Моя педагогическая философия
материал по теме

Воротнева Елена Васильевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Автор: Воротнева Елена Васильевна, воспитатель

с. Елань-Колено, 2013 г.

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать мне всегда легче, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему поменяла профессию более спокойную, более оплачиваемую в то время?

Да потому, что у меня своя собственная, особенная миссия на Земле…

Я – воспитатель!

Воспитатель – что это за слово

Почему так названо оно?

На слух мне кажется простое,

Но сколько смысла вложено в него!

Воспитатель – это просто человек!

Любовь к детям – вот его дорога!

Он не свернёт с неё вовек,

Хотя проблем бывает очень много!

Еще будучи ребенком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Я  окончила в 2009 г. Борисоглебский государственный педагогический институт физико-математический факультет. В скором времени случилось так, что пошла работать в детский сад помощником воспитателя, а через год стала ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби детей, тогда и ты, и они будут счастливы». И я стала относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела бы, чтобы окружающие относились к моей дочке. Ведь  воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Я и сейчас стараюсь быть им другом. За это малыши принимают меня, пускают в свой мир – мир сказок и фантазий под названием ДЕТСТВО. Каждое утро я тороплюсь на работу в ожидании встречи с ними. И вот дверь открывается! Входят они – мои самые замечательные дети с добрыми глазами, и, протягивая доверчиво свою маленькую ручку, идут за мной, с порога задавая вопросы: «А что мы сегодня будем делать? », «Как будем играть? ». И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Как незаметно бегут минуты и даже часы, когда мы играем, рассматриваем картины, читаем художественную литературу, экспериментируем, наблюдаем, ведём беседы по разным темам, занимаемся, рисуем на песке, лепим, конструируем. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Это просто здорово, видеть, как у детей горят глаза, когда у них что-то получается. А как им нравится дежурство в группе. Очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Изо дня в день я стараюсь формировать положительные взаимоотношения в детском коллективе, культуру поведения ребят, скромность, вежливость, сдержанность и многие другие личностные качества.

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на плодородной земле… » -  гласит восточная мудрость.

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, поэтому я стараюсь найти ключик к каждому. Чтобы привлечь ребёнка к какому-либо виду деятельности, я подумаю прежде, как сделать так, чтобы ребёнок испытал огромный интерес к ней, чтобы у него всё получилось.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

- отношусь к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились ко мне;

- учусь сама, чтобы научить других;

-  позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;

- стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.

Самое главное в успешной работе, я считаю, общение с родителями. В моей практике не случалось ни одного конфликта с близкими людьми моих воспитанников. Наши взаимодействия всегда выстраивались и выстраиваются на доверительных отношениях. Родители делятся со мной своими трудностями, тревогами, просят помощи, предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии, которые я с уважением принимаю во внимание. Ведь хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте в его семье. Я считаю, что именно через уважительные, искренние, доверительные отношения воспитателя с родителями, повышается престиж образовательного учреждения. Не секрет, что, прежде чем отдать ребенка в детский сад, многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя, к которому попадет их малыш. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводить время с их ребенком: какой он, понравится ли их самому дорогому человечку, как относятся к этому педагогу в коллективе, будет ли ребенок ему доверять, проявит ли желание пойти за воспитателем по дороге развития. Положительные отзывы знакомых, друзей о каком - либо воспитателе помогают родителям сделать свой выбор и развеять все страхи относительно детского сада.

Рассуждая о своей профессии, я не могу не упомянуть о важнейшей проблеме современного общества: снижение авторитета педагога.

В настоящее время ученые все больше говорят о значимости личностного имиджа воспитателя. Они считают необходимым понимание педагогом того, что его положительный образ играет важную роль в педагогическом процессе и обществе в целом. Я с ними полностью согласна!

Воспитатель - не просто профессия - это состояние души! В силу этого заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

Обнимайте детей

Под любым предлогом.

Ведь от маленьких детей

Еще пахнет Богом!

Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники. Я люблю детей просто так, ни за что и каждый день отдаю им частичку своего сердца. И, думаю, что именно эти искренние чувства способствуют достижению высоких результатов в профессиональной деятельности педагога!

Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Вы слышали об эффекте бумеранга? Вот так и у меня:

- Я отдаю всю свою любовь, но ко мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников, благодарность их родителей и любовь моей семьи. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...