План на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тема недели "Я и моё тело"
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Познакомить внешнием строением своего тела, с возможностями своего организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать..."
Формировать умение составлять небольшой рассказ о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-15marta.doc | 28.5 КБ |
15_marta.docx | 19.93 КБ |
11marta.doc | 46.5 КБ |
12marta.doc | 46 КБ |
13_marta.doc | 46 КБ |
14_marta.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
11 марта – 15 марта
Тема недели « Я и моё тело»
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
*Познакомить с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: «Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...»
*Формировать умение составлять небольшой рассказ о своем теле и здоровье.
Понедельник 11 марта
Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Мойдодыр»
О Б Ж. Беседа «А ты кто такой?»
Вторник 15 января
Рисование «Человек»
С /р. игра «Аптека»
Среда 16 января
НОД ФЭМП. Счет до 5; геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Четверг 17 января
НОД Познание: «Я и мое тело»
Чтение стихотворений отгадывание загадок об организме человека, о здоровье.
Пятница 18 января
Аппликация «Кукла»
Итоговое мероприятие: плакат на тему «Береги своё здоровье»
Рекомендации для родителей: расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми ( см. папку взаимодействия с родителями)
Предварительный просмотр:
15 марта пятница
Интеграция ОО «Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Безопасность» «Физическая культура» «Социализация» «Художественное творчество» «Музыка» НОД в физкультурном зале. 2 НОД Аппликация «Кукла» Задача: -учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. Методы и приемы: Наглядные. Словесные. Практические. Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы. Логика образовательной деятельности(см. Конспект) | Утро Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Дежурство по занятиям. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, её значимость, показать роль, хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Прогулка Наблюдение за первыми проталинами. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины. .Индивидуальная работа: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость. С/р/и «Аптека» Д/и « Какое слово потерялось?» П/и «Стрелок» П/и «Кто ушел?» Вечер. Самообслуживание «Моя прическа». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. .Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель. Индивидуальная работа: учимся прыгать через веревочку(скакалку) с Региной и Соней. Д/и «Какой фигуры не хватает?» П/и «Зайка беленький». П/и « Выше ноги от земли». | Создание условий для настольных игр: «Домино», «Лото», «Мозаика» Экспериментирование со снегом: «Лед-вода». Выносной материал: лопатки, печатки, карандаши, Подготовить музыкально – дидактические игры для самостоятельной деятельности.
Выносной материал: формочки для снега, печатки. . | Родителям рекомендуется: прочитать статью - консультацию: « О гендерном воспитании» из журнала «Для вас родители» |
Предварительный просмотр:
11 марта понедельник
Интеграция ОО «Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Музыка» «Физическая культура» «Социализация» «Чтение художественной литературы» НОД в музыкальном зале. НОД Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр». Цели: -развивать память, внимание; -учить слушать, оценивать поступки героев сказки. Методы и приемы: Наглядные. Словесные. Практические. Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке. Логика образовательной деятельности: см. конспект. . | Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца». Беседа на тему «Я и моя семья». Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными). Прогулка Наблюдение «Заклинаем весну» Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня-прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном. Индивидуальная работа лазание по лестнице-радуге с Алиной и Полиной. Д/и «Больше – меньше» - упражнять в различении и сравнении величины предметов. П/и «Кот и мыши» П/и «Птицелов» Вечер. Настольная дидактическая игра «Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода днём, рассказать, что изменилось. Индивидуальная работа: закреплять навыки хорошего скольжения по ледяной дорожке. Д/и «Чего не стало?» П/и «Лошадки». Игровое упражнение «Канатоходцы» | Пополнить физкультурный уголок новыми мячами, разных размеров. Опыт – эксперимент «Волны» Лужи это - «море». Дети - ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны. Подготовить материалы, самостоятельной лепке по замыслу. Вынести оборудование для игр: вожжи, рули, куклы одетые по погоде. . | Рекомендовано родителям: Прочитать русские народные пословицы и поговорки о частях тела человека, объяснить их значение. |
Предварительный просмотр:
12 март - вторник
Интеграция ОО «Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Безопасность» «Физическая культура» «Социализация» «Музыка» «Художественное творчество» НОД Рисование «Человек» Цели: Развивать творческие способности, передавать характерные черты человека в рисунке. Методы и приемы: Наглядные. Словесные. Практические. Материалы и оборудование: Картинки с изображением детей, пластилин, доски. . 2НОД в музыкальном зале. Логика образовательной деятельности (см. Конспект) | Утро Утренняя гимнастика под музыку. Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение « Умей-ка».Учить правильно и аккуратно пользоваться ножом, обратить внимание ребят на то, как нужно держать нож, отрезать им кусок пищи, поддерживать их, поднимая на вилку. Прогулка Наблюдение «Сосульки в марте». Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему « плачут», прислушаться к звону весёлой, говорливой весенней капели. Индивидуальная работа «Покажем мишке, как правильно одеваться» с Вероникой. С/р/игра «Мы спортсмены» Продолжать знакомить с игрой, требующей исполнения нескольких ролей.. Д/и « Подбери игрушки» П./и «Зайка беленький» П/и «Прятки» Вечер Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Прогулка 2 Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «Почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее, рассказать о результатах наблюдения. Индивидуальная работа. Ходьба между линиями(10-15 м) с Кириллом и Егором - развивать и совершенствовать двигательную активность. Д/и «Найди своего товарища»- по описанию. П/и «Лошадки». П/и «Кто ушел?». | Внести новую книгу «Все обо всём» . Выносной материал. Лопатки, макет светофора, машинки. Куклы, одетые по сезону. Мягкие игрушки: котенок, собачка, лошадка и. т. Внести атрибуты и игрушки-заместители для с/р. игры «Семья». Выносной материал: лопаты, маски - эмблемы, формочки для снега, печатки. . | Рекомендовано родителям: учить детей отгадывать загадки – описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ. |
Предварительный просмотр:
13 марта - среда
Интеграция ОО Коммуникация Познание «Здоровье» «Безопасность» «Физическая культура» «Социализация» НОД ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5. Задачи: -упражнять в счете до 5; - в нахождении геометрических фигур; -ориентирование в пространстве. Методы и приемы: Наглядные. Словесные. Практические. Материалы и оборудование: -картинки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до5. . 2НОД в музыкальном зале. Логика образовательной деятельности (см. Конспект) | Утро Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Беседа «В мире вежливых слов» - воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом Прогулка Наблюдение за весенними явлениями в природе. Солнце с самого рассвета Ты сосешь сосульку эту. Ешь скорей свой леденец, Чтоб зиме настал конец! Индивидуальная работа с Полиной и Максимом ходьба по льдинкам – упражнение на сохранение равновесия. С/р/игра «Вежливый продавец». Д/и « Скажи наоборот» П/и «Кот и мыши» П/и «Волк и коза» Вечер Рассматривание макета дороги. Цель. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов( ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых). Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке. Угадайте, что за птица, бойкая, задорная, Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день» Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Индивидуальная работа с Сашей и Настей – бег по кругу, останавливаясь - на сигнал. П/и «Волк и ягнята». П/и «Хитрая лиса». | Подготовить иллюстрации «Строение человека» . Поисковая деятельность «Следы на снегу» Рисование на снегу палочками. Выносной материал : маски для п/и.санки, лопатки. Внести атрибуты и игрушки-заместители для игры «Светофор». Выносной материал: лопаты, маски - эмблемы, султанчики. . | Рекомендовано родителям: обсудите с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотрите различные ситуации, связанные со здоровьем органов слуха, придумайте и нарисуйте сигнальные рисунки – подсказки по этой теме. |
Предварительный просмотр:
14 марта четверг
Интеграция ОО «Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Безопасность» «Физическая культура» «Социализация» «Худ. творчество» «Музыка» НОД Формирование целостной картины мира «Я и мое тело» Цель: Уточнить, расширить представления о своем теле. Выявить и назвать части тела. Воспитывать желания, заботиться о своем здоровье. Методы и приемы: Наглядные. Словесные. Практические. Материалы и оборудование: Картинки по теме «Моё тело». Сюжетные картинки. . 2НОД в физкультурном зале. Логика образовательной деятельности(см. Конспект) | Утро Утренняя гимнастика под музыку. Дидактическая игра «Раздели на группы». Формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (одежда, обувь, животные и др.) Прогулка Наблюдение «Природа весной» Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня – прямиком Шлёпает по лужам. .Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на одной и на двух ногах с Катей и Максимом. С/р/и «Детский сад». Д/и « Что сначала, что потом?» П/и «Догони мяч» П/и «Найди где спрятано?» Вечер. Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья». Чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей. Организовать актуализацию и использование знаний из личного опыта детей, для создания новых сюжетных линий. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Дует, дует ветерок, Развевается флажок. Я на зимнем ветерке Свой флажок держу в руке. Индивидуальная работа: упражнять Валентина и Василису в метании снега в горизонтальную цель правой и левой рукой. Д/и «Покажи, что назову у куклы?» П/и «Мы веселые ребята» П/и «Жмурки» | Пополнить речевой уголок: игра «Времена года», репродукция картины В. Ф. Токарева «Весенняя сказка». Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий -тяжелый» Цель: сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Подготовить раскраски для индивидуальной работы. Вынести оборудование для подвижных игр: вожжи, рули, флажки . | Рекомендовано родителям: Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «Нет на свете чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...