Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
статья по обж (старшая группа)
Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у детей культуру поведения на дорогах и улицах как можно раньше, тем самым меньше будет неприятных дорожно-транспортных происшествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_dorozhno-tranosportnogo_travmatizma.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Ребенок – это новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Задача педагога состоит в том, чтобы сформировать у детей культуру поведения на дорогах и улицах как можно раньше, тем самым меньше будет неприятных дорожно-транспортных происшествий.
Формировать у дошкольников навыки правильного поведения на дороге, в транспорте мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные дошкольниками в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросу безопасности воспитанников на улицах и дорогах города. Для достижения наибольшего эффекта работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
Работа с детьми.
Педагоги ДОУ используют все доступные формы и методы работы при работе с дошкольниками, которые включают в себя:
сюжетно-ролевые игры, настольные и дидактические игры, наблюдения, экскурсии по улицам города, чтение художественных произведений по правилам дорожного движения, просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
Для качественного усвоения ребёнком навыков безопасного поведения на улицах и дорогах необходима обогащённая предметно-пространственная среда. В каждой возрастной группе оборудован центр безопасности дорожного движения, в котором подобран материал в соответствии с возрастом детей. Центр безопасности в нашей группе включает в себя : Лото «Дорожные знаки»,
Книги по теме «Изучаем правила безопасного поведения на дороге», наглядный материал по ПДД, Игра «Дорожные знаки»; Атрибуты для игр по ПДД: машинки, светофор, дорожные знаки. Центр безопасности постоянно пополняется и обновляется.
Для дошкольников необходимо практическое закрепление знаний о безопасном поведении на улицах города. Для формирования устойчивых навыков, на территории нашего детского сада создана учебно-игровая площадка, которая позволяет, не выходя за территорию образовательного учреждения, систематически и целенаправленно упражняться во время прогулок в правилах дорожного движения с использованием перекрёстков, пешеходных дорожек, разделительной полосы, указательных стрелок, примерить на себе роль водителя, пешехода, сотрудника дорожно-постовой службы. Практические занятия организуются на прогулках, которые включают в себя наблюдения, опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, закрепляется пройденный материал.
В нашем дошкольном образовательном учреждении игровые занятия по изучению правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города проводятся во всех дошкольных группах: начиная со второй младшей и заканчивая подготовительной группой. При планировании и организации работы в данном направлении воспитатели учитывают требования образовательной программы и возрастные особенности детей. В связи с этим в каждой возрастной группе решаются различные задачи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В нашей старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «тротуар», «дорожные знаки», «проезжая часть».У старших дошкольников воспитывается культура поведения на улице и в транспорте. В этом возрасте дети знакомятся с такими дорожными знаками как «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Дети», «Пешеходная зона», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Для достижения поставленной цели воспитатели используют:
- Целевые прогулки «Улицы моего города», «Дорожные знаки»;
- Рассказ о правилах безопасного перехода улиц;
- Просмотр тематических мультфильмов;
- Сюжетно-ролевая игры с использованием необходимых атрибутов
- Игры на настольном перекрестке, макете городских улиц;
- Рассматривание картин «Улицы города», «Городской транспорт»;
- Дидактические игры «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»
-Консультация для родителей
Перед педагогами ДОУ стоит задача - донести информацию по ПДД не только до дошкольников, но и до их родителей. Работы одного педагога, как бы он не старался дать всестороннее развитие ребенку, к сожалению недостаточно. Если в семье не поддерживают его требований, воспитание не даст желаемых результатов.
Особое внимание мы обращаем на родителей – водителей. Мы стараемся им напомнить, что их поведение за рулем полностью копируют находящиеся рядом дети. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Особое внимание педагоги нашего образовательного учреждения уделяют работе с родителями, которая ведется через разнообразные формы: анкетирование, беседы с родителями на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?». Родители с детьми составляют индивидуальный безопасный маршрут по дороге в детский сад.
Регулярно педагоги размещают в родительских уголках информацию на темы: «Ребёнок и улица», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге», «Памятки для родителей по правилам дорожного движения», проводят родительские собрания, где на повестке рассматривают вопрос о соблюдении правил дорожного движения.
В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Знает ли мой ребенок правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы работы с детьми и родителями.
Анкетирование, проведенное среди родителей воспитанников, показало следующие результаты:
- На 20 % увеличилась доля родителей, которые больше времени и внимания стали уделять изучению ПДД с детьми.
- На 30% повысился уровень ответственности за жизнь и здоровье ребенка, понимание личного примера в обучении детей безопасности на дорогах.
Результаты этих исследований указывают на то, что разработанные и проведенные мероприятия по обучению безопасному поведению на дороге помогают детям постичь главные правила для того «чтобы жили и дружили люди и автомобили».
Реальный опыт дошкольника на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его детский сад
и как он до него добирается. Поведение дошкольника формируется под воздействием поведения взрослых. Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным.
Важно объяснить родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, но и понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом, общаясь при этом со своими детьми.
Разыгрывая ситуации с машинками, поездами, куклами, планами улиц и т.п. дети могут уже в дошкольном возрасте понять, как устроены, правила взаимодействия участников дорожного движения. В ходе совместной деятельности воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе (показ открытых занятий, развлечений и досугов), рассказывает об успехах детей в освоении правил поведения на улице, на транспорте и вблизи дорог, об экскурсиях. Во всех группах оформлены папки передвижки, стенды, ширмы по данной проблеме.
Подобная форма организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма помогает ребенку лучше адаптироваться к окружающему миру и усвоить правила безопасного поведения в нем.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать для дошкольников осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой c педагогами, с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Изучение правил дорожного движения влияет на всестороннее развитие дошкольников. Именно эти знания о безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки в дальнейшем.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания и терпение можно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Список литературы
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет;
- Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;
- Н.И. Клочанов. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Предложенная работа - попытка показать на практике системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению дошкольников к правилам безопасного поведения на дороге....
Работа в ДОУ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в транспорте, автомобиле с родителями.О...
Статья для родителей:«Работа в ДОУ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.»
Как работники ДОУ создают условия для обучения детей ПДД...
Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Обучение детей правилам дорожного движения актуально и жизненно необходимо для того, чтобы избежать опасности на улице и дороге....
План работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Первая младшая группа
План работы с родителямипо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизмав МБДОУ д/с №32 на 2019– 2020 учебный год...
Перспективный план работы подготовительной группы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Работа с детьми по ПДД в течение всего года (оод. беседы.викторины и т.д.)...