Проектная деятельность в ДОУ "Саратов парковый"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Проектная деятельность в ДОУ.
Проект "Саратов парковый"
Из актуальности проекта:
"...Особую тревогу вызывает наблюдение снижения патриотических чувств. В результате бесед и ежедневного общения было выявлено, что у детей средней группы недостаточно знаний о достопримечательностях города Саратова: памятниках, музеях, парках, театрах и др..."
Цель проекта: Формирование любви к родному городу и чувства патриотизма через ознакомление с парками города Саратова.
Представлены: паспорт проекта, конспекты бесед, положения конкурса-выставки детского рисунка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области: познание; социализация; коммуникация; художественное творчество; чтение художественной литературы; з доровье; м узыка. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: март – апрель 2013 года. Участники проекта: воспитатели средней группы № 4 – Ю.А. Сковородникова , М.В. Шерстнева ; учитель-логопед Л.М. Кутателадзе ; педагог-психолог В.В. Цыцаркина; воспитанники средней группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова, их родители.
Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период высоких человеческих начал. Это период, когда необходимо заложить у детей нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным жизненным ситуациям, научат их правилам общения и умению жить среди людей. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально – образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотических чувств, нравственных ценностей, навыков сотрудничества. Особую тревогу вызывает наблюдение снижения патриотических чувств. В результате бесед и ежедневного общения было выявлено, что у детей средней группы недостаточно знаний о достопримечательностях города Саратова: памятниках, музеях, парках, театрах и др. Мы считаем, что через целенаправленное ознакомление с парками и флорой родного города, достигается наша задача – помочь дошкольнику открывать Родину в том, что ему близко и понятно (парки г. Саратова); углубить чувство патриотизма и способствовать развитию нравственных ценностей. Актуальность проекта «Саратов парковый»
Цель проекта «Саратов парковый»: Формирование любви к родному городу и чувства патриотизма через ознакомление с парками города Саратова. Задачи: в оспитывать любовь к родному городу Саратову; обогатить представление детей о парках г. Саратова; формировать нравственные ценности и чувство патриотизма ; изучить литературу по теме «Саратов парковый »; разработать систему мероприятий по просвещению воспитанников средней группы и их родителей; повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по данной теме.
Предполагаемый результат: 1. повышение общего развития детей и расширение кругозора; 2. положительная динамика в работе над лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, а также обогащение и накопление словарного запаса по данной теме; 5. положительная динамика в развитии познавательных процессов; 6. гармонизация психоэмоционального состояния детей; 7 . п овышение интереса к достопримечательностям родного города. Продукты проектной деятельности: 1. фотоколлаж «Мои любимые парки»; 2. дидактическая игра «Угадай-ка»; 3. дидактическая игра «Разрезные картинки»; 4. конкурс-выставка рисунков «Мой любимый парк»; 5 . анкета для родителей; 6 . электронный учебно-методический комплект «Саратов парковый»; 7 . презентация «Саратов парковый».
Рекомендуем почитать: В . И. Вардугин «Саратовская азбука : Великие земляки и достопримечательности родного края - слава и гордость нашей губернии», - Саратов : Дет. книга, 2003 г. Хорошо ли вы знаете, чем гордится саратовский край? « Азбука» - первый опыт в простой и запоминающейся форме рассказать о достопримечательностях нашей области, о людях, прославивших её своим трудом и талантом. Даётся много иллюстраций – фотографий, рисунков, репродукций, в которых запечатлены символы славы и гордости саратовской земли. Книга рассчитана на всех, кому дорога история родного края, особенно на юного читателя; рекомендуется и для семейного чтения.
Использованные источники: 1. А . И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове», – Саратов : Коммунист, 1990 г. 2. Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание», – Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г. 3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г . 4. http ://www.sarrest.ru/ 5. Фотографии презентаций: www . images . yandex . ru , www.google.ru , http:// www.sarrest.ru/ , http :// ulchatka.ru/archives/2877 , личные фотографии.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова
Конспект беседы «Автобусная экскурсия по паркам родного города»
Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.
Средний дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с парками и скверами города Саратова.
Образовательные задачи:
- ознакомление с парками г. Саратова;
- развитие связной речи;
- формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
- развитие мышления;
- развитие слуховой памяти;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие тонкой моторики;
- развитие психоэмоционального мира дошкольника.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к родному городу;
- воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование: презентация «Автобусная экскурсия по паркам родного города».
Ход беседы.
Здравствуйте, ребята (первый вводный слайд)! Скажите, в каком городе мы живём? (ответы детей) Правильно, в Саратове. Наш родной и любимый город очень большой. В нём много красивых и интересных мест. Ребята, а где вы гуляете с мамой и папой? (ответы детей) А в парках гуляете? (ответы детей) Парк – это большой сад или роща с аллеями, цветниками, водоемами. А какие парки нашего города Саратова вы знаете? (ответы детей) Сегодня, дети, мы отправимся на необычную экскурсию по парками нашего родного города. Эта экскурсия – виртуальная и нас с вами уже ждёт нас автобус (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением).
Наша первая остановка. Один из главных и самых больших парков в Саратове – Городской парк. В Городском парке вы с мамой и папой можете погулять по тенистым аллеям (слайд с изображениями Городского парка), увидеть очень интересные деревянные скульптуры. В парке имеется несколько прудов. И находится центр аттракционов «Лукоморье». В Городском парке живут белки, лебеди и медведица Мася. Ребята, кто-нибудь из вас был в Городском парке? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
Нас снова ждёт автобус(слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Остановка – парк Победы (слайд 1 с изображением парка Победы). Этот парк тоже очень большой и не менее интересный. Ребята, вот что вы можете увидеть, гуляя по парку Победы (слайд 2 с изображениями парка Победы): во всем парке под открытым небом представлена выставка настоящей боевой и сельскохозяйственной техники – это танки, самолёты, вертолёты, машины, пушки, поезда, тракторы и многое другое. Кроме техники, в парке много памятников. Также вы можете вместе со своими родителями посетить музей Боевой славы. Поднявшись к памятнику Журавли, откроется чудесный вид сверху на наш город и реку Волгу. Ребята, кто-нибудь из вас был в парке Победы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
Подъехал наш виртуальный экскурсионный автобус (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Он нас привёз в парк Саратова, созданный специально для детей. Он так и называется – Детский парк. По этому парку (слайд 2 с изображениями Детского парка) вы также можете погулять и поиграть на детской площадке. А самое интересное, что в Детском парке находится мини-зоопарк, где вы, вместе со своими мамой и папой, можете посмотреть на животных и птиц, которые там живут. Дети, кто-нибудь из вас был в Детском парке? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
Поедем дальше (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением). Ещё один парк (слайд 1 с изображением сада Липки) – сад Липки. Он находится в центре города Саратова и является излюбленным местом отдыха горожан. Он не такой большой (слайд 2 с изображениями сада Липки), как Городской или парк Победы, но там очень красиво. Есть и зелёные аллеи со множеством разнообразных садовых и лесных цветов, и детская площадка, и фонтан в виде шахматной фигуры. Даже белочки в Липках живут! Дети, кто-нибудь из вас был в Липках? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
А теперь погуляем по Липкам!
Физкультминутка «Летний сад»
В Летнем саду листопад.
Листья в саду шелестят.
В канавке Лебяжьей купаются листья
Газоны от листьев дворники чистят.
Грустные статуи в тихих аллеях.
В тихих аллеях осенью веет.
Дети кружатся на месте.
Приседают, водят руками по полу.
Снова кружатся.
Машут воображаемой метлой.
Встают на носочки и замирают.
Снова кружатся.
Вот и наш автобус (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением)! Он подъехал к самому ближайшему парку от нашего детского сада (слайд 1 с изображением парка Территория детства), он очень молодой – его создали только в прошлом году. И он тоже рассчитан специально для детей. Называется он – парк Территория детства. Ребята, в парке Территория детства (слайд 2 с изображениями парка Территория детства) есть большая детская площадка, красивые цветочные клумбы. А поднявшись к дворцу пионеров, с высоты, можно увидеть окрестности города как на ладони. Дети, кто-нибудь из вас был в парке Территория детства? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
Занимайте места в нашем автобусе (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением), мы едем дальше. Вы видите сквер Первой Учительницы (слайд 2 с изображениями сквера Первой Учительницы). Первая учительница – эта та учительница, которая будет у вас в школе с первого по четвёртый классы. Сквер, посвящённый такой учительнице, совсем небольшой. Но уникальность его в том, что в нашей стране России нет нигде такого памятника! Дети, кто-нибудь из вас был в сквере Первой Учительницы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
И снова нас ждёт автобус (слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением), вот сколько интересных мест в нашем родном городе. Сейчас мы с вами находимся в сквере Победы (слайд 1 с изображением сквера Победы). Этот сквер достаточно большой и так же, как парк Территория Детства (слайд 2 с изображениями сквера Победы), находится недалеко от нашего детского сада, за рынком «Северный». В сквере Победы тоже есть большая детская площадка и памятник, посвящённый Великой Отечественной Войне. Дети, кто-нибудь из вас был в сквере Победы? (ответы детей) Вам там понравилось? (ответы детей)
(слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением) И ещё одно удивительное место нашего города Саратова мы с вами посетим сегодня (слайд с изображением Ботанического сада). Это – ботанический сад. Посмотрите, ребята, (слайд 2 с изображениями Ботанического сада)
Рефлексия.
(слайд с анимированным изображением автобуса с детьми и музыкальным сопровождением) (слайд с изображением территории детского сада № 163) Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по паркам нашего города. Скажите, вам понравилось? (ответы детей) Какое у вас настроение? (ответы детей)
Я вам всем желаю погулять по всем паркам вместе со своими родителями, и рассказать всем, что же интересного вы там увидите.
Использованные источники:
- А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове», – Саратов : Коммунист, 1990 г.
- Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание», – Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- http://www.sarrest.ru/
- Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова
Конспект беседы «Экскурсия в ботанический сад
г. Саратова»
Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.
Средний дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с ботаническим садом г. Саратова.
Образовательные задачи:
- углубление знаний о парках г. Саратова;
- закрепление названий цветов и фруктов;
- закрепление понятий «ядовитое растение», «лекарственное растение».
Коррекционно-развивающие задачи:
- обогащение и накопление словарного запаса по теме «Саратов парковый»;
- развитие связной речи;
- формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
- развитие мышления;
- развитие слуховой памяти;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие тонкой моторики;
- развитие психоэмоционального мира дошкольника.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к родному городу;
- воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
- закрепление правил поведения в общественных местах.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Оборудование: презентация «Экскурсия в ботанический сад г. Саратова» с музыкальным сопровождением «Звуки природы. Дождь»; разрезные картинки по теме.
Ход беседы.
Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу про ещё одно удивительное место города Саратова (первый вводный слайд).
В нашем городе есть ботанический сад Саратовского Государственного Университета. Этому саду уже очень много лет, его даже можно назвать древним.
Что же такое ботанический сад? Ботанический сад – это то место, где растут разнообразные растения. И вы можете погулять по нему, посмотреть на самые разные деревья, кустарники, цветы, которые не растут в России. Здесь собраны "представители" из самых разных стран мира. Вы как будто будете путешествовать по разным странам и увидите, какие там встречаются растения.
Некоторые растения растут в теплицах, для того, чтобы им не замерзнуть холодной зимой, потому что в их родных краях зима не такая холодная как у нас.
В ботаническом саду есть дендрарий, где растёт множество деревьев и кустарников, есть даже экзотические. Ребята, а что такое экзотические растения? (ответы детей) Правильно, это такие растения, которые в нашей области, а то и во всей стране не растут из-за неподходящего климата.
Кроме дендрария, имеется ещё и розарий. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «розарий»? (ответы детей) Правильно, от слова «роза», значит, в ботаническом саду растёт много-много самых разнообразных роз, самых разных цветов и сортов, на которые также можно посмотреть. Ребята, каких цветов бывают розы? (ответы детей)
Ребята, чтобы растения росли большими и красивыми люди их специально поливают водой. А бывает такое, что не люди, а сама природа поливает всё вокруг? (ответы детей) А как это называется? (ответы детей) Правильно, дождик! Давайте с вами представим, что в ботаническом саду пошёл дождик и поиграем (слайд с анимацией дождя в лесу и музыкальным сопровождением «Звуки природы. Дождь»).
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»:
Вышел дождик на прогулку. | Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу/коленям. |
Он бежит по переулку. | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку. |
Барабанит по окошку, | |
Напугал большую кошку, | |
Вымыл зонтики прохожих, | |
Крыши дождик вымыл тоже. | |
Сразу мокрым город стал. | Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду. |
Дождик кончился. Устал. | Кладут ладони на стол/колени. |
Молодцы! Ребята, в ботаническом саду можно увидеть полезные и ядовитые растения. А почему растения называются полезными или лекарственными? (ответы детей) Правильно, эти растения помогают при болезнях, из них изготавливают лекарства. Какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
А как вы думаете, почему растения называются ядовитыми? (ответы детей) Правильно, их нельзя употреблять в пищу, потому что можно ими отравиться. Какие ядовитые растения вы знаете? (ответы детей)
Кроме того, в ботаническом саду работают учёные, которые выращивают новые сорта цветов и фруктов. Ребята, названия каких фруктов вы знаете? (ответы детей) А цветов? (ответы детей)
Ребята, скажите мне, что это за место – ботанический сад? (ответы детей)
Ребята, расскажите мне, как надо себя вести, когда вы пришли в ботанический сад? (ответы детей) Правильно, не ходить по газонам, не срывать цветы, не ломать деревья, не мусорить, не шуметь, не ломать лавочки, не разводить костёр.
А перед тем, как мы посмотрим фотографии ботанического сада, давайте с вами поиграем! (слайд «Физкультминутка»)
Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Просмотр презентации «Ботанический сад г. Саратова» .
Игра «Разрезные картинки».
Рефлексия.
Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
Ребята, желаю вам всем вместе со своими родителями посетить ботанический сад и посмотреть на множество удивительных экзотических растений, деревьев и цветов.
Использованные источники:
- А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове», – Саратов: Коммунист, 1990 г.
- Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание», – Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- http://www.sarrest.ru/
- Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова
Конспект беседы «Экскурсия в парк Победы г. Саратова»
Подготовила: педагог-психолог В.В. Цыцаркина.
Средний дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с парком Победы г. Саратова.
Образовательные задачи:
- углубление знаний о парках г. Саратова;
- развитие связной речи;
- формирование умений отвечать на вопросы по картинкам;
- развитие мышления;
- развитие слуховой памяти;
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие тонкой моторики;
- развитие психоэмоционального мира дошкольника.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви к родному городу;
- воспитание навыков инициативности, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности;
- закрепление правил поведения в общественных местах.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Оборудование: презентация с музыкальным сопровождением «Экскурсия в парк Победы г. Саратова»; разрезные картинки по теме.
Ход беседы.
(слайд с изображением парка победы) Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? … Правильно, День Великой Победы. И вот скоро уже наступит этот праздник, а в его преддверии я хотела бы вам рассказать об одном из достопримечательных мест нашего города, посвящённого празднику 9 Мая – это парк Победы. Бывал ли кто-нибудь из вас в этом парке? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите на экран (слайд с изображением парка победы). Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы? (ответы детей) Этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли» (слайд 1 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет). Он напоминает о дорогой цене победы (слайд 2 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет). Его видно во многих частях города (слайд 3-4 с изображением памятника «Журавли» и музыкальным сопровождением – песня «Журавли» 1 куплет), а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу! (слайд с изображением вида на город)
А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь (слайд с изображением вечного огня). Он горит в память о Великой Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.
После вечного огня стоит Фонтан Слёз (слайд с изображением фонтана Слёз). Хотя обычного фонтана с веселыми брызгами воды вы не увидите. Не зря этот фонтан называют «фонтан Слёз» или «фонтан Памяти». Словно слезы, с прямоугольника непрерывно стекают водяные струи. По бокам фонтана небольшие углубления, в которых словно слезы накапливаются струи воды. Вода – символ немеркнущей жизни. |
Но «Журавли» – это не единственный памятник в парке Победы. Посмотрите, сколько ещё интересных памятников и монументов находятся в этом парке (слайд с изображениями памятников).
А теперь давайте немного отдохнём и погуляем по парку. Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной движения (слайд с картинкой физкультминутки)!
Физкультминутка «День»:
Солнце в небе ярко светит, | Идут по кругу друг за другом |
Погулять выходят дети. | |
Топ, топ, топ, топ. | Прыгают на обеих ногах. |
Во дворе сосульки плачут, | Прыгают на левой ноге. |
С крыши звонко капли скачут. | Прыгают на правой ноге. |
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп. | Прыгают на обеих ногах. |
Громко тенькают синички, | Выполняют повороты туловища, стоя на месте, руки держат на поясе. |
Птички-крошки, невелички, | |
Тень, тень, тень, тень. | Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. |
Вы подумайте минутку, | Ритмично поднимают и опускают плечи. |
Это что за время суток? | Прыгают на обеих ногах. |
День, день, день, день. |
Молодцы, ребята! Посмотрите, в парке Победы, растет много деревьев, цветут клумбы. Как называются эти деревья (слайд с изображением деревьев в парке)? (ответы детей). Правильно, ели. А как называется этот кустарник (слайд с изображением сирени в парке)? (ответы детей) Правильно, сирень. Между деревьев и на специальных площадках, под открытым небом стоит самая настоящая боевая техника (слайд с изображениями техники): танки, пушки, ракетные установки, самолеты. А также сельскохозяйственная техника. Все это использовалось раньше на войне и в быту людей. Ребята, какую технику вы сейчас видели на фотографиях? (ответы детей)
В парке Победы имеется музей Боевой Славы (слайд с изображением музея Боевой Славы), который вы также можете посетить со своими родителями. Ребята, а что можно увидеть в музее? (ответы детей)
Когда вы с родителями будете гулять по парку Победы (слайд с изображениями видов парка), то можете посидеть на лавочках, которые стоят по всему парку, и отдохнуть в тенёчке под деревом. Ещё сможете покататься на весёлом паровозике, который катает детей.
Но и это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам огромный парк Победы (слайд с изображением входа в национальную деревню)! В нём ещё имеется самая настоящая национальная деревня. Там находятся дома, избы разных народов мира! Вы можете зайти во дворик и посмотреть, как же жили другие народы раньше, в каких зданиях. И первой нас встречает русская изба (слайд с изображением русской избы). А на этой фотографии, посмотрите, самая настоящая башкирская юрта (слайд с изображением башкирской юрты). На следующей – дагестанский замок (слайд с изображением дагестанского замка). А тут изображена азербайджанская «Девичья башня» (слайд с изображением «Девичьей башни»).
Помните, в начале экскурсии мы с вами говорили о празднике, который скоро наступит? Какой? (ответы детей) Почему он так называется? (ответы детей) Правильно, 9 мая, День Победы. Ребята, парк Победы – это, пожалуй, главное место нашего города Саратова, где происходит празднование 9 Мая. Каждый год здесь собирается много горожан (слайд 1 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»), проходит военный парад (слайд 2 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»). Все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны (слайд 3 с изображением парка в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»). А кто такие ветераны, вы знаете? (ответы детей) Правильно, это те воины, которые прошли всю войну. Мы благодарим их за Победу над врагом, за мужество и отвагу. А вечером в праздник Победы запускают салют в честь этого великого дня (слайд 4-6 с изображением салюта в парке в День Победы с музыкальным сопровождением – песня «Священная война»).
Ребята, а вы знаете о правилах поведения в парке (слайд с изображением запрещающих табличек)? (ответы детей) В парке не шумят, не ломают деревья, не срывают цветы, не портят лавочки. Ещё нельзя ломать боевую технику, которая стоит в парке, нельзя разводить костёр.
Игра «Разрезные картинки»
Рефлексия.
(слайд с изображением парка Победы) Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по парку Победы. Скажите, вам понравилось? (ответы детей) Какое у вас настроение? (ответы детей)
Я вам всем желаю погулять по парку Победы вместе со своими родителями, посмотреть на памятники и настоящую боевую технику, а, может быть, кто-то из вас придет туда на празднование 9 Мая? И тогда расскажет нам, что же интересного там происходило.
Использованные источники:
- А. И. Яшин, В. Х. Валеев «Сто страниц о Саратове», – Саратов : Коммунист, 1990 г.
- Демин А.М., Воскресенский С.Г., Уставщикова С.В. и др. «Два века губернии. Саратовский край – из прошлого в настоящее. Историко-публицистическое издание», – Саратов: издательская фирма “Кадр”, 1997 г.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
- http://www.sarrest.ru/
- Фотографии презентации: www.images.yandex.ru, www.google.ru, http://www.sarrest.ru/ , личные фотографии.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В рамках проекта «Саратов парковый»,
18 апреля 2013 г. в нашей группе состоится
конкурс-выставка детского рисунка
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК»
Общие положения к работам, представленным на конкурс-выставку:
- рисунок должен быть выполнен на тему «Мой любимый парк г. Саратова» на листе формата А4;
- рисунок может быть выполнен с небольшой помощью родителей;
- рисунок может быть выполнен с помощью любой техники рисования (карандаш, акварель, гуашь и пр.);
- рисунок должен быть подписан с обратной стороны;
- готовые работы сдать воспитателям группы не позднее 17 апреля;
- выставка рисунков будет представлена в раздевальне 18 апреля;
- голосование будет происходить в течение всего дня в день выставки 18 апреля;
- голосовать за понравившуюся работу может неограниченное количество взрослых от семьи (мама, папа, бабушка, сестра и т.д.);
- голосование проходит анонимно: заполняется бюллетень для голосования, затем кидается в стоящую рядом урну для бюллетеней;
- в бюллетени для голосования пишется номер наиболее понравившейся работы;
- голосовать разрешается только за одну работу, кроме работы своего ребёнка;
- по итогам голосования определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 места;
- подведение итогов голосования; вручение грамот и призов будет происходить 19 апреля.
Предлагаем принять участие
всем детям и родителям!
Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ | Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ |
Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ | Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ |
Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ | Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ |
Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ | Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ |
Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ | Бюллетень для голосования Конкурс-выставка детского рисунка «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПАРК» Мне понравилась работа № ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...