Конспект развлечения с участием родителей «Путешествие по острову прав и обязанностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепить знания детей о некоторых правах обязанностях, закрепить знания детей о России, как правовом государстве. Привлекать родителей к разнообразному по форме и содержанию сотрудничеству (досуг детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых правах обязанностях (право на имя, право на игру, право на образования, право на медицинское обслуживание).
Закрепить знания детей о России, как правовом государстве.
Привлекать родителей к разнообразному по форме и содержанию сотрудничеству (досуг детей).
Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: знакомство с «Конвенцией ООН о правах детей», чтение произведений с последующей беседой о правах, разучивание стихов, проведение НОД на тему: « Моя семья», «Род и родословие», рассматривание семейных фотоальбомов; беседа: «Я гражданин России», дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений, формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать, разучивание песни «Большой хоровод», ритмической гимнастики.
Работа с родителями: изготовление стенгазет «Имя ребёнка», фотоколлаж «В здоровом теле здоровый дух», оформление памятки для родителей по правовому воспитанию: «Искусство быть родителем».
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, книга «Права человека», конверты с картинками, изображающими права детей, бейджики для детей, фотоколлаж, мяч, ребусы, ростовые куклы, сундучок, карта России, пиратская карта, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Педагог: Сегодня утром, придя в детский сад, в группе я нашла вот эту карту (показываю).
Педагог: Как вы думаете, что это за карта? Почему?
Дети: Пиратская, потому что…
Педагог: Для чего нужна карта? Как её используют?
Дети: По карте можно отправиться в путешествие, можно найти нужную дорогу.
Педагог: А как вы думаете, куда может привести нас эта карта?
Дети: На пиратский остров.
Педагог: Давайте посмотрим, куда она нас приведёт. Выходим из группы и по указателям идём в зал. В зале дети встают вокруг воспитателя.
Звучит фонограмма на тему моря.
Педагог: Ребята, мы с вами оказались на таинственном острове – это далеко от нашей Родины (слайд). Как же нам попасть обратно?
Появляется Джек Воробей.
Джек Воробей: Вы кто такие, куда держите путь?
Дети: Мы из России, города Петровска, Саратовской области, из детского сада №15 «Ручеёк», из подготовительной группы.
Педагог: Мы нашли карту, решили отправиться в путешествие и попали на этот остров. Но нам лучше вернуться домой.
Джек Воробей:- Это волшебный остров прав и обязанностей. Вы сможете попасть домой только после того, как выполните мои задания и отыщите на этом острове сундучок. Но чтобы открыть сундучок, вам нужен ключ, но, к сожалению, он был стеклянный. Я его уронил, и ключик разбился на части. Чтобы собрать ключ, нужно найти части и собрать их в единое целое. Части ключа спрятаны в этих конвертах. Выполнив задания, вы соберете ключ. Джек Воробей: А сами- то вы знаете свои права?
Дети: Да (дети называют свои права)
Джек Воробей:- Молодцы!
Джек Воробей: Я бы с удовольствием вас проводил, но не могу. Вот вам конверты с заданиями, как их выполните, так и вернётесь домой.
Джек Воробей Счастливого пути! До свидания.
Педагог: Вы готовы к приключениям?
Дети: Да!
Педагог: Тогда в путь!
Педагог открывает конверт. Вот и первое задание ( достаёт картинку «Право на имя»).
Педагог: Какое право обозначает эта картинка?
Дети: Право на имя.
Педагог: У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди назовёте свои имена (дети встают в круг).
Игра « Назови своё имя» ( с мячом ).
Педагог: У каждого человека есть имя. А у сказочных героев оно есть? Дети: Есть.
Педагог: Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мяч попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
- Незнайка (он ничего не знает); (слайд)
- Корова бурёнка ( коричневая, бурая ); (слайд)
- Доктор Пилюлькин ( доктор, который лечит таблетками- пилюлями ); (слай)
-Красная Шапочка (девочка, которая носит шапочку красного цвета); (слай)
- Дюймовочка ( девочка очень маленького роста ); (слайд)
- Заяц-хваста ( заяц, который всё время хвастается. ) (слайд)
Педагог:- А сейчас будем играть наоборот.
- Девочка белая как снег ( Белоснежка ); (слайд)
- Девочка с золотыми волосами (Златовласка
- Девочка из снега (Снегурочка).
Педагог: - Замечательно всё объяснили. (Дети садятся).
Педагог: А вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их об этом спросим.
Родители представляют свои проекты на тему: «Имя ребёнка» (слайд)Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли имя расти?
Дети: Нет, не может.
Педагог демонстрирует свои фотографии (слайд) и рассказывает: имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Это было давно… Звали эту девочку ласково: Танечка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои сыновья называют меня «мама». Муж и друзья зовут Татьяна. А в детском саду я для всех Татьяна Александровна. Вот и вы вырастите, и, вместе с вами вырастет ваше имя. Лизонька станет в школе Елизаветой. Андрюшенька-Андреем, Тёмочка – Артёмом, Яночка – Яной.
Педагог: Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас. Ответы детей (педагог помогает детям.)
Педагог: Молодцы! Справились с первым заданием и родители нам помогли. Вот одна часть от ключа. Какое же испытание нас ждёт дальше? ( достаём картинку « Право на медицинское обслуживание»).
Дети: Право на медицинское обслуживание.
Педагог: Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то к нам приходит…
Дети: (врач).
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Педагог: Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
( Дети по очереди встают со своих мест и читают перекличку).
1 ребёнок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
2 ребёнок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
3 ребёнок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
4 ребёнок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
5 ребёнок: А вместо телевизора на улице гулять.
6 ребёнок: Водою кипячёною горло полоскать.
7ребёнок: Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.
8 ребёнок: Показать её для вас готовы мы сейчас.
Весёлая гимнастика под музыку с детьми (под фонограмму песни « Буратино»).
Айболит: А как вы дома поддерживаете своё здоровье?
Дети:- Катаемся на коньках, санках, лыжах, делаем зарядку, плаваем в бассейне.
Айболит: А давайте теперь посмотрим (просмотр стенгазеты с комментариями детей).
Дети садятся.
Айболит: Как хорошо, что во всех ваших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.
Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно.
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь. (Прощается и уходит).
Педагог: Какое право вы вспомнили? (Право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей)
Педагог: Вот мы и справились со вторым заданием и достаём ещё одну часть ключа.
Педагог: А у нас следующее задание (слайд).
Педагог: Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс (достаём картинку «Право на образование»). Какое право вы имеете?
Дети: Право на образование.
Педагог: Какие новые обязанности у вас появятся?
Дети: Стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы.
Педагог: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем ещё одну часть от ключа.
Педагог: Только ли в школе дети получают новые знания? (В детском саду тоже). Сейчас мы проверим, какие вы у нас умные.
Игра «Зашифрованные слова». (Ребус)
Педагог: На плакате зашифровано слово. Расшифруйте его (по подгруппам). Давайте прочитаем, что у вас получилось.
Дети: Игрушки.
Педагог: А вы можете догадаться, какое право лежит в конверте?
Дети: Право на игру.
Педагог: Но у вас есть и обязанности. Какие?
Дети: Не мешать играть другим детям, выполнять правила игры, играть дружно, беречь игрушки, уступать друг другу в игре.
Педагог: Дети любят играть с игрушками. У них есть на это право. Педагог предлагает детям взять игрушки.
Импровизация танца с ростовыми куклами под музыку «Маленькая страна».
Педагог: Вы правильно угадали (достаём из конверта картинку « Право на игру»).
Педагог: Ну, вот, юные, искатели, все задания выполнили, ключ собрали. Осталось открыть сундучок. Но здесь в конверте есть что- то ещё ( достаём картинку с символом: посмотри (глаза), промолчи (рот).
Педагог: Надо отыскать сундучок, в котором будет находиться интересная книга и карта России для возвращения назад. Правила: нашли глазами молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей (последний, кто нашёл сундучок показывает его всем).
Игра « Найди и промолчи».
Педагог достаёт из сундучка книгу о правах детей и карту России.
Педагог: (слайд) Вот мы и оказались в нашей стране.- Как называется наша Родина? ( Россия). Столица России – город… (Москва). А люди, которые живут в России? ( Россияне). И говорим мы с вами на русском языке. Какие русские люди? (Добрые, гостеприимные). А страна наша какая? (большая, сильная, мирная, красивая). А ещё здесь охраняются и защищаются ваши права.
Педагог: Как хорошо, что есть права
Закон нас строго охраняет,
И в нём важны нам все права
Они великой силой обладают,
Чтоб нас никто не смог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
1 ребёнок:
Ребёнок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье.
Ребёнок имеет право гулять,
И воздухом чистым всей грудью дышать.
2 ребёнок:
Есть у нас такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
3 ребёнок:
Ребёнок должен быть красивым
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать
Ребёнок должен отдыхать.
4 ребёнок:
Дали б мне права такие
Во дворе весь день гулять.
Наловить 3 тонны рыбы
И приятелям раздать.
Раздача воздушных шаров.
Дети с шарами исполняют песню «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...
Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)
Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...
Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"
Занимательное мероприятие по обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...
Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"
Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну прав и обязанностей»
Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанно...
Развлечение с участием родителей по ПДД "Знатоки правил дорожного движения"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА» Развл...
Сценарий развлечения для детей средней группы с родителями «Путешествие к острову Зеленой медузы»
Сценарий совместного мероприятия с родителями помогает воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, направлено на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возра...