"Весенние подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового НООД для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nood_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НООД в подготовительной к школе группы «Весенние подснежники»
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.
Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Задачи: Обучающие: расширять словарь детей через речевые игры;
учить видеть красоту цветущих растений; закреплять полученные ранее знания детей при работе с бумагой в технике оригами, закреплять технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать чувство эстетического переживания от весеннего пробуждения природы, развивать речевую и познавательную активность, внимание, память; развивать речь, мелкую моторику рук; развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием; развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением; развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.
Методические приёмы: организационный момент « С добрым утром», речевая игра «Один-много», чтение стихотворения о весне (ребенок), речевые игры: « Подбери слова родственники», « Определения к слову весна, подснежник», составление предложений со словом «Весна», определение количества слов в предложении, беседа о весенних месяцах, чтение пословиц, поговорок примет о весенних месяцах, художественное слово воспитателя, положительная мотивация, чтение детьми стихотворений о подснежнике, чтение стихотворений (дети) из серии «Если я сорву цветок…», физминутка «На лугу растут цветы», рассматривание иллюстраций весенних цветов, вопрос-ответ, показ способа выполнения, самостоятельная деятельность, пальчиковая гимнастика « Наши белые цветки…», анализ, итог, заключительное стихотворение о природе.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Подснежник”, фото весенних цветов, фото подснежников в природе, разрезные картинки «Пазлы» с изображением подснежника, бумага для оригами, гофрированная бумага зеленого цвета, проволока, кисти, подставки для кисточек, баночки для клея, салфетки.
Словарная работа: первенец, цветоножка, цветоложе.
Ход занятия:
1. Организационный момент: «Улыбка»;
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо! (показываем)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
- Речевая игра «Один-много» (капель-капели, дерево-деревья….)
2. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна (читает ребенок).
3.Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Составьте предложение со словом «Весна» и определите количество слов в предложении.
4. Игра с мячом. Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- О каком весеннем месяце говорится в пословице « То снегом сеет, то солнцем греет?» (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
-Как в народе называют март (предвесеньнье, протальник);
-Почему?
- О каком месяце говорят «почками красен? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У
вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком); как в народе называют апрель (капельник, снегогон).
-Почему?
-А какой месяц в народе прозвали «Месяц Ай»? (Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...)
-А как в народе называют месяц май? (травень, цветень, песенник)
-Почему?
-Назовите первый звук в слове «май»? Какой он? (м-согласный твёрдый)
-А какие ещё пословицы и поговорки о весенних месяцах вы знаете?
В марте и курица из лужицы напьётся.
Зима весну пугает, да все равно тает.
Весна водой богата.
Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай.
Апрель с водою, а май с травою.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Май холодный - год голодный.
-Назовите мне приметы о весенних месяцах.
Грач на горе – весна на дворе.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель – пора большой воды.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Холодный май предвещает много сена.
Первый весенний гром – к наступлению тепла.
5. Весной все в природе просыпается, все оживает, появляются первые весенние цветы. Назовите их… (нарцис, тюльпан, мать-и мачеха, одуванчик, подснежник)
Чтобы узнать о каком весенним цветке мы будем с вами говорить вы узнаете если соберёте пазлы(дети на паласе или столике собирают картинку подснежников формата А3).
Правильно, это подснежник. А почему он так называется?
(ответ детей)
6. Воспитатель: подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.
дети читают стихи
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Разве не нужен тебе верный друг?
Много цветов, чтобы было вокруг.
В солнечном свете вместе купаться,
К кому-то нечаянно, как бы прижаться.
-в какой сказке встречаются подснежники? («Двенадцать месяцев»)
7. Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания),
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания),
С ними потянись и ты.
(руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками),
Только это не беда.
(изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(встают)
И по-прежнему цветут.
8. Воспитатель: Ребята, назовите из каких частей состоит цветок снизу вверх (корень, стебель, листья, бутон с листьями)
Воспитатель с детьми рассматривают подснежник на иллюстрации (какой стебель, листья, цветок)
-Как его можно описать, какой он? (нежный, ранний, белый, первенец…)
9. Воспитатель: Скажите, а можно ли их рвать? Почему?
1 ребенок На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2 ребенок С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
3 ребенок В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
4 ребенок Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их в большом количестве, везут в коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).
- Ребята, а ответьте мне пожалуйста, если не будет цветов, хорошо будет от этого или плохо? (плохо)
-А кому и почему будет плохо? (дети выстраивают цепочку))
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, что бы люди не рвали цветы?. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим близким про то, что случится с весенними цветами, если люди будут их рвать и дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта).
10. Сегодня я вам предлагаю сделать подснежник использую технику оригами (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает способ действия)
11. Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки…»
12. Самостоятельная деятельность. Во время работы напоминает о правильной посадке и технике безопасности при работе с клеем и ножницами).
13. Анализ работ. Выставка «Весенние подснежники» Дети выбирают лучшую работу.
14. Итог:
-Что понравилось ?
-Что интересного узнали?
-Как вы думаете все справились ?
Ребенок читает стихотворение
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Список используемой литературы:
- Ковалько В.И.
Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010 г.
- Ж.Дошкольное воспитание, 1998 г.
3. Методика ознакомления с окружающим и природой дошкольников(под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992.)
4. Вахрушев Александр Александрович, Акимова Юлия Александровна, Кочемасова Елена Евгеньевна «Здравствуй, мир!» Издательство: Баласс, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы «За подснежниками»
Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...
Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"
Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...
Подснежник – весенний цветок
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста...
Аппликация: "Весенние подснежники"
Поделки....
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...