Презентация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку по теме

Воронцова Ирина Витальевна

Презентация "Экологическое воспиьание дошкольников" подготовлена для консультации педагогов в ДОУ. В презентации использованы материалы сети Интернет и музыка Вивальди  Времена года. Весна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в детском саду Консультация для воспитателей Автор: воспитатель второй младшей группы «Неваляшки» Воронцова И.В. МБДОУ - детский сад №501 г. Екатеринбург 2013

Слайд 2

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский С природой и экологией надо жить дружно. Геннадий Зюганов

Слайд 3

• Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой ;

Слайд 4

• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

Слайд 5

• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; • У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Слайд 6

• Содержание должно отличаться научностью . Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

Слайд 7

• Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

Слайд 8

• Ребенок должен осознать себя как часть природы , экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования .

Слайд 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагоги: ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники : радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Слайд 10

Модель «Экологическое воспитание дошкольников » Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, КВН, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

Слайд 11

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д /игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 12

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих его возрасту возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой Ценностный Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

Слайд 13

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ....

презентация для педагогов Патриотическое воспитание дошкольников

Презентация для воспитателей, которая познакомит с целью, залачами, критериями патриотизма, а таже с содержанием разделов по патриотическому воспитанию....

Презентация работы педагога по воспитанию творческих способностей детей

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Презентация. Мастер - класс для педагогов "Трудовое воспитание дошкольников"

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.  Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошк...

Презентация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольного возраста"

Презентация позволяет познакомить педагогов с аспектами патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ....

Презентация для педагогов «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы...