Рекомендации для воспитателя
материал по теме

Фирсова Светлана Филипповна

Материал содежит основные принципы работы сдетьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_mozhno_chto_nelzya_pri_rabote_s_detmi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

(журнал «Обруч» №6 2007г.)

ЧТО НУЖНО

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

Обеспечить достаточное пространство для каждого ребенка, чтобы ему было удобно работать и не мешали другие дети.

Предоставлять детям, рабочее место и материалы только по выбору взрослых.

Подавать идеи, предложения, приносить образцы и разнообразные материалы для того, чтобы несколько детей должны были экспериментировать независимо друг от друга

Постоянно указывать детям, что и как им нужно делать, например, как проводить кистью разные линии или сочетать краску с мелками.

Находиться рядом с ребенком, который нуждается в, поддержке. Демонстрировать заинтересованность; не только в результате, но и в самом процессе деятельности.

Делать акцент на конечном, продукте.

Быть внимательным ко всем детям во время работы (улыбаться, похлопывать по плечу, давать комментарии по поводу цвета, линии или комбинации тканей). Можно также сказать ребенку: «Ты здорово потрудился» но, конечно, это следует делать только искренне.

Говорить детям: «У вас всего достаточно».

Им всегда и всего недостаточно.

Комментировать детские работы справедливо и честно. Помнить, что жесты и интонации могут не совпасть со словами. Поэтому, если вы в действительности не думаете, что нечто красиво — не утверждайте этого. Стоит быть осторожным с такими выражениями, как «Это прекрасно!» — возможно, ребенок рисовал ужасного монстра! Если вы хотите завести разговор — спросите ребенка, как он это сделал.

Спрашивать, что ребенок делает, ведь у него вполне может отсутствовать замысел. Если ребенок что-то делает, а вы не можете распознать, что это — вы фактически даете ребенку понять, что его постигла неудача.

Предоставить детям свободу и время для экспериментирования. В этом случае хаос неизбежен, но с этим следует смириться.

Торопить детей.

Помочь детям надеть халаты, если они собрались заняться живописью. Поощрять их пользоваться мольбертом, пусть он всегда будет наготове.

Сравнивать работы детей. Соревнование нежелательно, поскольку мешает развитию и портит отношения между детьми.

Если ребенок по собственной инициативе рассказал вам что-то о своей картине – запишите это на обороте.

требовать рассказа развернутыми предложениями.

Поощрять рисование под музыку, если ребенок скован в движениях. Живопись с помощью пальцев, рук, пяток и ступней — тоже веселое занятие.

Чувствовать себя обязанным комментировать каждую работу ребенка.

Иметь в виду, что «неправильные» пропорции могут являться выражением чувств или опыта ребенка. Они также связаны с уровнем развития ребенка.

Позволять использовать материалы и инструменты не по назначению.

Знать, что переживания ребенка, связанные с искусством, отличаются от аналогичных чувств взрослых. Оценивать работы ребенка по его собственным меркам, а не по взрослым.

Рассчитывать, что дети сразу смогут убирать за собой без помощи взрослого.

Повесить некоторые из работ каждого ребенка на стены на уровне глаз. Следить за тем, чтобы никто не был обделен вниманием. Помочь детям научиться уважать работы друг друга.

Вывешивать только «лучшие» образцы детских работ.

Поощрять бережливость в использовании материалов. Поощрять детей к тому, чтобы они убирали за собой место после занятий, но при этом работать вместе с ними.

Делать упор на чистоте и опрятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...

Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....