Приобщение к истокам национальной культуры
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района города Казани
«ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Комплексное занятие
в средней группе
для педагогов МАДОУ №311
Московского района г.Казани
Воспитатель Трофименко Л.И.
2010
Программное содержание:
Учить детей использовать трафарет при изображении татарского орнамента.
Закреплять умение пользоваться поролоновым тампоном.
Уточнить знания детей о названии родного города, его главных достопримечательностях, а также представления о нем.
Воспитывать интерес к родному городу, к татарскому народному орнаменту.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарь:
Казань, Кремль, Спасская башня, башня Сююмбеке, русские, татары, национальность, орнамент, тюльпан.
Материал:
Иллюстрации Спасской башни, башни Сююмбеке, Казанского Кремля, Цирка, кукла в национальной татарской одежде, подарочная коробка, фартук украшенный орнаментом, силуэты фартуков, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
«Как на зорьке заиграет ветерок волной
Солнце ярко озаряет город наш родной
Кто у нас не бывал, синей Волги не видал
Всех мы рады пригласить
И в Казани погостить…»
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- Да, правильно, здесь говорится о нашем родном городе Казани.
- А что вы можете рассказать о Казани?
- Да, Казань – город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий, детских садов, школ, больниц, парков, театров, есть цирк и зоопарк.
- Но еще в нашем городе есть место, которое хотят посетить все гости, приезжающие в наш город. Что это за место?
- Правильно, это Кремль.
- А что интересное можно увидеть в Кремле?
- Да, это Спасская башня и башня Сююмбеке. Давайте рассмотрим эти башни (показ иллюстраций и описание башен).
- Ребята, люди какой национальности живут в нашем городе? (русские и татары)
- Поднимите руку, кто из вас русский.
- А татары есть в нашей группе?
Ступ в дверь. Вносится кукла с коробкой.
- Ребята к нам в гости пришла кукла Алсу.?
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Ребята, а как вы думаете, Алсу какой национальности?
- А как вы догадались, что она татарочка?
- Да правильно, она одета в национальную одежду. Посмотрите какие у Алсу черные косички, а на косичках висят монетки. Раньше все женщины татарочки вешали на свои косы много-много монеток. Алсу большая мастерица, она умеет шить и вышивать и петь татарские песни. Алсу сшила себе красивое платье, посмотрите, какое оно, с оборочками.
- А это что? (фартук).
- А чем украшен фартук?
- Да, Алсу украсила свой фартук и платочек красивыми цветами.
- Ребята, Алсу принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (вытаскивает фартук).
- Ребята, посмотрите, это же фартук для меня. Спасибо тебе, Алсу! (надевает фартук на себя).
- Ой, какой красивый фартук, он тоже украшен. Посмотрите, как украшен фартук. (тюльпанами и листьями).
- Ребята, а коробке еще что-то есть. (достает силуэты фартуков).
- Алсу говорит, что у нее много подружек, и она сшила для них тоже фартуки, но не успела их украсить. Алсу просит вас помочь ей. Поможем?
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на образец.
- Какими элементами украшен фартук? (красный тюльпан и зеленые листики).
Показывает трафарет, показывает детям приемы рисования с помощью трафарета и поролонового тампона.
Дети под татарскую мелодию начинают рисовать узор.
Алсу благодарит детей:
- Спасибо, ребята. Вы молодцы, очень постарались, и фартуки получились красивые, нарядные. Мои подружки будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах.
приобщить детей к культуре и традициям народов Саха, к их материальной и духовной культуре. Расширить кругозор детей....
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам национальной культуры».
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам национальной культуры...
Конспект нод: Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах
Цель нод: Ознакомление детей с якутским национальным праздником "Ысыах".Задачи:· Рассказать детям, когда и как проводится праздник.·...
План по самообразованию "Приобщение к истокам национальной культуры 2022-2023"
План по самообразованию "Приобщение к истокам национальной культуры 2022-2023"...
Cтатья "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры"
Cтатья "Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры"...
Мастер-класс «Приобщение к истокам русской культуры. Атрибуты национального костюма. Русский национальный платок».
Цели и задачи: познакомить с народным традициям, обычаями, обрядами;расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного во...