Презнтация ""Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация к уроку по теме

Терентьева Фаина Геннадьевна

Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_skazkoterapiya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Слайд 2

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил.

Слайд 3

- закреплять коммуникативные навыки (умение выразить свою мысль, намерение, эмоцию); Задачи: - формировать личность ребенка (чувство ответственности за общее дело, желание заявить о себе среди сверстников и взрослых); - развивать психические функции и творческое воображение (внимания, памяти, речи, восприятия); - воспитывать нравственные качества.

Слайд 4

Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из них учат уму-разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные, завораживают нас чудесами. И мы представляем себя то Иван- царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей Сказки! Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Слайд 5

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто взрослый предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Слайд 6

Алгоритм работы: 1 этап. Знакомство с разнообразием сказок. Чтение и беседа по сказке. Оценка поступков героев.

Слайд 7

2 этап . Рисование сюжета по сказке. Лепка любимых героев сказки. Поделки: маски животных. Салфеточная аппликация.

Слайд 8

3 зтап . Драматизация (проигрывание сказки в ролях). Настольный театр. Пальчиковый и теневой театр. . Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей. В каждом ребенке можно открыть артиста.

Слайд 9

4 этап . Психокоррекционные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Хорошо бы сказки жили С нами вечно чтоб дружили Всех девчонок и мальчишек Лишь хорошему учили!

Слайд 10

Промежуточные результаты работы Сказки развивают воображение ребёнка, учат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дают детям чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презнтация ""Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Релаксация в работе с детьми дошкольного возраста...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...