Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми область «Здоровье» Тема: «Год здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД с детьми старшей группы. Здоровьезбережение.С призентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по области " Здоровье" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад № 9 комбинированного вида»
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми
область «Здоровье»
Тема: «Год здоровья»
Воспитатель: Шихова Н.
2013 год
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье (Здоровье);
-уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции (Здоровье);
-формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки (Физическая культура);
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины (Здоровье)
-совершенствовать навыки игровой деятельности (Социализация);
-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья (Безопасность);
-развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций (Коммуникация).
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти (Познание);
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (Здоровье);
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация, мольберт, воздушные шары 5 штук, английская булавка, разнос с овощами и фруктами, 2 корзинки, конверт с игрой «Закончи предложение». «Витаминный сок» по количеству детей.
Ход:
Звучит мелодичная музыка. Ее прерывает, громкое «Здравствуйте!!!»
Воспитатель: Ребята, а кто это с нами поздоровался? (ответы детей)
Беседа об интонации голоса: А можно предположить, что это мышка? (Баба-Яга, медведь, т.д.)
- Ой, ребята, сколько у вас гостей сегодня, а давайте с ними поздороваемся.
- Сначала подумайте и скажите, как бы вы хотели с ними поздороваться? (ответы детей)
- А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
-А как это сделать при помощи головы? (здороваемся кивком)
Воспитатель: Слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
- Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Во всем мире каждый новый год, люди как то называют. Например: «Год семьи», «Год спорта», «Дошкольника» т.д., а вы бы хотели, что бы этот год назывался годом «Здоровья»?
(СЛАЙД 1) Простуда: Ха-Ха-Ха!!!!!!!
Я коварная зануда, и зовут меня, Простуда
Извините, я забыла вам сказать,
Что я оттуда, где дожди, и грязь, и слякоть,
Где не весело и скучно,
Где ребята любят плакать,
А в квартире слишком душно!
Я хочу предупредить вас, что этот год будет называться годом «Простуды», всех чихающих, кашляющих, всех грустных приглашаю в свое королевство на целый год.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы болеть весть год и провести его в королевстве Простуды, кашлять, чихать? (ответы детей)
- А как же нам быть, как простуду победить?
- Послушайте, Простуда нам, что - то говорит.
(СЛАЙД 2) Простуда:
- Ну ладно, если вы победите мои вирусы и выполните, все мои задания, тогда я еще подумаю уйти мне или остаться с вами на год.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, будем знакомиться с вирусами Простуды. ( СЛАЙД 3) Посмотрите, на экран, что вы видите? (Шарики) Это вирусы. Правильно они похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они могут летать в воздухе, и если проникнут к человеку внутрь, то он заболеет.
- Ребята, представьте, что воздушные шары (прикрепленные к мольберту), это вирусы простуды. Нам необходимо победить их, а исчезнут они в том случае, если мы справимся с заданиями Простуды.
(СЛАЙД 4)Простуда:
-Вот вам задание первое. Растет у меня дерево. Я его ужас как не люблю, а почему, догадайтесь сами, отгадав загадки. Тогда дерево покажу.
Воспитатель: Хотите дерево увидеть? Давайте вместе отгадывать.
Проводится игра «Загадки» (Слайд 5)
-- Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)
-- Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
-- Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)
-- Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
-- Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.
Все намокло, все измялось. Нет сухого уголка. (Полотенце)
(Слайд 6)Дерево с К.Г. принадлежностями.
Воспитатель: Что растет на дереве? (ответы детей) Простуда любит грязь, а эти принадлежности помогают нам быть чистыми.
Недаром говорят «Чистота- залог здоровья!»
Воспитатель: (лопает 1 шар) С первым вирусом мы справились!
(СЛАЙД 7) Простуда:
-Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель:
Чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.
(Слайд 8) Ритмическая пауза под звукозапись.
Воспитатель: (лопает 2 шар) Со вторым вирусом мы справились!
(СЛАЙД 9) Простуда (чихает и кашляет)
-Победить меня хотите? Не получиться, так и знайте. Все равно мой год будет, и будем дружно все болеть. Чихну на вас сейчас.
Воспитатель: Не будем мы болеть, ребята, очень много знают о профилактике простуды, соблюдают все правила гигиены, ведут здоровый образ жизни и не страшно, чихай, кашлей у нас защита есть (показываю разнос с овощами и фруктами). Что это ребята? (ответы детей) Это витамины, которые есть в овощах и фруктах. А для профилактики простуды важен, лук и чеснок.
(Слайд 10) Простуда:
- С детства не люблю чеснок и лук. И вообще, я вам там все перепутала, что вы не сможете разобрать где, что.
Воспитатель:
- Ребята, справимся с заданием простуды? Разложим в разные корзинки овощи и фрукты.
Подвижная игра «Соберем урожай»
(Слайд 11) Звучит музыка, дети в 2 команды раскладывают.
Воспитатель: (лопает 3 шар) - С третьим вирусом мы тоже справились!
Воспитатель:
- На разнос приклеено еще задание. Справимся? Присаживайтесь.
(СЛАЙД 12 ) Игра «Закончи предложение»
- Должен есть и стар и млад, овощной всегда….. САЛАТ
- Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый….. СОК
- Знай, корове нелегко, делать детям…………… МОЛОКО
- Я расти быстрее стану, если буду, есть…… …… СМЕТАНУ
- Очень вкусен он на вкус, на бахче растёт …… АРБУЗ
- Нужна она в каше, нужна и в супы,
десятки есть блюд из различной ……. ……………. КРУПЫ
(Слайд 13)
- Мясо, рыба, крупы, фрукты вместе все они ……… ПРОДУКТЫ
Воспитатель: (лопает 4 шар) С четвертым вирусом справились!
(Слайд 14 ) Простуда:
- Подумаешь, справились, все равно есть среди вас такие кто точно, хочет ко мне в царство болезней. Сейчас я проверю кто это из вас. Еще одно задание для вас.
Воспитатель: Становитесь в круг, отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то топайте:
-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? слова
-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? топают
-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? слова
-ну, а кто начнет обед жвачкой, с парою конфет? топают
-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? слова
-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? слова
-кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? топают
-кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку слова
Воспитатель: (лопает 5 шар) С последним вирусом мы справились!
(Слайд 15)Простуда:
-Ну, все ухожу, тут мне делать точно нечего, ухожу я и целый год к вам не приду, а может и два, а может, и вообще не приду. (Уходит)
(Слайд 16)
Воспитатель: Здорово ребята, Простуда ушла, а значит, следующий год обязательно будет годом здоровья, а не простуды. Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
- Ребята, все-таки трудно было победить простуду? (ответы детей)
- А в каких заданиях вы испытали трудности? (ответы детей)
- А что мы делали для того, чтобы победить простуду? (ответы детей)
- Мы победили вирусы простуды, а всем победителям дают награды грамоты, медали.
- А вам как победителям «Витаминный сок».
(Слайд 17) ( звучит МАРШ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх» Цель работы...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей»
Цель: распространение педагогического опыта по применению Су – Джок терапии.Задачи:- познакомить с методикой использования Су – Джок терапии;- поделиться личным опытом работы с детьми дошк...
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»...