Весеннее развлечение "Ярмарка на Руси"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к праздничной культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ярмарка на Руси» весеннее развлечение
Музыкальный зал оформлен в виде ярмарочной площади: на стенах висят рушники, посадские и оренбургские платки. Вдоль стен стоят столы, на них лежат «товары» из Гжели, Хохломы, Дымки, Городца… Стоят самовары с сушками и т.д. Продавцы за столами. Все участники ярмарки - в русских народных костюмах.
Под русскую народную музыку входит ведущий и ребенок:
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, люди добрые, гости званые,
Гости желанные!
Проходите, садитесь,
Да друг - другу улыбнитесь!
РЕБЕНОК:
Приглашаем, бьем челом,
Всех на ярмарку зовем!
Наши чудо- мастера
Ждут гостей с утра!
ВЕДУЩИЙ:
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
Дети, взявшись за руки, «змейкой» заходят в зал, исполняя песню
« Ярмарка» («Музыкальный руководитель» № 4. 2004.
ВЕДУЩИЙ:
Вот мы и приехали на многоцветную и шумную ярмарку. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров, бесчисленное множество, они привезли из разных уголков матушки-России. Посмотри умельцы из деревни Филимоново, что в Тульской области, привезли на ярмарку свои игрушки. Медведь-музыкант (показывает глиняную игрушку), пришел на ярмарку народ повеселить, песен попеть, бочку меда купить. А вот дама с кавалером (показывает другую игрушку) по ярмарке прогуливаются, на народ смотрят да себя показывают. Посмотрите, барышня утушку под мышкой крепко держит (показывает глиняную миниатюру), чтобы та не вырвалась и не убежала. Оттого утка так и кричит (педагог играет на свистульке утке).
А вот жостовские подносы, их привезли из-под Москвы. Они на ярмарке всегда имеют успех. На черном фоне (педагог показывает детям поднос) расцветают яркие и красивые букеты цветов, а золотой ажурный орнамент на бортах подноса делает ожившие розы, тюльпаны и другие цветы просто волшебными
Матушка-Россия всегда умельцами славилась. Простой кусочек глины у мастера превращался в красивую музыкальную игрушку С помощью кисточки и красок на подносе или на другом предмете могла появиться сказочная цветочная поляна. Можно здесь купить доброго коня или корову, одежду, утварь домашнюю, игрушки, еду и многое другое. То там, то здесь слышны зазывные крики уличных торговцев.
дети – коробейники , расхваливают и предлагают свои товары, идет торговля:
1. Тары-бары-растабары,
есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад —
разбирайте нарасхват!
2. Подходи, дружок Вавила!
Заходи сюда, Матрена,
набивай карман, Ерема!
3. Худым и толстым,
служащим и безработным,
Лысым и волосатым,
кудреватым и бородатым,
все Всё сегодня продаем —
Чуть не даром отдаем!
Всё недорого, всем без очереди!
девочка
Налетайте! Покупайте!
Посмотрите — это Гжель,
Не из дальних земель!
Край фарфорового чуда,
А вокруг него леса.
Синеглазая посуда —
Вазы, чайники и блюда
Как река! Как небеса!
мальчик:
Подходите, подходите,
На товары поглядите!
Привезли издалека,
мы не ситец, не шелка,
И не кольца, и не брошки,
Расписные чудо- ложки!
До чего ж товар хорош,
Тут уж мимо не пройдешь! (стучит ложками).
К нему подходят мальчики, как бы покупая товар и исполняют
танец с ложками (по выбору муз. руководителя)
Выходит девочка с матрешками:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные, матрешечки румяные!
Матрешка расписная, украсила весь свет,
Одежкой похваляется — ей сносу нет!
Матрешка открывается — другая появляется! (Уходит к столам)
Ребенок- коробейник с платками:
Платочки шелковые —
Алые, голубые, лиловые!
А вот платки расписные, посадские,
Можно сказать, даже царские!
Девочки исполняют танец с павлопосадскими платками.
Ребенок- коробейник с сушками, баранками:
Покупайте калачи,
только что из печи,
бублики пудовые,
баранки медовые.
Налетайте, да не напирайте!
Пряники медовые!
Купите! Купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть - грызи,
А нет - соседа попроси!
2 мальчика с воздушными шарами на палке :
А вот шарики-сударики,
Красные, голубые-
выбирай любые!
Детям на утеху,
взрослым для смеху!
Ставят палки с шарами на заранее приготовленные стойки по углам зала .
ВЕДУЩИЙ:
Это всем давным-давно признать пора —
Всюду русские в почете мастера!
Наш свободный, удивительный народ,
Он веками чудо-сказку создает!
И хоть сказкой никого не удивишь,
Знает Палех наш и Лондон, и Париж!
ВЕДУЩИЙ:
А какая же ярмарка без веселого Петрушки,
у него колпак на макушке,
из него фонтаном слова,
у него затей полная голова!
под р.н.м. появляется Петрушкин театр ( круговая ширма, прикреплена к поясу взрослого человека, руки находятся внутри ширмы, чтобы управлять куклами)
На передвижной ширме появляется Петрушка:
ПЕТРУШКА:
Я Петрушка –
Веселая игрушка!
Ноги дубовые,
Кудри шелковые,
Сам хожу –брожу, шевелюсь.
Никого в мире не боюсь.
Доброго здравия вам, ребята (кланяется), здравствуйте!
(Дети отвечают)
Сколько ребят собралось — умных да смышленых. Сейчас я вам загадки загадаю про товары, что на ярмарку купцы привез ли. А кто правильно отгадает, тот получит конфету!
1. Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали - косы отрывали. (Морковь).
2. Стоит Антошка на одной ножке.
Кто ни пройдёт - всяк поклонится! (Гриб).
3. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар).
4 . Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро. (Яйцо).
5. Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Слезы проливает. (Лук).
7 Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а будит. (Петух).
Петрушка:
Все вы загадки отгадали, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный и
серьезный? (в другой руке появляется кукла купец).
Купец: Я купец, в торговых делах удалец.
Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец: Торговать.
Петрушка: Воровать?
Купец: Да не воровать, а торговать.
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду
Купец: Ладно, пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не гонял я голубей.
Купец: Не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка: Просишь меня, побей? С удовольствием.
(Петрушка берет палку и бьет купца и приговаривает)
Пей, купец, чай,
Головой не качай,
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись. (Купец убегает).
Петрушка:
Ой, что-то я устал. Потешьте меня ребята. Спойте песню и сыграйте с усердием на музыкальных инструментах.
(Петрушка хлопает в ладоши и дирижирует юными музыкантами).
Дети поютр.н.п. «Долговязый журавель», и подыгрывают себе на шумовых народных инструментах.
Петрушка:
Шутки, прибаутки, веселье!
Приглашаю кататься на карусели!
Дети играют в игру «Карусель» («Музыкальная палитра» № 4. 2005. Стр. 17)
Через зал идет Ваня(ребенок), играя на дудочке. Поворачиваясь в разные стороны, он как бы созывает ребят, за ним входит Кострома(взрослый)
Ведущий:
А ну, веселая детвора, все пожалуйте сюда! Смотрите, кого я веду!
Дети:
Ой, да это же Кострома!
Дети заводят хороводную игру «Кострома».
После песни дети разбегаются, Кострома их ловит . Дети убегают на стульчики.
Ведущий:
Ох и развеселый вы народ,
Становитесь снова в хоровод,
Будем в «селезня »играть,
Крепко- крепко целовать.
хороводная игра «Селезень» («Музыкальный руководитель» № 5. 2007)
сюрпризный момент с ростовой куклой —дедом Егором..
звучит плясовая музыка, в зал, пританцовывая, исполняя частушку, входит дед Егор.
Дед: Не мало ли вас? Не надобно ль нас?
Дети: Надо! Надо! Заходи, дед Егор!
дед. Желанный гость зову не ждет, а сам в гости идет.
Ведущий А чой-то ты так нарядился?
Да ты поглянь, какой он красивый!
Ведущий (подшучивая).
Наряди пень, и он красив будет!
А ну- ка, ребятки, вставайте вокруг деда Егора, да расскажем все про него.
Исполняется шуточная песня -игра «Как у дедушки Егора»
Дед За такое веселье — наше вам почтенье!
И ждет вас вкусное угощенье!
Угощает детей конфетами.
Ведущий
Мы на ярмарке веселой побывали,
Тары -бары- растабары,
Раскупили все товары!
А теперь, честной народ, вставайте на прощальный хоровод!
Все танцуют р.н. танец «Масленица» (на выбор музыкального руководителя)
По окончании танца, дети встают полукругом, лицом к гостям.
ведущий
Вот настал момент прощанья, говорим всем:
Дети: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейные обычаи на Руси
Конспект открытого комплексного занятия (подготовительная группа)...
БЕСЕДА: «Как у нас на Руси веселились от души»
Беседа про народные игры и игрушки...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
Почитаемые на Руси народные весенние праздники: Сороки и Благовещение.
Знакомство детей с народными традициями...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ ХРИСТИАНСКОЙ ( Конспект НОД, ОО «Познание», подготовительная к школе группа)
ОТ РУСИ ЯЗЫЧЕСКОЙ К РУСИ ХРИСТИАНСКОЙ( Конспект НОД, ОО «Познание», подготовительная к школе группа)...
Презентация "Весенние праздники на Руси"
Знакомство с традициями и обычаями празднования весенних праздников на Руси...