Проектная деятельность
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кириченко Наталья Викторовна

Цель: создание системы взаимодействия детского сада и семьи, направленной на развитие психических процессов и социально значимых качесв личности у детей 5 - лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: долгосрочный

Сроки проекта: 2013-2015 годы.

Цель проекта – создание системы взаимодействия детского сада и семьи, направленной на развитие психических процессов и социально значимых качеств личности у детей 5-6 лет.

Руководитель проекта: воспитатель Кириченко Н.В.

Участники проекта: дети 12 группы ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга, родители воспитанников.

Задачами проекта являются:

Социально-личностное развитие:

  1. Знакомство родителей с социально-нравственной деятельностью, проводимой в ДОУ.
  2. Организация полезно – досуговой деятельности детей совместно с родителями.
  3. Приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Познавательно-речевое развитие:

  1. Развивать психические процессы детей, поощрять активное самостоятельное использование детьми технологии «мнемотехника».
  2. Воспитывать любознательность и желание интересно проводить досуг.
  3. Развивать творческую активность детей.

Физическое развитие:

  1. Воспитывать желание участвовать в играх с элементами соревнований

Планируемые результаты социально-педагогического проекта

Для детей и родителей:

  1. знакомство с новыми формами проведения семейного досуга;
  2. гармонизация семейных отношений;
  3. освоение детьми социально-нравственных норм поведения;
  4. самостоятельное отражение полученных знаний и умений детьми.

Для сотрудников ДОУ:

  1. налаживание положительного контакта с родителями воспитанников;
  2. совершенствование педагогической и воспитательной деятельности;
  3. оптимизация направления социально-нравственного развития детей.

Критериями оценки эффективности могут быть:

  1. повышение интереса родителей к воспитательному процессу;
  2. воспитание нравственно значимых качеств личности;
  3. проявления познавательной активности и творческих способностей детей.

Программа взаимодействия детского сада и семьи,

направленная на развитие психических процессов и социально значимых качеств личности у детей 5-6 лет

Содержание деятельности участников проекта

Направления (виды)

деятельности

Содержание деятельности (мероприятия, содержание работ)

Исполнители и соисполнители

Родительские собрания

Знакомство. Сентябрь

Семейный праздник «Дорогою добра». Ноябрь

Семейный вечер «С папой и мамой». Апрель

Воспитатели,

соисполнители – родители

Выставки и конкурсы, проводимые в ДОУ

«Осенняя фантазия» - октябрь

«Моя семья» - ноябрь

Конкурсы чтецов – ноябрь, февраль, май.

Стенгазета «Моя папа» - февраль.

Стенгазета «Мамочка моя» - март.

Исполнители:

родители и дети.

Организаторы педагоги

Анкетирование

«Особенности общения Вашего ребёнка»

«В каждом доме свои традиции»

Родители, педагоги,

Внеплановые консультации воспитателей с родителями

Консультации по просьбам родителей

Родители, педагоги, медики

Открытие группы «Лесовичок» в Контакте

Информирование родителей. Фото отчеты. Видео консультации.

Педагоги, родители

Стенд

«Дерево добрых дел»

Наглядное отражение участия родителей в деятельности ДОУ

Педагоги, родители

Создание видеоролика

«Наша жизнь в детском саду»

Педагоги

Информационный стенд «Калейдоскоп событий»

Постоянно меняющиеся наглядная информация о жизни группы, детского сада. Консультации родителей по интересующим их вопросам..

Педагоги

Помощь родителей в создании социально-культурного пространства ДОУ

Оформление развивающей среды, изготовление пособий и атрибутов для праздника, спонсорская помощь

Родители

и соисполнители педагоги

Выставки детского творчества

Постоянные и меняющиеся

выставки детского творчества.

Педагоги, дети

Встречи с Феей Здрасьте.

Правила поведения в группе. Сентябрь.

Игра «Собери цветок». Мотивация на социальную активность детей. Октябрь.

Творческая деятельность «Полянка добрых слов». Ноябрь.

Неделя спонтанного проявления доброты. Март. (Копилка феи Здрасьте.

Беседы. Этюды. Проблемные ситуации. Игровая деятельность, направленная на формирование социально значимых качеств личности. В течение года.

Педагоги, дети

Совместная творческая деятельность с детьми

Создание мультимедийной сказки «Как Нюша в школу ходила»

Педагоги, дети

Партнёрская деятельность с детьми

Знакомство и использование методов мнемотехники.

Воспитатель, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...