ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС?
учебно-методический материал на тему

Комалова Наталья Львовна

Памятка для педагогов ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_chto_takoe_master-klass_2012.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Подготовка и проведение

Памятка для педагогов

Что такое мастер-класс? (далее – МК)

– это особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.

– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

- это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

- одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого ученика (воспитанника), обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.

Чем отличается МК от других форм проведения занятий?

В процессе проведения МК идет непосредственное обсуждение основной мысли занятия и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс). Т.е. это более открытая, свободная форма проведения, предполагаемая комментарии Мастера, вопросы по ходу деятельности, неформальное общение.

Основная цель МК – привлечение внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.

Структура МК (каким должно быть занятие):

  1. Постановка проблемы (цели, задачи будущей деятельности), т.е. мотивация детей на деятельность;
  2. Блок учебной информации (1-2 минуты). Предлагаются пути решения поставленной проблемы (предлагать могут и сами дети, и слушатели). Проговариваются основные элементы будущей деятельности
  3. Практикум. Привлечение детей и слушателей к ходу мастер-класа. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.
  4. Итог. Проговаривается проблема из п.1. и тот путь, метод, с помощью которого эту проблему получилось устранить. + отношение детей и слушателей  к получившемуся продукту

Характерные особенности МК:

  1. Активная деятельность всех участников;
  2. Смена деятельности;
  3. Наглядность;
  4. Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);
  5. Получение немедленного результата;
  6. Простота;
  7. Доступность;
  8. Творчество;
  9. Исполнение различных ролей (Педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
  10. Работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»
  11. Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
  12. Проявление педагогической индивидуальности.

МБДОУ д/с №43, декабрь, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Мастер-класс6 "Чудесный букет"

Техника выполнения поделки – поделка из бросового материала с элементами эскспериментальной  деятельности...