Досуг "Сказка про старушку Крюкобок"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_skazka_pro_koldunyu_kryukobok.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491
109651, Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6 http://www.dou1468.ru
Тел. 357-52-01 E-mail: dou1468@rambler.ru
Интегрированный досуг по ознакомлению с социальной действительностью
с гендерным подходом
«Сказка про старушку Крюкобок»
младший дошкольный возраст
Автор: воспитатель
первой квалификационной категории
СДП «Светлячок»
Шокова Елена Михайловна
Москва,2013
Образовательные области:
- Социализация;
- Коммуникация;
- Познание;
- Музыкально-художественная;
- Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Музыкально-художественная;
- Двигательная.
Программное содержание:
Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
- Развивать гендерные представления у детей.
- Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.
- Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью.
- Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- Формировать у детей положительное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на тему девочки и мальчики, рассматривание картин «Профессии», беседы «Мой папа», «Моя мама», «моя семья», Д/И «Имена», «Чемодан», «Кто кем работает», речевые игры «Скажи наоборот», «Добрые слова».
Материалы и оборудование:
Комплект карточек, цепочка развития «мальчик - младенец – старик, девочка - младенец – старушка; предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.); набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов, необходимых для домашнего труда; цветные платочки и флажки; музыкальные «ложки» по количеству детей; мультимедийный проектор и презентация.
Зал украшен шариками и цветами, с одной стороны стоит дом – символ семьи, с другой лес.
Ход досуга:
Слайд 2 Воспитатель: Давным-давно в маленьком городке жила дружная, весёлая и добрая семья: мальчик и девочка, мама и папа, дедушка и бабушка. Жили они дружно и у каждого были свои вещи и свои дела.
Слайд 3 А недалеко от города был лес, в котором жила злая колдунья по имени Крюкобок. Она завидовала людям, их дружной жизни и решила их заколдовать.
Слайд 4 И тогда люди поссорились, они запутались, забыли кто из них кто, что кому принадлежит, и кто чем занимается. Люди стали ссориться. Для того чтобы их помирить нужно их расколдовать и помочь разобраться в путанице.
Слайд 5 Давайте поможем людям и расколдуем их? Вначале нужно разобраться кто из них кто, и кем может стать.
Игра «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
Слайд 6 Молодцы дети. Теперь жители городка знают кто из них кто, также как и вы. Девочки похлопайте в ладоши (хлопают), а теперь мальчики потопайте ногами (топают).
Игра «Найди свой цвет»
Мальчики берут цветные платочки (4 цвета), выходят на середину зала и маршируют под музыку. Девочки встают по углам зала, спрятав свой платочек за спиной и по сигналу воспитателя «девочки платочки покажи», поднимают вверх платочек своего цвета. Мальчики находят девочку с платочком такого же цвета, который держат в руке и образуют круг вокруг девочки. Дети вместе пританцовывают под музыку.
Воспитатель: Жители городка повеселели и захотели вместе пойти гулять, но вся одежда перемешалась. Не знают жители, что носят девочки, а что мальчики, что мужчины, а что женщины. Давайте покажем, как одеваются и что носят девочки и мальчики.
Слайд 7 Дидактическая игра «Кто что носит? »
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: реальные предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.).
Детям предлагается подобрать для себя (мальчику и девочке) одежду и аксессуары.
Девочки и мальчики выходят по очереди и говорят:
Я девочка, я ношу бусы.
Я мальчик, я ношу брюки и т. д.
Слайд 8 Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли жителям городка узнать, кто из них кто и кто что носит, теперь они могут идти на прогулку.
Упражнение «Погуляем»
Цель: развивать у детей чувство коллектива, дружбу, желание проявлять заботу друг о друге.
Воспитатель предлагает детям представить, что она их мама, а ребята её детки. Чтобы вместе всем гулять и ни кто не потерялся, нужно крепко держать друг друга за руки.
Воспитатель водит «цепочку» в разных направлениях, задача ребят не разорвать «цепочку».
Воспитатель: Вот и погуляли. Пришли жители городка к себе домой, в хорошем настроении, они больше не будут ссориться.
Но вот неприятность, все предметы дома после ссоры так и остались перепутаны. Снова ваша помощь нужна, детки.
Слайд 9 Дидактическая игра «Угадай, чей предмет»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека в семье.
Оборудование: набор картинок с изображением предметов необходимых для домашнего труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.)
Детям предлагается узнать, кто в семье лучше обращается с тем или иным предметом или набором, мужчина или женщина, если мужчина топать ногами, если женщина хлопать в ладоши.
Воспитатель: Вижу, вы отлично знаете, с какими предметами в доме лучше обращаются женщины, а с какими и мужчины. Но есть такие предметы, с которыми одинаково хорошо справляются как девочки, так и мальчики. (Показывает детям деревянные ложки) Что это? (ложки) Это не простые ложки, а музыкальные, на них можно играть. Вы можете на ложках играть, дети? А кто играет на них лучше девочки, мальчики или все одинаково? Сейчас мы это проверим.
Музыкальное упражнение «Мальчики и девочки»
Под ритмичное музыкальное сопровождение дети «играют» на музыкальных инструментах (мальчики-молоточки, девочки-ложки), по очереди мальчики, потом девочки и все вместе.
Воспитатель: Прекрасно дети, с вашей помощью всё встало на свои места. Теперь все знают, что мальчик, когда вырастет, станет (мужчиной)
девочка, когда вырастет, станет (женщиной). И хотя в семье и отличаются все друг от друга, но все равно живут дружно и помогают друг другу, потому что в семье все друг друга любят.
Давайте отгадаем загадки и послушаем стихи про семью.
Дети и воспитатели читают стихи.
На свете женщина одна,
Всех дороже мне она.
Кто скажите мне она?
(Это мамочка моя!)
Папа сегодня вместо коня,
Он на плечах покатает меня.
Конь мой заржал и пустился в галоп,
Выше дверей оказался мой лоб.
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
(Это бабушка)
Мой деда веселый, но строгий и честный.
Нам вместе гулять и играть интересно.
Он может стать киской, собачкою верной.
Но лучше всего он умеет быть дедой!
Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 10 Вот теперь, с помощью наших девочек и мальчиков в городке мир и дружба. Ой, злая колдунья расплакалась. Почему ты плачешь, Крюкобок? (Шепчет на ухо воспитателю) Она говорит, что плачет, потому что она живёт одна и не знает, кто она и ей от этого очень грустно, просит у всех прощения.
Как вы думаете, дети, кто эта колдунья? (старушка)
Что на ней одето? ( Платок, платье, туфли)
А чем она могла бы заняться в семье? (готовить, играть с маленькими детьми)
Слайд 11 Отправляйся, Крюкобок, в семейный город к людям, живи с ними дружно и не шали больше. А наша сказка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 8 марта "Старушки -веселушки"
сценарий 8 марта для старшей группы...
Приключения на лесной полянке или снова в гости к старушке Лесовушке (физкультурно-экологическое развлечение)
Сценарий досуговой деятельности....
Сценарий 8 марта 2014 года "Бабушки-старушки в гостях у детей"
Сценарий 8 марта в старшей группе...
План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».
Открытое авторское занятие по физической культуре для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...
Сценарий утренника 8 марта "Старушки-веселушки"
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста...
Празднуем Покрова у Старушки-Говорушки
Сценарий осеннего праздника в старшей группеЦель: воспитывать духовный мир ребёнка, знакомить с православными праздниками, кубанским народным фольклором, пословицами; обобщить знания детей об осенних ...
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....