План на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Тема недели "Я и моё тело"

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить внешнием строением своего тела, с возможностями своего организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать..."

Формировать умение составлять небольшой рассказ о своем здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11-15marta.doc28.5 КБ
Файл 15_marta.docx19.93 КБ
Microsoft Office document icon 11marta.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon 12marta.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 13_marta.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 14_marta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

11 марта  – 15 марта

Тема  недели « Я и моё тело»

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

*Познакомить с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: «Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать...»

*Формировать умение составлять небольшой рассказ о своем теле и здоровье.

                                                       Понедельник 11 марта

Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Мойдодыр»

О Б Ж. Беседа «А ты кто такой?»

Вторник 15 января

Рисование «Человек»

С /р. игра «Аптека»

Среда  16 января

НОД ФЭМП. Счет до 5; геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Четверг  17 января

НОД Познание: «Я и мое тело»

Чтение стихотворений отгадывание загадок об организме человека, о здоровье.

Пятница 18 января

Аппликация «Кукла»

Итоговое мероприятие: плакат на тему «Береги своё здоровье»

Рекомендации для родителей: расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми  ( см. папку взаимодействия с родителями)

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

15 марта   пятница

Интеграция ОО

«Коммуникация»                                     «Познание»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

НОД  в физкультурном зале.

2 НОД  Аппликация «Кукла»

Задача:

     -учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

Методы и приемы:

Наглядные. Словесные. Практические.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, клей, ножницы.

Логика образовательной деятельности(см. Конспект)

Утро

Утренняя  гимнастика под  музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Дежурство по занятиям. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, её значимость, показать роль,  хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий.

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины.

.Индивидуальная работа:  «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

С/р/и  «Аптека»

Д/и « Какое слово потерялось?»

П/и «Стрелок»

П/и «Кто ушел?»

Вечер.

Самообслуживание «Моя прическа». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

.Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Замер лес  в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Индивидуальная работа: учимся прыгать через веревочку(скакалку) с Региной и Соней.

Д/и «Какой фигуры не хватает?»

П/и «Зайка беленький».

П/и  « Выше ноги от земли».

Создание условий  для настольных игр: «Домино», «Лото», «Мозаика»

Экспериментирование  со снегом: «Лед-вода».

Выносной материал: лопатки, печатки, карандаши,

Подготовить музыкально – дидактические игры для самостоятельной деятельности.

 

Выносной материал: формочки для снега, печатки.

.

Родителям рекомендуется: прочитать  статью - консультацию:  « О гендерном воспитании»  из журнала «Для вас родители»



Предварительный просмотр:

11  марта     понедельник




Интеграция ОО

«Коммуникация»                                     «Познание»

«Здоровье»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»


НОД в музыкальном зале.



НОД Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр».

Цели:

-развивать память, внимание;

-учить слушать, оценивать поступки героев сказки.




Методы и приемы:

Наглядные. Словесные. Практические.


Материалы и оборудование:

Иллюстрации к  сказке.


Логика образовательной деятельности: см. конспект.

.







Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Четыре братца».

Беседа на тему «Я и моя семья». Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить, почему очень важно помогать взрослым (у родителей появится больше свободного времени для игр с детьми; помогая, дети учатся быть самостоятельными).

Прогулка

Наблюдение «Заклинаем весну»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня-прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Индивидуальная работа  лазание по лестнице-радуге с Алиной и Полиной.

Д/и «Больше – меньше» - упражнять в различении и сравнении величины предметов.

П/и «Кот и мыши»

П/и «Птицелов»

Вечер.

Настольная дидактическая игра «Было - будет». Учить детей  правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Прогулка 2

Наблюдение  за погодой. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода днём, рассказать, что изменилось.

Индивидуальная работа:  закреплять навыки хорошего скольжения по ледяной дорожке.

Д/и «Чего не стало?»

П/и «Лошадки».

Игровое упражнение «Канатоходцы»





Пополнить физкультурный уголок новыми мячами, разных размеров.



Опыт – эксперимент  «Волны»

Лужи это -  «море». Дети - ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.









Подготовить материалы, самостоятельной лепке  по замыслу.






Вынести  оборудование для  игр: вожжи, рули,  куклы одетые по погоде.













.





Рекомендовано родителям: Прочитать русские народные пословицы и поговорки о частях тела человека, объяснить их значение.



Предварительный просмотр:

12 март  -  вторник




Интеграция ОО

«Коммуникация»                                    «Познание»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Музыка»

«Художественное творчество»



НОД Рисование «Человек»

Цели: Развивать творческие способности, передавать характерные черты человека в рисунке.




Методы и приемы:

Наглядные. Словесные. Практические.


Материалы и оборудование:

Картинки с изображением детей,  пластилин, доски.

.

2НОД в музыкальном зале.



Логика образовательной деятельности (см. Конспект)



Утро

Утренняя гимнастика под музыку.

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение « Умей-ка».Учить правильно и аккуратно пользоваться ножом, обратить внимание ребят на то, как нужно держать нож, отрезать им кусок пищи, поддерживать их, поднимая на вилку.


Прогулка

Наблюдение  «Сосульки в марте». Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему  « плачут», прислушаться к звону весёлой, говорливой весенней капели.

Индивидуальная работа «Покажем мишке, как правильно одеваться» с Вероникой.

С/р/игра «Мы спортсмены»  Продолжать знакомить с игрой, требующей исполнения нескольких ролей..

Д/и « Подбери игрушки»

П./и «Зайка беленький»

П/и «Прятки»


Вечер

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть  допущенных ошибок, несоответствий.


Прогулка 2

Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «Почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее, рассказать о результатах наблюдения.

Индивидуальная работа. Ходьба между линиями(10-15 м) с Кириллом  и Егором - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Д/и «Найди своего товарища»- по описанию.

П/и «Лошадки».

П/и «Кто ушел?».





Внести новую книгу «Все обо всём»


.





Выносной материал.   Лопатки, макет светофора, машинки.  Куклы, одетые по сезону. Мягкие игрушки: котенок, собачка, лошадка и. т.





Внести атрибуты и игрушки-заместители для с/р. игры «Семья».





Выносной материал: лопаты, маски - эмблемы, формочки для снега, печатки.













.






Рекомендовано родителям: учить детей отгадывать загадки – описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ.



Предварительный просмотр:

13 марта - среда




Интеграция ОО

Коммуникация                                     Познание

«Здоровье»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»



НОД  ФЭМП

Геометрические  фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5.

Задачи:

   -упражнять в счете до 5;

- в нахождении геометрических фигур;

-ориентирование в пространстве.



Методы и приемы:

Наглядные. Словесные. Практические.


Материалы и оборудование:

-картинки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до5.

.

2НОД в музыкальном зале.



Логика образовательной деятельности (см. Конспект)



Утро

Утренняя гимнастика под музыку. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Беседа «В мире вежливых слов» -  воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг  с другом


Прогулка

Наблюдение  за весенними явлениями в природе.

Солнце с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту.

Ешь скорей свой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

Индивидуальная работа с Полиной и Максимом ходьба по льдинкам – упражнение на сохранение равновесия.

С/р/игра  «Вежливый продавец».

Д/и « Скажи наоборот»

П/и «Кот и мыши»

П/и «Волк и коза»

Вечер

Рассматривание макета дороги.

Цель. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов( ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет  светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Прогулка 2

Наблюдение  за птицами на участке.

Угадайте, что за птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день»

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали,  покажем».

Индивидуальная работа с Сашей и Настей – бег по кругу, останавливаясь - на сигнал.

П/и «Волк и ягнята».

П/и «Хитрая лиса».





Подготовить иллюстрации «Строение человека»


.



Поисковая деятельность «Следы на снегу»

Рисование на снегу палочками.


Выносной материал : маски для п/и.санки, лопатки.







Внести атрибуты и игрушки-заместители для игры «Светофор».





Выносной материал: лопаты, маски - эмблемы, султанчики.













.






Рекомендовано родителям: обсудите с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотрите различные ситуации,  связанные со здоровьем органов слуха, придумайте и нарисуйте сигнальные рисунки – подсказки по этой теме.




Предварительный просмотр:

14 марта    четверг




Интеграция ОО

 «Коммуникация»                                            «Познание»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Худ. творчество»

«Музыка»


НОД Формирование целостной картины мира «Я и мое тело»

Цель: Уточнить, расширить представления о своем теле. Выявить и назвать части тела. Воспитывать желания, заботиться о своем здоровье.



Методы и приемы:

Наглядные. Словесные. Практические.


Материалы и оборудование:

Картинки по теме «Моё тело». Сюжетные картинки.

.

2НОД в физкультурном зале.



Логика образовательной деятельности(см. Конспект)



Утро

Утренняя гимнастика под музыку.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (одежда, обувь, животные и др.)

Прогулка

Наблюдение «Природа весной»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

.Индивидуальная работа:  отрабатывать прыжки на одной и на двух ногах с Катей и Максимом.

С/р/и «Детский сад».

Д/и « Что сначала, что потом?»

П/и «Догони мяч»

П/и «Найди где спрятано?»


Вечер.

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья».

Чтение рассказа С. Капутикян «Машенька обедает»; изготовление из соленого теста фруктов и овощей. Организовать актуализацию и использование знаний из личного опыта детей, для создания новых сюжетных линий.


Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Дует, дует ветерок,

Развевается флажок.

Я на зимнем ветерке

Свой флажок держу в руке.

Индивидуальная работа: упражнять Валентина и Василису в метании снега в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Д/и «Покажи,  что назову у куклы?»

П/и  «Мы веселые ребята»

П/и «Жмурки»





Пополнить речевой уголок: игра «Времена года», репродукция  картины В. Ф. Токарева «Весенняя сказка».



Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий -тяжелый» Цель: сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег.







Подготовить раскраски для индивидуальной работы.






Вынести  оборудование для подвижных игр: вожжи, рули, флажки















.





Рекомендовано родителям:

Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «Нет на свете чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...