Досуг "Сказка про старушку Крюкобок"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Шокова Елена Михайловна

 

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_skazka_pro_koldunyu_kryukobok.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491

109651, Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6         http://www.dou1468.ru

Тел. 357-52-01        E-mail: dou1468@rambler.ru

Интегрированный досуг по ознакомлению с социальной действительностью

с гендерным подходом

«Сказка про старушку Крюкобок»

младший дошкольный возраст

Автор: воспитатель

первой квалификационной категории

СДП «Светлячок»

Шокова Елена Михайловна

Москва,2013

Образовательные области:

  1. Социализация;
  2. Коммуникация;
  3. Познание;
  4. Музыкально-художественная;
  5. Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Музыкально-художественная;
  4. Двигательная.

Программное содержание: 

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

  1. Развивать гендерные представления у детей.
  2. Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.
  3. Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  5. Формировать у детей положительное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на тему девочки и мальчики, рассматривание картин «Профессии», беседы «Мой папа», «Моя мама», «моя семья», Д/И «Имена», «Чемодан», «Кто кем работает», речевые игры «Скажи наоборот», «Добрые слова».

Материалы и оборудование:

Комплект карточек, цепочка развития «мальчик - младенец – старик, девочка - младенец – старушка; предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.); набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов, необходимых для домашнего труда; цветные платочки и флажки; музыкальные «ложки» по количеству детей; мультимедийный проектор и презентация.

Зал украшен шариками и цветами, с одной стороны стоит дом – символ семьи, с другой лес.

Ход досуга:

Слайд 2 Воспитатель: Давным-давно в маленьком городке жила дружная, весёлая и добрая семья: мальчик и девочка, мама и папа, дедушка и бабушка. Жили они дружно и у каждого были свои вещи и свои дела.

Слайд 3 А недалеко от города был лес,  в котором жила злая колдунья по имени Крюкобок.  Она завидовала людям, их дружной жизни и решила их заколдовать.  

Слайд 4 И тогда люди поссорились, они запутались,  забыли кто из них кто, что кому принадлежит, и кто чем занимается.  Люди стали ссориться. Для того чтобы их помирить нужно их расколдовать и помочь разобраться в путанице.

 Слайд 5 Давайте поможем людям и расколдуем их? Вначале нужно разобраться кто из них кто, и кем может стать.

Игра «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

Слайд 6 Молодцы дети. Теперь жители городка знают кто из них кто, также как и вы. Девочки похлопайте в ладоши (хлопают), а теперь мальчики потопайте ногами (топают).

Игра «Найди свой цвет»

Мальчики берут цветные платочки (4 цвета), выходят на середину зала и маршируют под музыку. Девочки встают по углам зала, спрятав свой платочек за спиной и по сигналу воспитателя «девочки платочки покажи», поднимают вверх платочек своего цвета. Мальчики находят девочку с платочком такого же цвета, который держат в руке и образуют круг вокруг девочки. Дети вместе пританцовывают под музыку.

Воспитатель: Жители городка повеселели и захотели вместе пойти гулять, но вся одежда перемешалась. Не знают жители, что носят девочки, а что мальчики, что мужчины, а что женщины. Давайте покажем, как одеваются и что носят девочки и мальчики.

Слайд 7 Дидактическая игра «Кто что носит? »

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: реальные предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.).

Детям предлагается подобрать для себя (мальчику и девочке) одежду и аксессуары.

Девочки и мальчики выходят по очереди и говорят:

Я девочка, я ношу бусы.

Я мальчик, я ношу брюки и т. д.

Слайд 8 Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли жителям городка узнать, кто из них кто и кто что носит, теперь они могут идти на прогулку.

Упражнение «Погуляем»

Цель: развивать у детей чувство коллектива, дружбу, желание проявлять заботу друг о друге.

Воспитатель предлагает детям представить, что она их мама, а ребята её детки. Чтобы вместе всем гулять и ни кто не потерялся, нужно крепко держать друг друга за руки.

Воспитатель водит «цепочку» в разных направлениях, задача ребят не разорвать «цепочку».

Воспитатель: Вот и погуляли. Пришли жители городка к себе домой, в хорошем настроении, они больше не будут ссориться.

Но вот неприятность, все предметы дома после ссоры так и остались перепутаны. Снова ваша помощь нужна, детки.

Слайд 9 Дидактическая игра «Угадай, чей предмет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека в семье.

Оборудование: набор картинок с изображением предметов необходимых для домашнего труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.)

Детям предлагается узнать, кто в семье лучше обращается с тем или иным предметом или набором, мужчина или женщина, если мужчина топать ногами, если женщина хлопать в ладоши.

Воспитатель: Вижу, вы отлично знаете, с какими предметами в доме лучше обращаются женщины, а с какими и мужчины. Но есть такие предметы, с которыми одинаково хорошо справляются как девочки, так и мальчики.  (Показывает детям деревянные ложки) Что это? (ложки) Это не простые ложки, а музыкальные, на них можно играть. Вы можете на ложках играть, дети? А кто играет на них лучше девочки, мальчики или все одинаково?  Сейчас мы это проверим.

Музыкальное упражнение «Мальчики и девочки»

Под ритмичное музыкальное сопровождение дети «играют» на музыкальных инструментах (мальчики-молоточки, девочки-ложки), по очереди мальчики, потом девочки и все вместе.

Воспитатель: Прекрасно дети, с вашей помощью всё встало на свои места. Теперь все знают, что мальчик, когда вырастет, станет (мужчиной)

девочка, когда вырастет, станет (женщиной). И хотя в семье и отличаются все друг от друга, но все равно живут дружно и помогают друг  другу, потому что в семье все друг друга любят.

Давайте отгадаем загадки и послушаем стихи про семью.

Дети и воспитатели читают стихи.

На свете женщина одна,
Всех дороже мне она.
Кто скажите мне она?

(Это мамочка моя!)

Папа сегодня вместо коня,
Он на плечах покатает меня.
Конь мой заржал и пустился в галоп,
Выше дверей оказался мой лоб.

Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
(Это бабушка)

Мой деда веселый, но строгий и честный.
Нам вместе гулять и играть интересно.
Он может стать киской, собачкою верной.
Но лучше всего он умеет быть дедой!

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 10  Вот теперь, с помощью наших девочек и мальчиков в городке мир и дружба. Ой, злая колдунья расплакалась. Почему ты плачешь, Крюкобок? (Шепчет на ухо воспитателю) Она говорит, что плачет, потому что она живёт одна и не знает, кто она и ей от этого очень грустно, просит у всех прощения.

Как вы думаете, дети, кто эта колдунья? (старушка)

Что на ней одето? ( Платок, платье, туфли)

А чем она могла бы заняться в семье? (готовить, играть с маленькими детьми)

Слайд 11 Отправляйся, Крюкобок, в семейный город к людям, живи с ними дружно и не шали больше. А наша сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта "Старушки -веселушки"

сценарий 8 марта для старшей группы...

План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Открытое авторское занятие по физической культуре  для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...

Сценарий утренника 8 марта "Старушки-веселушки"

Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста...

Празднуем Покрова у Старушки-Говорушки

Сценарий осеннего праздника в старшей группеЦель: воспитывать духовный мир ребёнка, знакомить с православными праздниками, кубанским народным фольклором, пословицами; обобщить знания детей об осенних ...