Самопрезентация "Развитие творческих способностей в процессе музыкально-эстетического воспитания"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Детистова Наталья Ивановна

На мастер-классе поделилась опытом работы с музыкальными руководителями Красноармейского района Краснодарского края.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самопрезентация

на мастер-классе

Роль музыкального руководителя в развитии творческих способностей  дошкольников МДАОУ № 60 в процессе музыкально-эстетического воспитания

          Уважаемые коллеги!  Я, думаю, вы согласитесь со мной, что наша первостепенная задача в настоящее время – это воспитать  детей творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем музыкально-эстетическое воспитание. Я хочу рассказать о роли музыкального руководителя в развитии творческих способностей  дошкольников, который  в ДОУ организовывает и руководит работой всех специалистов по вопросу музыкально-эстетического воспитания в детском саду.

         Работаю 34 года музыкальным руководителем в  детском саду. И за это время  выработала свой стиль работы, который обеспечивает разносторонность музыкального развития воспитанников ДОУ; творчески подхожу к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки; проявляю достаточно высокую активность в освоении новых образовательных технологий. Использую современные формы  и методы в организации и проведении НОД, которая обеспечивает развитие самостоятельности и творчества детей. Оказываю  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  (пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах). Стараюсь развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности  (занятия,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни).

        В общении с детьми формирую положительные качества личности, основными из которых является активность, самостоятельность, организованность и навыки положительного взаимодействия детей с окружающими.

         Работаю по авторской программе «Радость творчества», рецензированной кафедрой развития младшего возраста ККИППДО. Цель программы: создание  условий    для  формирования  музыкально-творческих способностей детей   дошкольного возраста через интеграцию синтеза искусств и художественных видов деятельности.

        Актуальность программы  для нашего детского сада состоит в том, что она направлена на решение одной из главных  задач  - задачи обогащенного творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности,  ребёнка – творца.  Эта задача  решается в данной программе через систему работы музыкального руководителя с детьми, основанную на интегративном подходе к организации педагогического процесса.  Без  сплоченности  творческого  коллектива специалистов  и  педагогов реализация  данной  программы представляла бы  определенную  сложность,  поэтому работа  на  каждом  этапе  реализации  программы осуществляется  со  всеми  субъектами  воспитательно-образовательного процесса. Готовность  педагогического  коллектива решать задачи   развития  творческих  способностей дошкольников  реализовывается  по  двум  направлениям.  С  одной  стороны, педагоги  совершенствуют  свои  творческие  способности, накапливая теоретический и  практический опыт  решения  проблемы, с  другой – непосредственно работая  с  дошкольниками, совершенствуют  знания  и  углубляют  способности в  процессе  сотворчества,  как  в  детском, так и  во  взрослом коллективе.

          Веду большую работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщая их к истокам русского и кубанского народного творчества.  Накоплен, систематизирован и обобщен интересный опыт работы «Кубанский фольклор в воспитании дошкольников».  Была одним из создателей в детском саду музея кубанского быта, где проводятся занятия с детьми.

          Работаю по  авторскому проекту  «Введение дошкольника в мировую культуру», рецензированному директором школы искусств Н. Б. Минаевой, где один из блоков – «Моя малая Родина». Делясь своим опытом,  показала интегрированное занятие «Знай и люби свой край родной» на форуме дошкольных работников Краснодарского края.   

          Создан детский фольклорный ансамбль «Казачата», который  выступает не только в детском саду, но и за пределами ДОУ.   Так   «Казачата» выступали на Ольгинском кордоне,   где     от      Полтавского    куреня   встречали  атамана Кубанского войска  А. И. Долуда. Мои воспитанники часто вместе с педагогами выступали  в реабилитационном центре «Милосердие» перед пожилыми людьми. 

        На    протяжении   многих  лет    ДОУ    поддерживает   связь с музеем истории ст. Полтавской, где казачата   неоднократно показывали свое творчество вместе с родителями.

        Второй блок авторского проекта  «Введение ребенка в мировую культуру» - это  «Основы православной культуры».  Являясь одним из создателей православного кружка «Родничок» в детском саду,   провела такие  праздники, как «День матери», «Николай Угодник», «Рождество», «Сретенье», «Пасха», «Троица», «Медовый Спас» и «Яблочный Спас»,  сценарий которого вошел в письмо Департамента науки и образования Краснодарского края. Мои воспитанники участвовали в районном православном фестивале «Рождественская звезда», где стали его лауреатами, участвовали во встрече с митрополитом Исидором в Храме Рождества богородицы. Опытом работы в этом  направлении поделилась на методическом объединении для воспитателей района.

      Интересен и третий блок проекта. Это «Воспитание экологической культуры». Традиционным в детском саду стало проведение таких экологических праздников, как «Спасите речку», «Как прекрасен этот мир», «День птиц», «Сороки – прилет птиц»,  «Красивый наш детский сад» на День Земли.

       Интересны и следующие блоки авторского проекта: «Жить – Родине   служить»    и «Художественно-эстетическое воспитание».  В проекте прослеживается         интеграция разных видов детской творческой деятельности, которая позволяет поддерживать естественное стремление ребёнка к познанию окружающего мира через активное взаимодействие с ним и даёт ребёнку способы целостного и более глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельностного  подхода.

        Такой интегрированный подход в музыкальной деятельности – средство духовного развития ребенка. С его помощью решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания.

       Результаты проекта  освещала неоднократно в районном методическом вестнике «Акцент»; районных газетах «Голос правды» и «Пульс», на сайте Департамента науки и образования Краснодарского края.  

        В детском саду  организован  детский танцевальный ансамбль «Журавушка». Для ансамбля  создано много авторских танцев. Наши дети очень любят танцевать.    На каждом занятии  присутствуют упражнения-импровизации на развитие творческой активности детей. Общими для всех этих видов занятий являются полная свобода детей в выборе движений и пластических средств.

       Известно, что важным  условием детского творчества является создание  эстетической развивающей    среды в детском саду, которое невозможно без учета особенностей развивающей     деятельности ребенка. Поэтому создано большое количество атрибутов к музыкально-эстетической деятельности, в том числе и к танцам. Ведь понятно, что танец не получится, если к нему не будут созданы костюмы. Поэтому музыкальным педагогом ищутся эскизы. Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «А ну-ка, папы», «Мисс-очаровашка», «Джельтмен-шоу», «День танца», «Ритмы народов планеты», «День Победы», «Дети имеют право». А также на отчетном концерте музыкальной студии «Мы артисты», где дети показывали свои таланты.

      Делясь своим опытом работы, мною разработано и проведено несколько районных методических объединений. Это проведение  мюзикла «Краски и Кощей бессмертный» на районном методобъединении  для музыкальных руководителей. Это проведение интегрированного занятия «Знаки дорожные  детям положено» на районном  методобъединении  для воспитателей. Это показ сказки «Гуси-лебеди», исполненной детьми на методобъединении для логопедов, а также показ интегрированной НОД  «Путешествие на математическую Галактику» на районном  методобъединении для воспитателей.  

          Делилась опытом  и с воспитателями-слушателями курсов повышения квалификации кафедры  ККИППДО – показала интегрированную НОД «Хочу все знать».

         Рассмотрим еще одну важную форму музыкально-эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.

        Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Особо хочется рассказать о наших праздниках и развлечениях. Каждый праздник, досуг, инсценирование сказки, подготовленный педагогами – настоящее зрелище, в котором прослеживается высокое мастерство и профессионализм. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных: «Хлеб – всему голова», «Форд Баярд», «Кубанская ярмарка», «Святая Екатерина», «Праздник-безобразник», «День яркого солнца», «Кубань – ты наша Родина», «Замки на песке» и др.

      Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников.

      Систематически отмечаем день рожденья ребенка, когда приходит поздравлять именинника Карлсон, клоун Клепа и другие сказочные герои. Готовлю героев к каждому празднику и развлечению, а если надо, то и сама играю роль в мероприятии.

        Создана литературно-музыкальная гостиная, где проводятся встречи  со знаменитыми людьми. Например,     встреча    с художником В. И. Селивановым, встреча  с  поэтом-композитором,  ветераном     народного       творчества     Кубани  М. В. Власовым

        Поддерживаем связь с  литературно-музыкальной гостиной Полтавского культурного центра. На одно из заседаний были приглашены наши воспитанники,   где    читали стихи  автора на юбилее члена союза писателей России   Н. Ивеншева.

      Также с воспитанниками участвовала во встрече с кубанскими писателями и поэтами:  членами  Союза      писателей    России,    В. Нестеренко,    Н. Ивеншевым,

Л. Мирошниковой, организованной детской краевой библиотекой

       Показателем творчества и успеха детей является выступление на районных мероприятиях: «День учителя», «День района», «День милиции», «День единства России», «День медика», «День матери», «День пожилого человека», «День защитника Отечества», «8 Марта», на фестивале  «Адрес детства – Кубань»,  «На выборах президента» и др.

      Большой популярностью в ДОУ являются постановки сказок, где своим творчеством взрослые заряжают своих воспитанников. Создан клуб «Для тех, кто любит сказки», в котором показаны такие сказки, как «Снежная королева», «Красная шапочка на новый лад», «В гостях у клоуна», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»,  «Аленушка и братец Иванушка».  Театрализованные представления оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка, его воображение, творческую инициативу, развитие музыкальности, развитие и совершенствование речи.

       Вся работа с детьми позволила  оформить опыт работы «Развитие творческих способностей в процессе музыкального воспитания».

      В детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель.   Помогаю готовиться воспитателям к районному и краевому конкурсу «Воспитатель года», где педагоги занимают призовые места. Успешно выступали педагоги и на зональном фестивале, посвященном 110-ю профсоюзной организации. Пять лет подряд педагоги  и воспитанники принимают участие в фестивале «Память в сердце храним», где становятся лауреатами.

         Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада: логопедами, психологом, воспитателями, руководителем православного кружка, руководителем кружка по изучению английского языка, специалистом по физическому воспитанию искусство не только наполнило жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.

      Наши выпускники   продолжают заниматься в школе искусств, Доме творчества, в Полтавском культурном центре, занимая призовые места на районных, краевых, международных конкурсах, турнирах и фестивалях.

       Опыт позволил мне участвовать во Всероссийском конкурсе «Детские сады детям», в номинации «Лучший педагог».

        Поддерживаю связь и делюсь опытом работы с коллегами – музыкальными руководителями района и Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей

Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Основные подходы.Современное дошкольное образование строится с учётом научных методологических подходов к...

Современные подходы к развитию художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности

В  настоящее время в  современном обществе возросла потребность в людях, проявляющих инициативу, способных  нестандартно мыслить, быть готовыми к  активности творческого ...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».

Перспективное планирование  в подготовительной  группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...

Презентация Социальное партнерство как одна из форм развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания

В презентации дан материал о  развитии  социального партнерства между социальной сферой и образовательной:  между областным центром социальной помощи семье и детям «Буревестник&ra...