Природоохранные мероприятия.
материал по теме

Лаптева Екатерина Александровна

Природоохранные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodoohrannye_meropriyatiya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранные мероприятия,

проводимые МДОУ детский сад №15 «Теремок»

Экологическая акция «Берегите воду»

    Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

План проведения.

Предварительная работа.

  1. Занятия  «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».
  2. Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».
  3. Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».
  4. Знакомство с правилами экономного отношения к воде.
  5. Проведение цикла наблюдений у водоема (река Цна).
  6. Сбор мусора  на берегу реки Цны.
  7. Подготовка спектакля «Ходит капелька по кругу».
  8. Выпуск экологической  листовки  «Давайте беречь воду».

Ход акции

  1. Проведение рейда по детскому саду с  целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.
  2. Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.
  3. Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.
  4. Показ спектакля «Ходит капелька по кругу» детьми подготовительной группы.

Итог акции.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Экологическая акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

План проведения.

Предварительная работа.

  1. Занятия «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».
  2. Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.
  3. Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.
  4. Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».
  5. Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.
  6. Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).
  7. Заготовка корма для птиц.

Ход акции

  1. Развешивание кормушек на участках детского сада.
  2. Подкормка птиц в течение зимы.

Итог акции.

  1. Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность  самых  заботливых и ответственных детей.
  2. Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Экологическая акция «Первоцветы»

Цель. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

План проведения.

Предварительная работа.

  1. Занятие «Первоцветы».
  2. Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.
  3. Рисование плакатов в защиту первоцветов.
  4. Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».
  5. Разучивание стихов о весенних цветах.

Ход акции

  1. Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Экологическая акция «Прилет птиц»

Цель.  Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Задачи. Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.

План проведения.

 Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций «Птицы»;
  2. Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».
  3. Лепка «Малиновка в гнезде»;
  4. Рисование «Ласточка кормит птенцов»;
  5. Аппликация «Поющий соловей»;
  6. Беседа о перелетных птицах.
  7. Игровая деятельность:  «Что за птица»,  «Найди лишнее».
  8. Совместное с родителями  изготовление скворечников.

Ход акции

  1. Выпуск газеты «Дошколенок», посвященный прилету птиц.
  2. Развешивание скворечников на территории детского сада.

Экологическая акция «Цветущий детский сад»

Цель: Решать задачи экологического  воспитания  детей посредством  совместной  трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

План проведения.

Предварительная работа.

  1. Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;
  2. Посев семян на рассаду;
  3. Уход за рассадой;
  4. Наблюдение за ростом рассады ( дневник наблюдений);
  5. Консультация для родителей « Ландшафтный дизайн»;
  6. Рассматривание журналов « Мой цветущий сад», « Вокруг цветов», « Мастер цветов», « Цветок» и т. д.
  7. Занятие « Мой Любимый цветок». Комплексное занятие с использованием моделирования.
  8. Игровая деятельность: игра « Цветочное лото»; игра « Я садовником родился».
  9. Слушании е музыки: П.И.Чайковский « Вальс цветов»

Ход акции

  1. Разбивка цветников на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в цветники.

 Итог акции.

  1. « Фоторепортаж о проведении акции»
  2. Проведение праздника цветов.

Экологические проекты.

  1.  «День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

- Прополка и полив цветов на клумбах;

- Беседы о цветах. Загадывание загадок;

- Чтение художественной литературы;

- Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

- Правила сбора цветов;

- Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

    - Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

    - Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

    - Закрепление правил поведения в лесу.

    3. «Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

    Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

    - Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

    - Рисование букета сорных растений.

    4. Экологическая профессия (июль, старшие группа).

    Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

    - Рассматривание иллюстраций;

    - Чтение художественной литературы;

    - Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

    - Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

    5. «Дождики» (июль, все группы).

    Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

    - Наблюдение за дождем;

    - Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

    - Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

    - рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

    - Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

    6. «Лесная аптека» (август, старшие группы).

    Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

    - Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

    - Посещение аптекарского огорода;

    - Беседа о правилах сбора растений.

    7. «Зеленый дом» (август, все группы).

    Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

    - Сбор отростков растений;

    - высаживание растений в горшки;

    - Ознакомление с «родословной» растений.

Экологические рейды

  1. Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»
  2. Экологический рейд по улицам города.

 Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

  1.  «Давайте беречь  воду»
  2. «Берегите первоцветы»
  3.  «Как вести себя в природе»
  4.  «Сбережем нашу планету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия природоохранной направленности, посвященное «Дню Земли»

Сценарий мероприятия природоохранной направленности, посвященное «Дню Земли» (с использованием здоровьесберегающих технологий) для детей старшей и подготовительной групп. Сценарий был разработан в рам...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

План проведения эколого-просветительских и природоохранных мероприятий на 2021 год МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга» МО «АР» РС(Я)

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.Задачи: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий ...

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ...

Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».

Учитывая уровень познавательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта, мною был выбран и адаптирован диагностический материал, представленный в диссертации И.А. Гребенниковой включающий бесед...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...