоятельно решать проблемы в социуме.
ТАКТИКА ОБЩЕНИЯ моя с ребенком - сотрудничество.
СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ - умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его привычки и эмоции.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ учебно-воспитательной работы - центр педагогического процесса - подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – расширение степени свободы развивающего ребенка (с учетом его особенностей: его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать из ребенка личность.
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходи...
"Ваш ребенок - личность!"
Рекомендации родителям о правилах общения с ребенком для формирования в нём личностных качеств....
Круглый стол "Трехлетний ребенок- личность?"
Трехлетний ребенок- личность?...
КОНЦЕПЦИЯ «Ребенок открывает мир природы через экспериментирование» (возрастная категория от 5 до 6 лет).
Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и...
Тематическое родительское собрание "Ребенок - личность"
Тематическое родительское собрание...
Советы родителям - как воспитать из ребенка личность.
Советы родителям - как воспитать из ребенка личность....
КОНЦЕПЦИЯ «Ребенок открывает мир природы через экспериментирование» (возрастная категория от 5 до 6 лет). материал (старшая группа) на тему
Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и...