Ритмы жизнедеятельности детей раннего возраста
материал на тему
Опубликовано 07.04.2013 - 9:33 - Столярова Елена Анатольевна
Подписи к слайдам:
Понедельник —«В мире прекрасного».
Вторник — «Сказка».
Среда — «Почемучки».
Четверг — «Родной край».
Пятница — «День здоровья».
Задачи
-Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
-Обогащать «читательский» опыт (
опыт
слушания) за счет разных малых форм фольклора (
потешек
, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов .
-Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение , его героев.
Задачи
— формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона;
— поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых;
— знакомить детей с традициями и обычаями мордовского народа;
— поддерживать познавательно-созидательное отношение к окружающему миру.
Столярова
Елена Анатольевна
Воспитатель
МДОУ « Детский сад № 36
комбинированного вида»
г.о
. Саранск
Была разработана технология дней недели, включая и рекомендации авторов программы «Детство ».
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки-самоделки воспитателя, появление интересных вещей в разных местах, маленькие фокусы);
-совместные игры по желанию детей;
-рисунки воспитателя для каждого ребенка: «Что тебе нарисовать?»;
-подарки воспитателя детям;
-музыкальные минутки.
ЧЕТВЕРГ - «Родной край»
В этот день мы знакомим детей с историей нашей малой Родины, обычаями и традициями, растительным и животным миром, мордовским фольклором , играем в мордовские подвижные игры
Спасибо за внимание!
Ритмы жизнедеятельности детей раннего возраста ( из опыта работы)
СРЕДА — «Почемучки»
У каждого возраста свои «почему?», а главная наша цель — поддерживать любознательность детей, чтобы интерес к «почему» шел рядом с ребенком и в школьные годы.
Дети младшего дошкольного возраста любят экспериментировать со своими игрушками (шар катится по наклонной плоскости, а куб нет, почему?), кораблик плавает, а железо тонет, почему?
ПЯТНИЦА — «День здоровья»
При организации педагогического процесса мы уделяем особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщаем их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в
прирохе
Человек — это часть Вселенной, и живет он по ее законам. Вся его жизнедеятельность складывается из определенных ритмов: бодрствование — сон, умственная деятельность — физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких биоритмов. В детском саду привычное название ритмов — режим дня, т.е. точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания.
Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность . У них формируются коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребенка.
Предпологаемый
результат
Предполагаемый результат
У детей будет развиваться любознательность, способность спрашивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения
Предполагаемый результат
Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату.
Жизнь Вселенной состоит из определенных ритмов — циклов. На смену дню приходит ночь, за приливом
следует
отлив, за осенью — зима, за штормом — штиль и так постоянно. Ритм — это равномерное чередование,
размеренность
.
То есть жизнь нашей Вселенной
размеренна.
ВТОРНИК - «Сказка»
В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения , в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений . Восприятие художественного текста ребенком этого возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка находиться главный герой , его внешность , действия , а понимание переживаний и мотивов поступков героя затруднены.
Задачи
— побудить детей строить догадку, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и исследования;
— развивать интеллект ребенка, учитывая индивидуальность, через различные виды исследовательской деятельности;
— воспитывать бережное и любовное отношение к природе и друг к другу.
Предполагаемый результат
Овладев знаниями об истории края, ребенок узнает историю своего региона, у него формируется чувство любви к своей малой Родине. Он приобретет умение бережно относиться к животным и растениям, узнает, как собирать лекарственные травы, заваривать чай. Ребенок познакомится с фольклором и диалектом, традициями и обычаями своего края. Он осознает себя (открытие своего Я) и этапы своего развития, научится понимать себя как часть общества.
Задачи
-Создавать и поддерживать радостные эмоции;
- Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности;
-Развивать творческие способности детей;
-Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира;
П
редполагаемый результат
Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст . Выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия , охотно обсуждает произведение , отвечает на вопросы по содержанию. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, участвует в словесных играх на звукоподражание.
Задачи
- Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, и взрослом) и признаках здоровья человека ;
_Создавать
условия для формирования у детей потребности к физической культуре;
-Выработать сознательное отношение к своему здоровью;
-Развивать интерес к движениям на основе жизненной потребности быть сильным, смелым, ловким;
Участники :
Дети, родители , воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель
В понедельник детям рассказываем о произведениях искусства, появляющихся в группе на полочке красоты. Дети в этот день могут стать актерами, чтобы доставить радость друзьям показом сказки совместно с воспитателем
ПОНЕДЕЛЬНИК — «В мире прекрасного»
Вторник — «Сказка».
Среда — «Почемучки».
Четверг — «Родной край».
Пятница — «День здоровья».
Задачи
-Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
-Обогащать «читательский» опыт (
опыт
слушания) за счет разных малых форм фольклора (
потешек
, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов .
-Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение , его героев.
Задачи
— формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона;
— поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых;
— знакомить детей с традициями и обычаями мордовского народа;
— поддерживать познавательно-созидательное отношение к окружающему миру.
Столярова
Елена Анатольевна
Воспитатель
МДОУ « Детский сад № 36
комбинированного вида»
г.о
. Саранск
Была разработана технология дней недели, включая и рекомендации авторов программы «Детство ».
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки-самоделки воспитателя, появление интересных вещей в разных местах, маленькие фокусы);
-совместные игры по желанию детей;
-рисунки воспитателя для каждого ребенка: «Что тебе нарисовать?»;
-подарки воспитателя детям;
-музыкальные минутки.
ЧЕТВЕРГ - «Родной край»
В этот день мы знакомим детей с историей нашей малой Родины, обычаями и традициями, растительным и животным миром, мордовским фольклором , играем в мордовские подвижные игры
Спасибо за внимание!
Ритмы жизнедеятельности детей раннего возраста ( из опыта работы)
СРЕДА — «Почемучки»
У каждого возраста свои «почему?», а главная наша цель — поддерживать любознательность детей, чтобы интерес к «почему» шел рядом с ребенком и в школьные годы.
Дети младшего дошкольного возраста любят экспериментировать со своими игрушками (шар катится по наклонной плоскости, а куб нет, почему?), кораблик плавает, а железо тонет, почему?
ПЯТНИЦА — «День здоровья»
При организации педагогического процесса мы уделяем особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщаем их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в
прирохе
Человек — это часть Вселенной, и живет он по ее законам. Вся его жизнедеятельность складывается из определенных ритмов: бодрствование — сон, умственная деятельность — физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких биоритмов. В детском саду привычное название ритмов — режим дня, т.е. точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания.
Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность . У них формируются коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребенка.
Предпологаемый
результат
Предполагаемый результат
У детей будет развиваться любознательность, способность спрашивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения
Предполагаемый результат
Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату.
Жизнь Вселенной состоит из определенных ритмов — циклов. На смену дню приходит ночь, за приливом
следует
отлив, за осенью — зима, за штормом — штиль и так постоянно. Ритм — это равномерное чередование,
размеренность
.
То есть жизнь нашей Вселенной
размеренна.
ВТОРНИК - «Сказка»
В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения , в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений . Восприятие художественного текста ребенком этого возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка находиться главный герой , его внешность , действия , а понимание переживаний и мотивов поступков героя затруднены.
Задачи
— побудить детей строить догадку, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и исследования;
— развивать интеллект ребенка, учитывая индивидуальность, через различные виды исследовательской деятельности;
— воспитывать бережное и любовное отношение к природе и друг к другу.
Предполагаемый результат
Овладев знаниями об истории края, ребенок узнает историю своего региона, у него формируется чувство любви к своей малой Родине. Он приобретет умение бережно относиться к животным и растениям, узнает, как собирать лекарственные травы, заваривать чай. Ребенок познакомится с фольклором и диалектом, традициями и обычаями своего края. Он осознает себя (открытие своего Я) и этапы своего развития, научится понимать себя как часть общества.
Задачи
-Создавать и поддерживать радостные эмоции;
- Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности;
-Развивать творческие способности детей;
-Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира;
П
редполагаемый результат
Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст . Выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия , охотно обсуждает произведение , отвечает на вопросы по содержанию. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, участвует в словесных играх на звукоподражание.
Задачи
- Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, и взрослом) и признаках здоровья человека ;
_Создавать
условия для формирования у детей потребности к физической культуре;
-Выработать сознательное отношение к своему здоровью;
-Развивать интерес к движениям на основе жизненной потребности быть сильным, смелым, ловким;
Участники :
Дети, родители , воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель
В понедельник детям рассказываем о произведениях искусства, появляющихся в группе на полочке красоты. Дети в этот день могут стать актерами, чтобы доставить радость друзьям показом сказки совместно с воспитателем
ПОНЕДЕЛЬНИК — «В мире прекрасного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста»
В памятке собран материал для родителей по ОБЖ....
Консультация для родителей по на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Безопасность в доме»
В консультации собран материал по теме ОБЖ для детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....
Развитие ритма у детей раннего и младшего дошкольного возраста
РАЗВИТИЕ РИТМА У ДЕТЕЙ раннего и младшего дошкольного возраста Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях ...
Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Безопасность в доме» 2021 г.
Безопасность в доме....
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей раннего возраста»
Сообщение из опыта работы...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...