дидактические игры.
материал по теме

Хертек Анай-Хаак Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра «Громко –тихо»

Розочки росли в саду

И принесли для нас игру.

Сильный дует ветерок-

Громко запоет цветок,

Слабый дует ветерок-

Тихий слышен голосок.

Звучит любой вальс. Когда музыка громкая, дети громко играют на погремушках; музыка становится тише-дети сопровождают ее звучание тихой игрой на погремушках.

Пастух достает барашка и ромашки.

Обнял козочку барашек:

-я нарвал тебе ромашек.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувство ритма «Барашки»

Барашки, барашки,                                                

Серые кудряшки,

По лесам ходят

По полям бродят                                                            

Пастух сопровождает чтения стихотворения

равномерными ударами бубна(четвертными длительностями). Дети двигаются друг за другом, ставя ногу на всю ступню и делая шаг на каждую четверть. Кулачки приставленных голове («рога»).

Барашки, барашки,

Серые кудряшки,

По дорожке побежали,

Только ножки замелькали.

Пастух играет на бубном восьмыми. Дети легко бегут, высоко поднимая ноги.

Достает утку незабудку.

- Кря-кря-кря!-сказала утка.-

Вот на память незабудка!

Утка не одна пришла

И утенка привела.

Музыкально-дидактическая игра на развитие слуха и голоса «Утка и утенок»

Мама-уточка поет,

Всех утят на пруд зовет:

-Кря ! Кря! Кря!

После исполнения попевки дети поют «Кря!» На  ноте до.

А утята услыхали,

Сразу к маме прибежали:

-Кря-кря-кря!

Поют «Кря» на ноте до.

Достает галку и фиалку.

А потом примчались галки:

- Мы хотим вручить фиалки!

Козочка – красавица для вас

Оркестр сыграет наш сейчас.

Дети сопровождают шумовым оркестром звучание любой народной плясовой.

Достает улитку и маргаритки.

И в конце вползла улитка:

- Ох, и тяжесть маргаритка!

Третий день ее везу,

чтоб порадовать козу! 

Музыка-дидактиг оюн  «Ойнаар-кыс удуп чыдар ,ойнаар-кыс танцылап турар»

Сорулгазы: Аялганын оожум болгаш хоглуг характерин ылгап ооредири.

Муз-ный репертуар: «Колыбельная», «Как у наших у ворот» р.н.м.

Игровой материал: Ойнаар-кыс,адыг ,кодан,  диис, ыт)

Оюннун чорудуу

Башкы ойнаар-кыс тудуп алгаш чугаалаар: Бистин бо ойнаар-кызывыс танцылаарынга база опей ыры дыннарынга ынак, танцылаар хоглуг аялга дыннап кааш танцылаар (Кукланы башкы танцыладыр), а кажан опей ыры ырлай бээрге, дораан караан шийип удуй бээр.(Холунга удудар)

Ойнаар-кызывыс бистерге богун эштери –биле аалдап келген. Кымнар-дыр уруглар коруннернм. (Адыг,койгун, ыт, диис коргускеш уругларга улеп бээр)

Ойнаар-кыстын бо эштери база шупту музыка дыннаарынга дыка ынак. Ам бо келген аалчыларывысты корээлиннер уруглар.

Танцы аялгазы дынналыр, башкы айтырар: «Ойнаар-кызывыс бо аялгага чуну канчаарыл коргузуннер че уруглар. (Уруглар ойнаарактары-биле коргузер)

-Эр-хейлер уруглар бо аялгага шупту танцылаар.

Опей-ыры дынналырга башкы айтырыр: Бо аялгага ойнаар-кыс чуну канчаарыл уруглар.( Уруглар ойнаарактарын чайгаар)

-Эр-хейлер уруглар бо дээрге опей ыры-дыр.

Оюнну ийи-уш катап катаптаар.

  Музыка-дидактиктиг оюн «Улуг бичии ыттар»

Сорулгазы: Уругларга оожум ыыткыр аялганы ылгап ооредири.

Коргузуг материалы: 1 улуг, 1 бичии ыт (Картон-биле кылган  улуг-бичии бажыннарлыг)

Оюннун чорудуу

  Бисте богун бир улуг ыт  база бир бичии эникчигеш  ааалдап келген-дир уруглар. (Башкы коргузер)

Улуг ыт ыыткыр ээрер. (Улуг ытты оттунуп ээрер)

А бичии ыт оожум ээрер( Бичии ытты оттунуп ээрер)

-Ам силер коргузуннер че урулар? Улуг ытты оттунунер че , ам бичии ытты оттунунер че уруглар.

 Улуг ыт улуг бажында чурттап турар. (Улуг ыттын бажыннын коргускеш, ытты бажыннынын артынга салып каар)

 А бичии эникчигештин  бажынны бичии болур. (Башкы коргускеш ытты бичии бажынчыгаштын артынга салыр)

 Башкы ыыткыр ээргеш айтырарга уруглар бажынчыгаштарже айтып харыылаарлар, бичии эникчигеш оттунуп ээргеш база айтырыр, уруглар бажыннарже айтып харыылаар. Оюнну 2-3 катап ойнадыр.

 « Угадай на чем играет  Мишка»

Сорулгазы: Хогжум херекселдеринин тембрин ылгап ооредири.

Игровой материал: Ийи барабан, ийи погремушка.

Оюннун чорудуу

  Уруларны долгандыр олуртур мурнунда стол кырында ширма бар. Ийи барабаны ширманын артынга, погремушкаларны ширманын мурнунга салып алыр. Оон соонда ойнаар адыг тудуп алгаш чугаалаар: Уруглар бисте

Адыгжыгаш аалдап келген, силернин-биле ойнаскап турар-дыр. Бо адыгжыгаш хогжум херекселдеринге ойнап билир ышкажыл уруглар.

-Коргузуп корем Адыгжыгаш канчаар ойнаар сен? (башкы адыгны тудуп алгаш баштай барабанга оон погремушка-биле ойнаар)

-Ам Адыгжыгаш силерге хогжумнуг тывызыктар тыптырар тывыннар че уруглар.(Адыг погремушкага оон барабанга ойнаар. (Ширма артынга адыгны чажыр тудуп алгаш ойнаарга уруглар тывар)

           

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...