сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
в марте 2013 года была проведена сюжетно-ролевая игра "Больница", в которой дети с удовольствием приняли участие в роли доктора, медсестры и пациентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_syuzhet.rolevaya.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 комбинированного
вида г. Валуйки Белгородской области
Сюжетно-ролевая игра
“Больница”
Подготовила:
Воспитатель второй
младшей группы
Браило В.В.
Валуйки 2013 г.
1.Организационный этап
(Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
2.Ход игры
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Она может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам нездоровым.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке. — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Почему они плачут? Может быть они заболели?
(дети идут в уголок кукол и рассматривают их).
В это время девочка (по выбору) рассказывает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют.
Целый день она молчат,
Даже «мама» не кричат.
Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наших кукол нужно отвести в поликлинику к врачам. (Педагог распределяет роли). Кто будет их родителями? Кто поведет их к врача в поликлинику. (Дети по желанию разбирают на руки кукол). Вот у нас Алена, Саша, Настя — мамы; Максим, Матвей, Влад — папы.
А кто будет врачом, медсестрой? (Пожелали Таня и Света). А я буду главным врачом (говорит воспитатель).
Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника? (Дети указывают на то место, где есть кушетка и коробка с медицинскими принадлежностями). Тут будет работать детский врач и медсестра. Вам нужно обустроить кабинет. (С участие воспитателя — «главного врача» дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы.
Дети, играющие роль родителей ведут диалог с «дочками», выясняют, что болит у них, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть? и т.д.
В поликлинике начинается прием. Воспитатель в роли главного врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?
(В роли главного врача воспитатель находится в кабинете на приеме и развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью).
Воспитатель: Даниил будет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Таня будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.
Воспитатель: Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко? (ответы детей)
Воспитатель: Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
3.Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
4.Продолжение игры
В кабинет входит второй больной, говорит о том, какая болезнь у их куклы (болит ухо). Врач предлагает осмотреть куклу другому врачу, а сам уходит на обед. Медсестра делает процедуры, которые назначает врач.
По аналогичному сценарию входит третий больной, у которого порезан палец, врач и медсестра самостоятельно ставят диагноз и лечат больного.
5.Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!
Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.
Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...