Путешествие в город Здоровья!!!
методическая разработка (средняя группа) по теме
В нашем садике друзья,
Просто замечательно!
Мы- как дружная семья
с нашим воспитателем:
вместе песенки поем.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живем
И ЗДОРОВЬЕ_ БЕРЕЖЕМ!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины,
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наш утренний кружок сегодня необычный. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по городу здоровья!!!! А вот названия города, я Вам пока говорить не буду, пусть это будет моей маленькой тайной. И Вы после возвращения из путешествия, должны будете отгадать, в каком же городе Мы с вами побывали. Посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Они пришли нас сегодня поддержать, будут нас фотографировать, ну и конечно же будут нам помогать !!!!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Готовы???
Дети: Да!
Воспитатель: За окошком, за дверями есть такой прекрасный город! Название у которого есть, и улиц у него несчесть!!
Каждая улица – необычная!!!!!
Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в городе здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно поколдовать!!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отвори..
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправится в путешествие?
(Ответы детей.) А я предлагаю на автобусе. Но для начала мы с вами должны обязательно посчитать , сколько нас детей отправится в дорогу. ( дети считают ). Отправляемся! И вот перед нами стоит город . Сколько здесь улиц!!! А вот и название!!
Улица -
СПОРТИВНАЯ здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой девиз: на этой улице:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Звучит музыка. Дети выполняют упражнения под музыку.!
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут в другом городе.
- Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались в какой город мы попали? (Ответы детей.)
- Эта остановка называется ГИГИЕНИЧЕСКАЯ».
(Раздается стук в таз)
Воспитатель: Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.
Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.
Мойдодыр: А вот мы и проверим.
1. Вы по утрам умываетесь? ( как ВЫ это делаете ).
2. Когда нужно мыть руки?
3. Сколько раз нужно чистить зубы?
4. Почему плохо быть грязнулей?
5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ну молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать - отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце) .
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Вода)
Мойдодыр. Молодцы! Вижу, Вы ребята смышленые, много знаете. А играть Вы любите? Давайте поиграем в игру "Похлопайте в ладоши".
Вам мальчики и девочки,
Приготовлены полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не понравился совет,
Говорите: Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший?
Вы похлопайте в ладоши!
Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
Говорила маме Маша:
- Я не буду чистить зубы,
И теперь у нашей Маши
Дырки в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодец Маша? Нет?
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
Мойдодыр благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, нам нужно двигаться дальше. ( звучит музыка). Дети поют
Прибыли на станцию …АППЕТИТНАЯ
Воспитатель: Прибыли !!!! Какая интересная улица!!! Сколько здесь вкусняшек!!! (На большом листе бумаги изображены различные продукты питания ( овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированные напитки, мороженное, яйца, черный хлеб).
Появляется Карлсон
Карлсон: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и хот-доги и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты. Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: Вы хотите сказать, что газировку пить вредно? Желтая фанта – напиток для франта.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Карлсон: В мире лучшая награда - это плитка шоколада.
Воспитатель: В мире лучшая награда - кисть большая винограда.
Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги.
Воспитатель: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон: Знайте дамы, господа,
Сникерс - лучшая еда.
Воспитатель: Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться. Карлсон: Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
Воспитатель: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней
Карлсон: Ну, я так с вами не играю!!! Это нельзя!!! То вредно!!! Все, что я люблю, вы говорите –нельзя!!
Воспитатель: Ну не обижайся!!! Никто тебе не запрещает есть эти продукты, они конечно же вкусные, но не в таких же больших количествах их употреблять?!
Карлсон:Чтоже делать?? У меня есть корзина, но все, что в ней было, я сегодня съел!!! И она теперь пустая!!
Воспитатель: А мы сейчас ее тебе заполним полезной и неменнее вкусной едой!! Правда, ребята??! Дети по очереди заполняют и проговаривают, что в нее положили)
Карсон: Ой, какая тяжелая стала моя корзина!! И какая она у меня красивая!!! Спасибо дети ВАМ!!
Уходит.
Воспитатель: Да, и наше путешествие завершается, нам ребята пора возвращаться детский сад. Нас ждет Татьяна Викторовна, чтобы напоить нас полезным и вкусным соком! Да, ребята??? ( музыка). Ну, где мы сегодня побывали?? Что запомнили?? Понравилось ВАМ?? Молодцы!!! Всех Вас я хочу поблагодарить, и наградить за Ваши знания и хорошее поведение!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....