«Волшебные бабочки»
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Волшебные бабочки»
Программные задачи:
Социализация - развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Закреплять умение детей отражать в рисунке настроение с помощью красок теплых цветов, а также интерес к нетрадиционной технике рисования; выбирать наиболее соответствующие образу изображение техники и материалы, проявлять самостоятельность, индивидуальность.
Познание – развивать умение детей создавать новые цветовые тона и оттенки, путем составления, разбавления водой или разбеливание.
Коммуникация – развивать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
Методы и приемы:
- практические – использование различных техник нетрадиционного рисования в передаче образа;
- наглядные – рассматривание куклы «Грусть», аудио кассета П.И.Чайковского «Вальс цветов», песня «Улыбка».
- словесные – беседа, загадывание загадок, вопросы к детям.
Предварительная работа: экспериментирование с различными цветами красок (анимирование, разбеливание, размывание водой), умение определить и различать их по тонам, соотносить их с эмоциональными ощущениями, нарисуй «Самое доброе (злое, теплое, холодное)», рассматривание картин «Осень», «Зима», «Лето» - использования спектра красок в передаче образа.
Материалы: куклы «Грусть», шаблоны бабочек на каждого ребенка разных размеров (больших и маленьких), гуашь, кисточки, поролон, разнообразные печатки, ватные палочки, вода, салфетки, аудио кассета П.И.Чайковского «Вальс цветов», песня «Улыбка», детский аудио сборник №3.
Ход НОД. Дети входят в группу и садятся на стульчики за столы. На отдельном столе стоит кукла «Грусть».
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла гостья. Как вы думаете, какое у нее настроение, посмотрите внимательно на нее.
Дети: Невеселая, грустная, печальная.
Воспитатель: Да, кукла действительно грустная. А вы с могли это определить?
Дети: По выражению лица, мимике.
Воспитатель: Ребята изобразите эту эмоцию на своем лице. А как бы вы хотели улучшить настроение кукле?
Дети: Я бы подарил конфету, яблоко, машину и т.д.
Воспитатель: А давайте ребята улучшим настроение кукле. Отгадайте чем: «Различается по цвету, а других отличий нету. Если нас с водой смешать можно смело рисовать? (краски)». Правильно ребята. Это краски. А теперь скажите мне какие теплые цвета красок вы знаете? Это какие по настроению?
Дети: Веселые, теплые: красные, желтые, оранжевые коричневые.
Воспитатель: А холодные по настроению, какие?
Дети: Черные, фиолетовые серые синие – они грустные сердитые злые.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим нашу гостью, пусть она улыбается ведь мы раскрасим для нее волшебных бабочек и подарим ей.
Воспитатель включает магнитофон, звучит аудио кассета П.И.Чайковского «Вальс цветов». Дети под музыку выполняют задание, используя нетрадиционную технику рисования. В процессе рисования проводится физ. минутка «Бабочка».
«Крыльями бабочка машет, летает!
(скрестить запястья обеих рук, прижать ладони тыльной стороной к друг другу)
С цветка на цветок нектар собирает!».
(пальцы прямые – бабочка сидит, легким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки)
После проведения физ. минутки дети продолжают свою работу. Во время работы кукла с воспитателем хвалит детей. После окончания работы дети дарят своих бабочек кукле. Кукла «Грусть» стала радостной и веселой благодаря детским работам.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу куклу она стала веселой и радостной. Ведь от улыбки станет всем теплей. Давайте вместе с вами тоже улыбнемся и подарим свое радостное настроение друг другу!
Отзыв
на план-конспект: «Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Волшебная бабочка», разработанный воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай муниципального образования Мостовский район В.А. Хитровой.
Конспект НОД разработан на основе перспективного планирования и в соответствии с возрастными особенностями детей. НОД проводилась с детьми старшей группы в количестве 18 человек. Продолжительность составила 25 минут. НОД предшествовала работа по изодеятельности, экспериментирование с различными цветами красок (смешивание, разбеливание, размывание), умение определять и различать их по тонам, соотносить с эмоциональными ощущениями. Рассматривание картин «Зима», «Лето», «Осень», конкретно использование цветового спектра в передаче образа, рисование «Самое злое», «Самое доброе (теплое, холодное)».
Педагог использовала на занятии методы и приемы, которые стимулировали желание детей быть активными, охотно выполнять задания.
Наглядный: демонстрационный материал произведений, которые способствовали развитию творческих способностей детей (музыка была спокойной, в подведении итогов НОД веселой - «Улыбка»), что позволило поднять эмоциональный настрой детей довольных своим результатом.
Практический: воспитатель уместно поощряла детей, в их самостоятельном выборе техники рисования, а также оказывала индивидуальную помощь детям.
Словесный: умение воспитателя общаться с детьми, беседой-просьбой помочь кукле «Грусть», задавала конкретные вопросы, активизировала детей, их знания о цвете красок.
НОД проходила в благоприятной обстановке. Замысел занятия был реализован, задачи НОД способствовали формированию представлений о том, что не только мимикой, музыкой, но и цветом красок можно выражать свое эмоциональное состояние, отношение к окружающему миру.
Дети умело проявили свое индивидуальное художественное творчество в нетрадиционных техниках рисования, что показало их высокий уровень умений и навыков.
Содержание НОД была интересной и полезной детям, о чем свидетельствовал их активный интерес на протяжении НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебные бабочки»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки»...
Художественный труд - на тему "Волшебные бабочки"
Непосредственно-образовательная деятельность, художественный труд - аппликация с использованием двухстороннего скотча и шерстяных нитей, для украшения крыльев у бабочек....
Конспект занятия по рисованию совместно с родителями "Эти волшебные бабочки"
конспект занятия по рисованию для проведения совместно с родителями с использованием нетрадиционной техники - рисование ладонями....
Дидактическая игра "Волшебные бабочки"
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний цветов, совершенствование умений распределять предметы от большего к меньшему и обратно....
Конспект НОД на тему "Волшебные бабочки"
В конспекте описан ход НОД по рисованию, целью которой является развитие познавательных способностей детей через освоение рисования в художественной технике монотипия. ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...