Круглый стол "Трехлетний ребенок- личность?"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад «Гусельки»
Встреча с родителями детей II-ой младшей группы.
Тема: «Трехлетний ребенок- личность?»
Подготовила:
В.А.Неволина
1.Приветствие.
2.Проблемный вопрос: «Что умеет делать ваш малыш?»
Цель - выяснить, как родители представляют себе навыки и умения дошкольников.
Родителям предлагается записать на листочках те навыки и умения, которыми владеет их ребенок. Затем в процессе работы они вместе с психологом обсуждают, дополняют и корректируют свое знание о том, что должен уметь дошкольник.
3.Портрет навыков трехлетнего малыша.
Цель- помочь родителям в процессе обсуждения выявить наиболее значимые для них стороны развития детей.
Сначала составляется общий список, затем идет обсуждение. Родители могут судить об умениях своего ребенка и узнать, что умеют другие дети в этом возрасте, чем в перспективе надо овладеть ребенку.
4. «Классический» список умений и навыков ребенка при поступлении в детский сад.
Цель - познакомить с особенностями развития детей данного возраста.
При обсуждении каждого критерия используются наглядные пособия.
Навыки самообслуживания:
- Ест самостоятельно, аккуратно, умеет хорошо пережевывать пищу, использует ложку и чашку.
- Одевается самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.
- Самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком.
- Просится в туалет, используя слова, умеет самостоятельно справляться со своими нуждами.
- Знает свои вещи.
- Начинает самостоятельно убирать игрушки, иногда убирает их с помощью взрослого.
Индивидуальные особенности:
- Употребляет в речи местоимения «я», «мой».
-Понимает слова «нельзя», «надо».
- Любит, когда ему читают книжки.
- Рассматривает картинки, может рассказывать короткими предложениями, что на них изображено.
- Любит слушать музыку, танцевать.
- Любит рисовать.
Развитие общения и игры:
- В игре подражает действиям взрослых, может развивать несложный сюжет.
- Любит строить из деталей конструктора.
- Любит играть с другими детьми в подвижные и настольные игры.
- Вступает в общение с окружающими взрослыми и другими детьми.
- По просьбе взрослого может оказать помощь: подать или принести что- либо.
- Умеет соблюдать нормы и правила группового взаимодействия.
Развитие речи:
- Понимает обращенную к нему речь.
- Самостоятельно строит предложения из 3-4 слов.
-Умеет пересказать сюжет сказок.
- Может ответить на вопросы взрослого.
- Может составить небольшой рассказ(3-4 простых предложения).
Сенсорное развитие:
- Знает основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).
- Знает домашних и диких животных, фрукты и овощи.
- Владеет эталонами величины (большой- маленький, широкий- узкий, высокий- низкий и др.)
Продуктивная деятельность:
- самостоятельно делает постройки (дом, шалаш),
- Умеет рисовать несложные изображения (солнышко, елочка, снеговик и др.).
- Умеет лепить из теста (неваляшка, тортик, уточка и др.).
5. Упражнение «Портрет трехлетнего ребенка».
Цель - активизировать родителей на нахождение личностных черт и качеств своих детей.
Педагог зачитывает родителям общий список особенностей трехлетних детей и вывешивает его на мольберт. Участники выбирают по три положительных и отрицательных качества своего ребенка, записывают их на бумаге. Затем обсуждают эти особенности в группе и получают ценный опыт других родителей по интересующим их проблемным сторонам малышей.
- Любознательный.
- Ласковый.
- Может часами заниматься одним и тем же делом.
- Упрямый.
- Плачет, когда уходит мама.
- Капризный.
- Добрый.
- Любит смотреть телевизор.
- Рассудительный.
- Покладистый.
- Топает ногами на взрослых.
- Беспокойный.
- Агрессивный.
- Любит сидеть в одиночестве.
- Надоедливый.
- Любит играть.
- Кричит на взрослых.
- Проявляет интерес к головоломкам.
- Любит учить стихи.
- Любит кататься на велосипеде.
- Стремится все делать самостоятельно.
- Легко отвлекается.
- Бьет маму.
- Вдумчивый.
- Ломает игрушки.
- Отказывается выполнять просьбы взрослых.
-- Любит слушать сказки.
- Любит кормить животных.
6. Рефлексия.
7. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"
Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....
Отец и ребенок Круглый стол в детском саду
В нашем МДОУ уже стало традицией уделять огромное внимание роли папы в воспитании детей. С этой целью психолог с участием воспитателей групп проводит круглый сто...
Круглый стол с родителями на тему: "Как провести выходной с ребенком"
1 ноября 2012 год.Тема круглого стола для родителей средней группы №5, «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: Сблизить родителей и детей, побудить к совместным действиям, научить ро...
ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»
Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность специалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...
Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)
Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....
Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»
Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...