Самопрезентация "Развитие творческих способностей в процессе музыкально-эстетического воспитания"
презентация урока для интерактивной доски на тему
На мастер-классе поделилась опытом работы с музыкальными руководителями Красноармейского района Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для музыкальных руководителей | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самопрезентация
на мастер-классе
Роль музыкального руководителя в развитии творческих способностей дошкольников МДАОУ № 60 в процессе музыкально-эстетического воспитания
Уважаемые коллеги! Я, думаю, вы согласитесь со мной, что наша первостепенная задача в настоящее время – это воспитать детей творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем музыкально-эстетическое воспитание. Я хочу рассказать о роли музыкального руководителя в развитии творческих способностей дошкольников, который в ДОУ организовывает и руководит работой всех специалистов по вопросу музыкально-эстетического воспитания в детском саду.
Работаю 34 года музыкальным руководителем в детском саду. И за это время выработала свой стиль работы, который обеспечивает разносторонность музыкального развития воспитанников ДОУ; творчески подхожу к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки; проявляю достаточно высокую активность в освоении новых образовательных технологий. Использую современные формы и методы в организации и проведении НОД, которая обеспечивает развитие самостоятельности и творчества детей. Оказываю влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах). Стараюсь развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
В общении с детьми формирую положительные качества личности, основными из которых является активность, самостоятельность, организованность и навыки положительного взаимодействия детей с окружающими.
Работаю по авторской программе «Радость творчества», рецензированной кафедрой развития младшего возраста ККИППДО. Цель программы: создание условий для формирования музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через интеграцию синтеза искусств и художественных видов деятельности.
Актуальность программы для нашего детского сада состоит в том, что она направлена на решение одной из главных задач - задачи обогащенного творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности, ребёнка – творца. Эта задача решается в данной программе через систему работы музыкального руководителя с детьми, основанную на интегративном подходе к организации педагогического процесса. Без сплоченности творческого коллектива специалистов и педагогов реализация данной программы представляла бы определенную сложность, поэтому работа на каждом этапе реализации программы осуществляется со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Готовность педагогического коллектива решать задачи развития творческих способностей дошкольников реализовывается по двум направлениям. С одной стороны, педагоги совершенствуют свои творческие способности, накапливая теоретический и практический опыт решения проблемы, с другой – непосредственно работая с дошкольниками, совершенствуют знания и углубляют способности в процессе сотворчества, как в детском, так и во взрослом коллективе.
Веду большую работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщая их к истокам русского и кубанского народного творчества. Накоплен, систематизирован и обобщен интересный опыт работы «Кубанский фольклор в воспитании дошкольников». Была одним из создателей в детском саду музея кубанского быта, где проводятся занятия с детьми.
Работаю по авторскому проекту «Введение дошкольника в мировую культуру», рецензированному директором школы искусств Н. Б. Минаевой, где один из блоков – «Моя малая Родина». Делясь своим опытом, показала интегрированное занятие «Знай и люби свой край родной» на форуме дошкольных работников Краснодарского края.
Создан детский фольклорный ансамбль «Казачата», который выступает не только в детском саду, но и за пределами ДОУ. Так «Казачата» выступали на Ольгинском кордоне, где от Полтавского куреня встречали атамана Кубанского войска А. И. Долуда. Мои воспитанники часто вместе с педагогами выступали в реабилитационном центре «Милосердие» перед пожилыми людьми.
На протяжении многих лет ДОУ поддерживает связь с музеем истории ст. Полтавской, где казачата неоднократно показывали свое творчество вместе с родителями.
Второй блок авторского проекта «Введение ребенка в мировую культуру» - это «Основы православной культуры». Являясь одним из создателей православного кружка «Родничок» в детском саду, провела такие праздники, как «День матери», «Николай Угодник», «Рождество», «Сретенье», «Пасха», «Троица», «Медовый Спас» и «Яблочный Спас», сценарий которого вошел в письмо Департамента науки и образования Краснодарского края. Мои воспитанники участвовали в районном православном фестивале «Рождественская звезда», где стали его лауреатами, участвовали во встрече с митрополитом Исидором в Храме Рождества богородицы. Опытом работы в этом направлении поделилась на методическом объединении для воспитателей района.
Интересен и третий блок проекта. Это «Воспитание экологической культуры». Традиционным в детском саду стало проведение таких экологических праздников, как «Спасите речку», «Как прекрасен этот мир», «День птиц», «Сороки – прилет птиц», «Красивый наш детский сад» на День Земли.
Интересны и следующие блоки авторского проекта: «Жить – Родине служить» и «Художественно-эстетическое воспитание». В проекте прослеживается интеграция разных видов детской творческой деятельности, которая позволяет поддерживать естественное стремление ребёнка к познанию окружающего мира через активное взаимодействие с ним и даёт ребёнку способы целостного и более глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельностного подхода.
Такой интегрированный подход в музыкальной деятельности – средство духовного развития ребенка. С его помощью решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания.
Результаты проекта освещала неоднократно в районном методическом вестнике «Акцент»; районных газетах «Голос правды» и «Пульс», на сайте Департамента науки и образования Краснодарского края.
В детском саду организован детский танцевальный ансамбль «Журавушка». Для ансамбля создано много авторских танцев. Наши дети очень любят танцевать. На каждом занятии присутствуют упражнения-импровизации на развитие творческой активности детей. Общими для всех этих видов занятий являются полная свобода детей в выборе движений и пластических средств.
Известно, что важным условием детского творчества является создание эстетической развивающей среды в детском саду, которое невозможно без учета особенностей развивающей деятельности ребенка. Поэтому создано большое количество атрибутов к музыкально-эстетической деятельности, в том числе и к танцам. Ведь понятно, что танец не получится, если к нему не будут созданы костюмы. Поэтому музыкальным педагогом ищутся эскизы. Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «А ну-ка, папы», «Мисс-очаровашка», «Джельтмен-шоу», «День танца», «Ритмы народов планеты», «День Победы», «Дети имеют право». А также на отчетном концерте музыкальной студии «Мы артисты», где дети показывали свои таланты.
Делясь своим опытом работы, мною разработано и проведено несколько районных методических объединений. Это проведение мюзикла «Краски и Кощей бессмертный» на районном методобъединении для музыкальных руководителей. Это проведение интегрированного занятия «Знаки дорожные детям положено» на районном методобъединении для воспитателей. Это показ сказки «Гуси-лебеди», исполненной детьми на методобъединении для логопедов, а также показ интегрированной НОД «Путешествие на математическую Галактику» на районном методобъединении для воспитателей.
Делилась опытом и с воспитателями-слушателями курсов повышения квалификации кафедры ККИППДО – показала интегрированную НОД «Хочу все знать».
Рассмотрим еще одну важную форму музыкально-эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Особо хочется рассказать о наших праздниках и развлечениях. Каждый праздник, досуг, инсценирование сказки, подготовленный педагогами – настоящее зрелище, в котором прослеживается высокое мастерство и профессионализм. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных: «Хлеб – всему голова», «Форд Баярд», «Кубанская ярмарка», «Святая Екатерина», «Праздник-безобразник», «День яркого солнца», «Кубань – ты наша Родина», «Замки на песке» и др.
Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников.
Систематически отмечаем день рожденья ребенка, когда приходит поздравлять именинника Карлсон, клоун Клепа и другие сказочные герои. Готовлю героев к каждому празднику и развлечению, а если надо, то и сама играю роль в мероприятии.
Создана литературно-музыкальная гостиная, где проводятся встречи со знаменитыми людьми. Например, встреча с художником В. И. Селивановым, встреча с поэтом-композитором, ветераном народного творчества Кубани М. В. Власовым
Поддерживаем связь с литературно-музыкальной гостиной Полтавского культурного центра. На одно из заседаний были приглашены наши воспитанники, где читали стихи автора на юбилее члена союза писателей России Н. Ивеншева.
Также с воспитанниками участвовала во встрече с кубанскими писателями и поэтами: членами Союза писателей России, В. Нестеренко, Н. Ивеншевым,
Л. Мирошниковой, организованной детской краевой библиотекой
Показателем творчества и успеха детей является выступление на районных мероприятиях: «День учителя», «День района», «День милиции», «День единства России», «День медика», «День матери», «День пожилого человека», «День защитника Отечества», «8 Марта», на фестивале «Адрес детства – Кубань», «На выборах президента» и др.
Большой популярностью в ДОУ являются постановки сказок, где своим творчеством взрослые заряжают своих воспитанников. Создан клуб «Для тех, кто любит сказки», в котором показаны такие сказки, как «Снежная королева», «Красная шапочка на новый лад», «В гостях у клоуна», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Аленушка и братец Иванушка». Театрализованные представления оказывают положительное влияние на общее развитие ребенка, его воображение, творческую инициативу, развитие музыкальности, развитие и совершенствование речи.
Вся работа с детьми позволила оформить опыт работы «Развитие творческих способностей в процессе музыкального воспитания».
В детском саду работу по повышению уровня музыкальных знаний, развитию музыкального опыта коллектива педагогов ведёт музыкальный руководитель. Помогаю готовиться воспитателям к районному и краевому конкурсу «Воспитатель года», где педагоги занимают призовые места. Успешно выступали педагоги и на зональном фестивале, посвященном 110-ю профсоюзной организации. Пять лет подряд педагоги и воспитанники принимают участие в фестивале «Память в сердце храним», где становятся лауреатами.
Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада: логопедами, психологом, воспитателями, руководителем православного кружка, руководителем кружка по изучению английского языка, специалистом по физическому воспитанию искусство не только наполнило жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.
Наши выпускники продолжают заниматься в школе искусств, Доме творчества, в Полтавском культурном центре, занимая призовые места на районных, краевых, международных конкурсах, турнирах и фестивалях.
Опыт позволил мне участвовать во Всероссийском конкурсе «Детские сады детям», в номинации «Лучший педагог».
Поддерживаю связь и делюсь опытом работы с коллегами – музыкальными руководителями района и Краснодарского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки
Консультация для педагогов...
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей в процессе восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию музыкального руководителя....
Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей
Современный процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Основные подходы.Современное дошкольное образование строится с учётом научных методологических подходов к...
Современные подходы к развитию художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности
В настоящее время в современном обществе возросла потребность в людях, проявляющих инициативу, способных нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
Перспективное планирование в подготовительной группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...
«Развитие познавательных и творческих способностей в процессе конструктивно – модельной деятельности»
деловая игра...
Презентация Социальное партнерство как одна из форм развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания
В презентации дан материал о развитии социального партнерства между социальной сферой и образовательной: между областным центром социальной помощи семье и детям «Буревестник&ra...