Методическая разработка. Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир».
методическая разработка (старшая группа)
Аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.
Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 2месяца).
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенномыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного восприятия природы и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе -начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, человека в природе, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Участниками проекта являются все участники педагогического процесса дети, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.
Актуальность темы:
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в не изведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
- этап - Подготовительный
- этап - Основной
- этап - Заключительный
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
- Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
- Проведение мероприятий в группах.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
- Мини-выставка продуктов детской деятельности, (календари наблюдений, рисунка, поделки, карты экспериментов)
- Фото-выставка.
- Конкурс «Выставка рассады»
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители, социальные партнеры.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
П Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ожидаемые результаты:
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Основные мероприятия по реализации проекта
Раздел | Основные мероприятия по реализации проекта |
Работа с воспитанниками | Игры - занятия с детьми познавательного характера |
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты» | |
Чтение художественной и познавательной литературы | |
Продуктивная деятельность детей | |
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику | |
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия | |
Проведение экологического занятия «Земля - наш общий дом» | |
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) | |
Проведение целевых прогулок по экологической тропе | |
Изготовление атрибутов к экологическим играм | |
Выпуск книжек-малышек | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» | |
Работа с родителями | Фотовыставка |
Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике) | |
Организация просмотра тематических видеофильмов, мультфильмов | |
Участие в организации выставки «Моя любимая рассада» | |
Методическое сопровождение | Подборка наблюдений в природе |
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста | |
Подборка художественной литературы по экологии | |
Подборка литературы познавательного характера | |
Конспекты поисково -познавательных занятий | |
Оформление картотек экологических игр (по возрастам) | |
Подбор демонстрационного материала | |
Сценарии досугов и развлечений экологическо - познавательного характера | |
Консультационный материал для родителей по тематике проекта. | |
Консультационный материал для педагогов по тематике проекта | |
Создание положения о смотре-конкурсе «Моя любимая рассада» |
Календарно-тематический план
Работа с воспитанниками
Месяц | Содержание работы с детьми. | ||||||||
Распределение основных тем | Наблюдение в природе на прогулке | Детское экспериментирование. | Труд в природе | Чтение художественной литературы | |||||
Сентябрь | Определение и называние характеристики погоды: тепло, холодно, идут дожди, дует ветер. Беседа о домашних животных. Дидактическая игра "Покормим животных". Грибы. | Небо (чистое, голубое, серое, тучи на небе). Погода. Ветер. Животные (кошка, собака) Деревья. | Солнце греет предметы. Лист летит по ветру. Солнечный зайчик. Растения пьют воду. | Сбор листьев. Уборка участка, помощь дворнику. Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив) # | Э Машковская "Осень". М. Михайлов "Как растили капусту". Сладков "Осень на пороге". Бианки "Месяцы осени" | ||||
Октябрь | Типичные признаки осени. Поведение птиц. Осенние работы в саду и огороде. Сравнение по внешним признакам 2-3 домашних животных. | Небо (сравнение с предыдущем месяцем) Дождь (струйки дождя бегут по стёклам, стучат по окнам, на дорогах лужи) Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Животные домашние (поведения). | Состояние почвы зависит от погодных условий. Желтеют, краснеют листья. | Уборка участка детского сада. -' Сбор семян. Уход за ' животными в уголке природы. | Снегирёв "Про птиц". Е. Благинина "Улетают, Улетели". Майков "Осень". А.Блок "Зайчик". | ||||
Ноябрь | Как ухаживать за комнатными растениями. Наблюдение за рыбкой. Листья опали. Листопад | Листопад. Выпадение первого снега. Помощь машин в работе людей. Одежда людей. | Потребность растений во влаге. Водопроницаемость песка. | Уход за растениями в группе. Кормление рыбок. Уборка листьев с участка детского сада. | К. Ушинский "Петушок с семьёй". М. Пришвин "Листопад" А.Н. Толстой "Ёж". Н. Сладков "Почему ноябрь пегий". Н. Некрасов "Заунывный ветер гонит» | ||||
Декабрь | Представление о зиме. Снегопад. Метель. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Восход и заход солнца. | Одежда людей. За снегом. За поведением птиц. Поведение домашних животных. | Снег тает. Вода замерзает на морозе. | Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы. Уход за обитателями уголка природы. | В. Берестов "Снегопад". А. Чепурнов "Вьюга по полю не скачет ..." Я. Аким "Первый снег". Г. Скребицкий "Воробей". | ||||
Январь | Небо зимой. Синичка качается на ветке. Снегирь выклёвывает семена. Беседа " Живые, ли деревья зимой" | За снегом. За вороной. За деревьями. Поведение птиц зимой. | Выявить свойства снега во время оггепели. Потребность растений в свете. | Очистим дорожки. Лепка различных форм из снега. Полив растений в уголке природы. | С. Козлов "Такое дерево". «Федотка», "Ёлка". И. Суриков "Белый снег пушистый". С. Маршак "Январь". | ||||
Февраль | Беседа о домашних животных. Беседа о диких животных. Беседа "Мой домашний любимец" Экологические игры "Домашние и дикие животные". "Кто, где живёт". | За ветром. За сугробами. Погодой. Землёй. | На закрепление представлений, что растения зимой живые. Солнце топит снег. | Помощь дворнику. Посыпать дорожки песком | С. Маршак "Февраль". Н. Павлова "Белые шубки". Н. Пожарицкая "Путешествие к домашним животным» ' | ||||
Март | Явления природы ранней весной. Жизнь диких животных весной. Небо (чистое, голу бое, тучи). Облака (окраска, форма). | За небом. За облаками Рост растений в уголке природы. За птицами на участке детского сада. | Где появились первые проталинки. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Уход за комнатными растениями. Посев семян гороха. | С .Маршак "Весенняя пора". Л. Толстой "Пришла". В. Маяковский "Что ни - страница, то слон, то львица". В. Бианки "Купание медвежат". | ||||
Апрель | Птицы возвращаются домой. Составление описательных рассказов (2-3 предложения). Беседа "Ледоход" - "Капель". Солнце светит ярко и греет сильнее, чем зимой. | Птицы прилетели. Посыпаются насекомые. За состоянием погоды. За деревьями. За домашними животными. | Как растёт горох. Солнце ярко светит и греет. | Уход за комнатными растениями Посев лука. Уход за жителями уголка природы. | Л. Аким "Апрель" В. Бианки "Последняя льдинка". И. Беляков "Подснежник". Б. Житков "Как мы ехали в зоологический сад" Е. Чарушин "Волчище". | ||||
Май | Путешествие в весенний парк. Дидактические игры на закрепление пройденного материала. Жизнь животных (диких и домашних) | Одежда людей. Погода. Солнце. Деревья одеваются в зелёные сарафаны. Первые цветы. | Рост лука, почему один вырос больше другого. Испарение воды. Проросли срезанные ветки. | Полив клумб с цветами. Уход за растениями. Уборка участка от мелких камней. | Е Серов "Ландыш". "Фиалка" Д. Хармс "Храбрый ёжик". - В. Зотов "Дуб", "Берёза". "Майский жук". | ||||
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Мошкарева Е.Г.
Аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля - стало целью данной педагогической работы.
Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 2месяца).
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенномыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного восприятия природы и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе -начало экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, человека в природе, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Участниками проекта являются все участники педагогического процесса дети, педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.
Актуальность темы:
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в не изведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
- этап - Подготовительный
- этап - Основной
- этап - Заключительный
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
- Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.
- Проведение мероприятий в группах.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
- Мини-выставка продуктов детской деятельности, (календари наблюдений, рисунка, поделки, карты экспериментов)
- Фото-выставка.
- Конкурс «Выставка рассады»
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители, социальные партнеры.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
П Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта:
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экологические экскурсии.
- “Уроки доброты”.
- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
- Природоохранные акции.
- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ожидаемые результаты:
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоциональнодоброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Основные мероприятия по реализации проекта
Раздел | Основные мероприятия по реализации проекта |
Работа с воспитанниками | Игры - занятия с детьми познавательного характера |
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты» | |
Чтение художественной и познавательной литературы | |
Продуктивная деятельность детей | |
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику | |
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия | |
Проведение экологического занятия «Земля - наш общий дом» | |
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) | |
Проведение целевых прогулок по экологической тропе | |
Изготовление атрибутов к экологическим играм | |
Выпуск книжек-малышек | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» | |
Работа с родителями | Фотовыставка |
Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике) | |
Организация просмотра тематических видеофильмов, мультфильмов | |
Участие в организации выставки «Моя любимая рассада» | |
Методическое сопровождение | Подборка наблюдений в природе |
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста | |
Подборка художественной литературы по экологии | |
Подборка литературы познавательного характера | |
Конспекты поисково -познавательных занятий | |
Оформление картотек экологических игр (по возрастам) | |
Подбор демонстрационного материала | |
Сценарии досугов и развлечений экологическо - познавательного характера | |
Консультационный материал для родителей по тематике проекта. | |
Консультационный материал для педагогов по тематике проекта | |
Создание положения о смотре-конкурсе «Моя любимая рассада» |
Календарно-тематический план
Работа с воспитанниками
Месяц | Содержание работы с детьми. | ||||||||
Распределение основных тем | Наблюдение в природе на прогулке | Детское экспериментирование. | Труд в природе | Чтение художественной литературы | |||||
Сентябрь | Определение и называние характеристики погоды: тепло, холодно, идут дожди, дует ветер. Беседа о домашних животных. Дидактическая игра "Покормим животных". Грибы. | Небо (чистое, голубое, серое, тучи на небе). Погода. Ветер. Животные (кошка, собака) Деревья. | Солнце греет предметы. Лист летит по ветру. Солнечный зайчик. Растения пьют воду. | Сбор листьев. Уборка участка, помощь дворнику. Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив) # | Э Машковская "Осень". М. Михайлов "Как растили капусту". Сладков "Осень на пороге". Бианки "Месяцы осени" | ||||
Октябрь | Типичные признаки осени. Поведение птиц. Осенние работы в саду и огороде. Сравнение по внешним признакам 2-3 домашних животных. | Небо (сравнение с предыдущем месяцем) Дождь (струйки дождя бегут по стёклам, стучат по окнам, на дорогах лужи) Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Животные домашние (поведения). | Состояние почвы зависит от погодных условий. Желтеют, краснеют листья. | Уборка участка детского сада. -' Сбор семян. Уход за ' животными в уголке природы. | Снегирёв "Про птиц". Е. Благинина "Улетают, Улетели". Майков "Осень". А.Блок "Зайчик". | ||||
Ноябрь | Как ухаживать за комнатными растениями. Наблюдение за рыбкой. Листья опали. Листопад | Листопад. Выпадение первого снега. Помощь машин в работе людей. Одежда людей. | Потребность растений во влаге. Водопроницаемость песка. | Уход за растениями в группе. Кормление рыбок. Уборка листьев с участка детского сада. | К. Ушинский "Петушок с семьёй". М. Пришвин "Листопад" А.Н. Толстой "Ёж". Н. Сладков "Почему ноябрь пегий". Н. Некрасов "Заунывный ветер гонит» | ||||
Декабрь | Представление о зиме. Снегопад. Метель. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Восход и заход солнца. | Одежда людей. За снегом. За поведением птиц. Поведение домашних животных. | Снег тает. Вода замерзает на морозе. | Сгребание снега лопатой. Постройка из снега домика для куклы. Уход за обитателями уголка природы. | В. Берестов "Снегопад". А. Чепурнов "Вьюга по полю не скачет ..." Я. Аким "Первый снег". Г. Скребицкий "Воробей". | ||||
Январь | Небо зимой. Синичка качается на ветке. Снегирь выклёвывает семена. Беседа " Живые, ли деревья зимой" | За снегом. За вороной. За деревьями. Поведение птиц зимой. | Выявить свойства снега во время оггепели. Потребность растений в свете. | Очистим дорожки. Лепка различных форм из снега. Полив растений в уголке природы. | С. Козлов "Такое дерево". «Федотка», "Ёлка". И. Суриков "Белый снег пушистый". С. Маршак "Январь". | ||||
Февраль | Беседа о домашних животных. Беседа о диких животных. Беседа "Мой домашний любимец" Экологические игры "Домашние и дикие животные". "Кто, где живёт". | За ветром. За сугробами. Погодой. Землёй. | На закрепление представлений, что растения зимой живые. Солнце топит снег. | Помощь дворнику. Посыпать дорожки песком | С. Маршак "Февраль". Н. Павлова "Белые шубки". Н. Пожарицкая "Путешествие к домашним животным» ' | ||||
Март | Явления природы ранней весной. Жизнь диких животных весной. Небо (чистое, голу бое, тучи). Облака (окраска, форма). | За небом. За облаками Рост растений в уголке природы. За птицами на участке детского сада. | Где появились первые проталинки. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Уход за комнатными растениями. Посев семян гороха. | С .Маршак "Весенняя пора". Л. Толстой "Пришла". В. Маяковский "Что ни - страница, то слон, то львица". В. Бианки "Купание медвежат". | ||||
Апрель | Птицы возвращаются домой. Составление описательных рассказов (2-3 предложения). Беседа "Ледоход" - "Капель". Солнце светит ярко и греет сильнее, чем зимой. | Птицы прилетели. Посыпаются насекомые. За состоянием погоды. За деревьями. За домашними животными. | Как растёт горох. Солнце ярко светит и греет. | Уход за комнатными растениями Посев лука. Уход за жителями уголка природы. | Л. Аким "Апрель" В. Бианки "Последняя льдинка". И. Беляков "Подснежник". Б. Житков "Как мы ехали в зоологический сад" Е. Чарушин "Волчище". | ||||
Май | Путешествие в весенний парк. Дидактические игры на закрепление пройденного материала. Жизнь животных (диких и домашних) | Одежда людей. Погода. Солнце. Деревья одеваются в зелёные сарафаны. Первые цветы. | Рост лука, почему один вырос больше другого. Испарение воды. Проросли срезанные ветки. | Полив клумб с цветами. Уход за растениями. Уборка участка от мелких камней. | Е Серов "Ландыш". "Фиалка" Д. Хармс "Храбрый ёжик". - В. Зотов "Дуб", "Берёза". "Майский жук". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. ...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с д...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Краткая аннотация к проектуСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольно...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...