ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС?
учебно-методический материал на тему
Памятка для педагогов ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_takoe_master-klass_2012.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Подготовка и проведение
Памятка для педагогов
Что такое мастер-класс? (далее – МК)
– это особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.
– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
- это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
- одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого ученика (воспитанника), обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.
Чем отличается МК от других форм проведения занятий?
В процессе проведения МК идет непосредственное обсуждение основной мысли занятия и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс). Т.е. это более открытая, свободная форма проведения, предполагаемая комментарии Мастера, вопросы по ходу деятельности, неформальное общение.
Основная цель МК – привлечение внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.
Структура МК (каким должно быть занятие):
- Постановка проблемы (цели, задачи будущей деятельности), т.е. мотивация детей на деятельность;
- Блок учебной информации (1-2 минуты). Предлагаются пути решения поставленной проблемы (предлагать могут и сами дети, и слушатели). Проговариваются основные элементы будущей деятельности
- Практикум. Привлечение детей и слушателей к ходу мастер-класа. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.
- Итог. Проговаривается проблема из п.1. и тот путь, метод, с помощью которого эту проблему получилось устранить. + отношение детей и слушателей к получившемуся продукту
Характерные особенности МК:
- Активная деятельность всех участников;
- Смена деятельности;
- Наглядность;
- Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);
- Получение немедленного результата;
- Простота;
- Доступность;
- Творчество;
- Исполнение различных ролей (Педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
- Работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»
- Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
- Проявление педагогической индивидуальности.
МБДОУ д/с №43, декабрь, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...
Мастер-класс6 "Чудесный букет"
Техника выполнения поделки – поделка из бросового материала с элементами эскспериментальной деятельности...