«Позитив эмоций - основа вашего здоровья»
план-конспект урока по теме

Ким Альбина Геннадьевна

Тренинг для воспитателей приурочен ко дню  здоровья. Целью которого является сплочение группы, оздоровления, повышение эмоционального состояния и настроения.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей

«Позитив эмоций - основа вашего здоровья»

(ко дню  здоровья)

Цель: повышение эмоционального состояния.

Задачи:

1) введение в атмосферу тренинга;

2) создание доверительной атмосферы, сплочение группы;

Материалы: фломастеры или карандаши, танцевальная музыка, листы ватмана по числу участников, акварельные краски и кисти,

Ход занятия:

Организационная часть

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Нас объединяет любовь к детям, беспокойство за них, трудности, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы, желание помочь им стать уверенными в себе, успешными людьми. Но огромная ответственность, жизненные ситуации, часто нарушают наше драгоценное здоровье, поэтому мы сегодня попробуем за короткое время расслабиться и подресурситься. Сейчас проверим ваше  эмоциональное состояние. (Закрывают глаза и представляют десятибалльную шкалу, на которой ставят отметку актуального состояния).

Практическая часть.

Упражнение 1. Приветствие (миксер - интерактив)

Ведущий. - А теперь, давайте разогреемся! Во Франции есть площадь, где присутствовавшие на ней всегда здороваются, это правило. Предлагаю всем встать и поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым за 10 секунд, никого не пропуская. Итак. Франция, площадь, время пошло! После того как все поприветствовали друг друга, ведущий просит всех встать в круг и объявить победителя, кто успел поприветствовать всех участников.

Упражнение 2. Игра «Ветер дует… »

Ведущий. Мы знает, что в группе может быть разная «погода»: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание и т. п. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на нас, способствует освоению территории, на которой вам предстоит работать и общаться, а также присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало информации.

Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре круга и говорит: «Ветер дует на тех, кто...» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например: на тех, кто в черных ботинках.

Участники в черных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя). Задача водящего — занять свободное место. Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.

Ведущему необходимо постоянно держать динамику игры на высоком уровне.

Упражнение 3. Игра «Дистанция» (5 мин.).

У каждого учащегося  по 4 карточки (дистанции общения). Все педагоги ходят по залу, встречаясь с коллегами, на счет (один, два, три) показывают друг другу одну из карточек дистанции общения. Если совпадают карточки интимной дистанции, то воспитатели обнимают друг друга, если - дружеские , то обмениваются рукопожатием, похлопыванием по плечу , если совпадают карточки общественной дистанции , то машут друг другу руками- «привет», если позиция открытая – кивают друг другу головой. Если дистанции не совпадают, то по обоюдному желанию педагоги могут договориться и изменить ее или оставить такой, какая есть.

Рефлексия:

  1. Поднимите руки, кто успел встретиться с каждым?
  2. Что чувствовали, когда карточки совпадали (не совпадали)?
  3. Что-нибудь новое для себя открыли?
  4. Как настроение? (показать рукой: большой палец вверх-хорошо, отлично;

открытая ладонь – все нормально; большой палец вниз - плохо).

Упражнение 4. Танцевально-психологическое упражнение  «Единство» - 5 мин. (название упражнения не произносится).

Все выстраиваются в круг. Вместе с ведущим под песню «Бременские музыканты» начинают выполнять следующие движения: берутся за плечи и выполняют 8 боковых приставных шага вправо по кругу, хлопок в ладоши; затем - 8 боковых приставных шага влево по кругу и хлопок в ладоши. Затем берутся за руки движение вперед на счет 1 - 4 и назад 5 - 8. Движения выполняются до тех пор, пока не будет достигнута ритмическая синхронизация (как правило, она достигается после 2-3 повторов движений).

Рефлексия:

  1. Как назовете это упражнение? Почему?
  2. Что чувствуете?
  3. Как настроение?

Упражнение 5. Психологическое упражнение «Я дарю тебе…» - 5 мин.

Все участники стоят по кругу. С помощью мимики, движения, без слов, под мелодичную музыку каждый, начиная с ведущего, по очереди «дарит» свое настроение, положительную эмоцию своему соседу слева.

Рефлексия:

  1. Получилось подарить то, что хотелось?
  2. Все поверили, что им подарили сердце, любовь?
  3. Кто на ваш взгляд был наиболее убедителен?

Заключительная часть – 5 мин.

Рефлексия

1. Упражнение «Цветопись». (Рисуем свое эмоциональное состояние, настроение на ватмане).

2. Упражнение «Гармошка». (Читаем правила поведения в общении).

Старайтесь:

1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

2. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

3. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

4. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

5. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

6. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

7. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

8. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

9. Всюду навести порядок и уют. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, в работе. Прививайте это детям.

10. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

 1. "Терпение — дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

      2. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

 3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.

      4. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

5. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

6. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

7. Не скупитесь на похвалу.

8. Не создавайте конфликтных ситуаций.

9. Следите за внешностью и поведением.

10. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

1. Любить ребенка таким, каков он есть.

2. Уважать в каждом ребенке личность.

3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

5. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

6. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

7. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

1. Кричать и наказывать детей.

2.  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

3. Приходить к детям с плохим настроением.

4. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

5. Оставлять детей одних.

6. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

7. Оставлять детей одних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Презентация для родителей и педагогов по плоскостопию "Ваше здоровье - в ваших ногах"

В презентации дана информация для родителей, что такое плоскостопие, виды плоскостопия, тесты для самовыявления, упраждения для профилактики плоскостпия, которые можно выполнять в домашних условиях....

Проект "Ваше здоровье а ваших руках"

Проект разработан для детей старшей группы...

Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»

quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

занятия с педагогами "Позитив эмоций-основа здоровья педагога"

Мастер-класс для педагоговТема: «Позитив эмоций - основа здоровья педагога» Цель: формирование позитивного мышления.Задачи:-формирование оптимистического настроения к жизни;- обучение...

занятия с педагогами "Позитив эмоций-основа здоровья педагога"

Мастер-класс для педагоговТема: «Позитив эмоций - основа здоровья педагога» Цель: формирование позитивного мышления.Задачи:-формирование оптимистического настроения к жизни;- обучение...

презентация на тему: «Позитив эмоций-основа здоровья педагогов

презентация на тему: «Позитив эмоций-основа здоровья педагогов...