«Путешествие в страну Светофорию»
материал (средняя группа) на тему
Досуг для детей средней группы:
«Путешествие в страну Светофорию».
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи.
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей средней группы:
«Путешествие в страну Светофорию».
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи.
Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.
Завязка досуга происходит в группе.
Входит инспектор дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Милиционер…
Воспитатель: Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.
А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей.) Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».
Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра «Покупка билетов» - ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель), переносная касса или просто столик.
Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен в виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, работающий светофор).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой - то звук, может быть, я ошибаюсь... (Дети прислушиваются звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл).
Игра «Узнайте по звуку» - дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости.
Воспитатель: А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).
Вбегает клоун Клепа (взрослый), с большим игрушечным автомобилем.
Клоун Клепа:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,
Я клоун, и зовут меня Клепа!
Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.
Воспитатель: Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Клепа: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.
Воспитатель: Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Клепа: Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?
Воспитатель: Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей) Клепа: Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).
Воспитатель: Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет!
Клепа: Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).
Инспектор:
Стоп машин, стоп мотор! Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.
Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?
Клепа: Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.
Воспитатель: Клепа, вот послушай правило про светофор.
Ребенок:
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.
Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,
А зеленый свет - кати.
Инспектор: Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.
Клепа: Ну ладно, я справлюсь.
Воспитатель: А наши ребята сейчас споют песню, которая рассказывает о правилах движения, вот послушай, Клепа!
Движением полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно, за улицей следи!
И только там где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Воспитатель: Клепа, а ты знаешь, что случилось с нашими зверями? Ведь они тоже не соблюдали правила дорожного движения.
1 ребенок:
Жил в зоопарке маленький зайка, был этот маленький зайка-зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду, там, где на улице нет перехода,
Прыгал у самого носа машин, слушаться старших никак не хотел
И на него грузовик налетел.
2 ребенок:
Там наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.
Но мама и папа, сестренка и брат, сказали зайчишке: «Ты сам виноват!».
3 ребенок:
Длинноногий аист рад - взял у брата самокат:
«Прокачусь, прокачусь, словно ветер я промчусь!»
Где кататься детворе? Ну, конечно, во дворе.
4 ребенок:
Глупый утенок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит и гонит он мяч со двора... Разве для улицы это игра?
Слушай утенок, себя береги! С улицы шумной скорее беги!.
Клепа: Ничего себе, сколько правил! А ведь я могу так много и не запомнить!..
Инспектор: Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор».
Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.
Клепа:
Спасибо, ребята, я все понял!
Красный свет зажегся - стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет - иди! Как все просто оказалось!
Ребята, я приглашаю вас поиграть в нашем городе, но, конечно же, по правилам. У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает машины).
По сигналу свистка инспектора по проезжей части улицы едут только грузовые машины, затем только легковые. А пешеходы могут погулять по тротуару. (Инспектор несколько раз подает сигнал свистком, игра проводится и на внимание - автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы светофора).
Воспитатель: Клепа, а у тебя есть друзья?
Клепа: Конечно, у меня много друзей - приятелей!
Воспитатель: Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
Инспектор: Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей). Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.
Клепа: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель: Доброго пути, Клепа!
Инспектор: А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая - она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!
Воспитатель: Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш поезд. (Дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...