Формирование представлений о морали у детей дошкольного возраста
материал по теме

Коровина Любовь Викторовна

Сообщение на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сал № 38 г.п. Селятино

Сообщение на педсовете

Тема: «Формирование представлений о морали

 у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель Коровина Л.В.

2008 г.

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших задач воспитания личности ребенка, ввести его в сложный мир человеческих отношений. Детей надо приучить жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. И начинать осуществлять эти качества надо с себя. «Каждый воспитатель - психолог».

В группе старались изменить обстановку, приблизив ее к домашним условиям.

 Устраиваем:

а) утро радостных встреч (когда дети с большой радостью приходят в группу, рады видеть своего друга и воспитателя, рассказывать ему первому, что случилось в выходной или, как он его провел

б) семейные завтраки или угощения (ребенок просто так приносит в группу угощения и всем его раздает)

в) походы к друзьям

г) дни самоуправления

д) веселые каникулы (вечер «загадок и отгадок», с/р игра «Театр», «Почтальон принес письмо», «Путешествие по мультфильмам», литературные викторины.

На занятиях дети определяли свое эмоциональное состояние и других детей, разбирали поступки литературных героев, анализируя свои действия, и находя выход из конфликтных ситуаций (Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», нанайская сказка «Айога», Б. Житков «На льдине» и т.д.). Постепенно дети начали чувствовать более уверенно, потому что понимали, что в трудную минуту их поддержат доброта, ласка и забота.

Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, мы использовали комплекс психогимнастических игр и упражнений, которые помогали развивать диалогическую и монологическую речь, умение выражать свои суждения и мнения.

  1. «Позови себя ласково»
  2. «Волшебный стул» (ребенок сидит на стуле, а дети говорят ему ласковые, добрые слова, обнимают, целуют, гладят его).
  3. «Передача чувств» (дети передают чувство с помощью жестов).
  4. «Перевоплощение» (перевоплощаться в предметы, животных),
  5. «Моя любимая игрушка».
  6. «Подарок другу».
  7. «Скульптор» (расставлять фигуры детей в какой- либо композиции).
  8. «Разноцветный букет» (ребенок - цветок, находит себе другой цветок-ребенка и составляет букет).
  9. «Свеча» (рассказать о - своих чувствах и переживаниях).
  10.  «Волшебники» (воспитывать дружеское отношение, одному ребенку подарить храбрость, другому доброту и т.д.)

Опыт показал, что сначала дети испытывали трудности в общении. Неумение слушать сверстника не позволяло им выполнять задачи типа «Постройте гараж и вывести свои машины не столкнувшись. И уже скоро дети научились договариваться, были доброжелательными друг к другу.

Работа по развитию навыков общения шла в тесном контакте с родителями.

Им были предложены темы: «Роль, интонации в общении, как средство выразительности речи», «Рисование как своеобразная графическая речь», «Движения и мимика, жесты - помощники общения», «Барометр настроения - мимика», «Моя семья» (этикет общения в семье, семейные традиции, семейные праздники), «Зачем люди общаются» (цели и средства общения).

И в современном мире нам помогут выжить любовь, доброта, терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"

Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста    (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...

Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.

«Что такое время? Покажите его!», - но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, сры­вая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени жи­вет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в дет­ском са...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...