занятие по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

На протяжении всего занятия у детей закрепляются элементарные валеологические знания основы волеологического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_valeologi_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологи в старшей группе.

«Чистота-залог здоровья».

Пр. сод-е: 1. Закреплять элементарные валеологические знания детей о внешних органах человека и частях тела.

                  2.Развивать основы валеологического мышления, т. Е. умения использовать валеол-е знания для своего оздоровления, укрепления здоровья.

                  3. Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Материал: Карта-схема «Лабиринт», 2 коробочки, носовой платок, з. щётка,расчёска, мочалка, зеркало, з. паста, мыло, , книга, ручка, игрушка. Д/и «Фоторобот».

Ход занятия.

-дети, какое сейчас время года?

-а какая стоит погода?

-да дети, зимой холодно

 и люди часто болеют. Для того, чтобы не болеть, мы с вами каждый день делаем точечный  массаж.

«Грудку мы слегка надавим

И раз, и два, и три

Шейку гладить мы начнём

И раз, и два, и три

Сзади косточку надавим

И под косточкой помнём

И раз, и два, и три

Бровки мы потрём слегка

И раз, и два, и три

Ушкам сделаем зарядку

И раз, и два, и три

Носик вычистим слегка

И раз, и два, и три

Каждый пальчик мы потрём

И раз, и два, и три

Вот сдесь ямочку найдём

И раз, и два, и три

Ручки мы слегка погладим

И раз, и два, и три.

-Дети, сегодня я хочу пригласить вас      в волшебную страну «Мойдодырию». Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут очень весёлые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная  королева «Губочка». Но недавно над всей страной нависла опасность. Злой волшебник «Кляксыч» вместе со своим войском напал на Мойдодырию . Хитростью и коварством пробрался Кляксыч во дворец, выкрал Губочку и заточил её в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нём капала так медленно, что жителям Мойдодырии едва хватало её,     чтобы  утолить жажду. .Коварный Кляксыч превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Мойдодырии впали в уныние и ждут того, кто дбы им помог. Хотите вы, ребята, помочь жителям Мойдодырии? Тогда в путь! Чтобы попасть в Мойдодырию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»

-вот мы и на месте (дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта –схема «Лабиринт»

-посмотрите, какой длинный лабиринт нам нужно пройти, чтобы добраться до прекрасной Губочки. Вы боитесь? Сумеете? Тогда повторяйте за мной:

Мы ловкие?-да

Умелые?-да

Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Итак, мы входим в лабиринт, идём по тёмному коридору. Стоп! На нашем пути стражники! Стражники пропускают лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

-Дети, всем наверное нравится когда говорят приятные слова –пожелания. Послушайте, что пожелаю я вам и нашим гостям. «Желаю крепкого здоровья, чистого неба, мягкого душистого хлеба, свежей ключевой воды и никакой беды»

-Что можете пожелать друг другу? (пожелания детей)

-В основном мы друг другу желаем одно и тоже слово. Давайте отгадаем это слово в кроссворде.

«Что дороже денег?»

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки мы будем помещать в кроссворд.

1.Костянной стоит забор

Без калитки и замка

За забором тараторка

Лепетун и лакомка   ( зубы и язык)

2.Не часы, а тикает.   ( сердце)

3. У зверушки- на макушке

А у нас – ниже глаз. (ухо)

4.Эти два братца, никакой работы не боятся,

Всё время вместе трудятся. (руки)

5. Он бывает самым разным

Добрым, вредным, гордым, важным

Длинным, маленьким

Толстым, тонким, конопатым. (нос)

6.Ношу их много лет

А счёту им не знаю. (волосы)

7. Пять братьев-годами равные, ростом разные. (пальцы)

8. Зарядку делая умело

Тренируешь своё тело. (тело).

Значит, что дороже денег? Правильно – здоровье!

Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы.

Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идём дальше. Давайте вспомним                      , из каких основных частей состоит тело человека. Нужно  назвать части тела и показать на рисунке. (дети отвечают).

Как можно отличить девочку от мальчика, женщину от мужчины? ( ответы детей)

Отгадайте загадку.

«Одежда, которая не промакает, не мнётся, не выцветает, носить её можно хоть сто лет. (кожа)

-Правильно – кожа.

Акакого цвета бывает кожа? (красная, чёрная,белая, жёлтая)

А для того, чтобы кожа  была всегда чистая,

-чтобы лился дождик с неба

-чтоб росли колосья хлеба

-чтобы плыли корабли

-чтоб варились кисели

-чтобы не было беды

-жить нельзя нам без  (воды)

Значит, что нужно делать водой?

(мыться, мыть руки, купаться)

А для чего это нужно делать? чтобы микробы не попали в организм . А как микробы попадают в организм человека? (ответы детей)

А когда нужно мыть руки? (ответы детей)

Хорошо и с этим заданием справились, дальше пойдём.

Что это за шум? Слышите? Это шумит река.Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть с него, надо произнести мудрые слова: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». И споём песенку про воду и мыло.

-Простое мыло и вода да-да-да

Нужны всегда, нужны всегда

От них уют и чистота, да-да-да

И аромат и красота, да-да-да.

А ещё через какие предметы попадают микробы к человеку? (через расчёску зубную щётку.

-Мы с вами читали рассказ о том, как плакала расчёска? Почему она плакала? (ответы детей)

А вот это стих-е говорит о том, что расчёской и зубной щёткой может пользоваться только её хозяин.

-Делая причёску, помни про себя

Что твоя расчёска только для тебя

Ты её хозяин, властелин

На всём белом свете, ты один

Только ты один.

-Утром чистя зубы, помни про себя

Что зубная щётка тоже для себя

Ты её хозяин, властелин

На всём белом свете, ты один

-Пусть поймут друзья

Что давать нельзя

Личную расчёску им

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

А у меня на столе лежат две коробочки. А ещё лежат разные предметы. Необходимо разложить предметы в обе коробки. В одну- предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во 2ю –предметы, которыми можно делиться.. ( по мере выполнения задания, обводить камешки красным фломастером).

Ну вот мы и перебрались через реку. Идём дальше.

Физминутка: Мы шли, шли, шли

Пирожок нашли

Сели, поели

И опять пошли.

Что это?

Лицо девочки, оно может быть весёлым, грустным, сердитым, удивлённым.  Давайте составим из частей разные лица. Ребята, а какими ещё словами можно назвать грустного, весёлого и злого человека.                   Ответы детей (унылый, нерадостный,задорный, смеющийся, счастливый, недовольный, недобрый)

Молодцы! Ещё одно препятствие позади .Кто это? Опять стражники? Приготовтесь к новому заданию.

Больше 2х тысяч лет существует поговорка: «В здоровом теле- здоровый дух» Люди давно поняли, наскоько важно заботится о своём теле, чтобы оно было здоровым, крепким, сильным.

А, чтобы быть такими, чем нужно заниматься? (физкультурой, спортом, закаливанием). И сейчас мы с вами выполним упражнения «Хатка-йоги»

-В лесу стояла большая                            гора, её вершина уходила в небо. (поза « Горы» до 10 раз)

-Около горы росло высокое дерево, оно тянулось к солнцу. (поза  «Дерево» 2 раза по 5 )

-Вдруг к дереву подошёл лев и начал рычать. (поза «Льва» 10 раз)

-А потом он сел в божественную позу   10 раз

-К нему подошла кошка и стала улыбаться. (поза «Кошки» 10 раз)

-Затем она на него рассердилась и выгнула спину. (5-10 раз)

А в это время с горы ползла змея и шипела. (поза «Змеи» 5-10 раз)

-Звери собрались вместе около дерева и увидели бабочку,которая порхала в воздухе и протягивала свои крылышки к солнцу. (поза «Бабочки» 7-10)

-Бабочка переливалась на солнце, была похожа на бриллиант (поза бриллианта» 5 раз)

Целый день они вместе играли и резвились, а вечером все легли отдыхать.Я лежу на берегу реки

-плещется вода, поют птицы

-Я спокоен

-Я лежу, смотрю в голубое небо

-Там плывут лёгкие,белые облака.

-Я слушаю успокаивающие звуки воды

-Мне хорошо, приятно, легко.

-Я как будто повис в воздухе

-У меня такое ощущение, будто бы я растаял

-Мне спокойно, потому что легко дышать.

Дети, мы с вами прошли все испытания, сейчас садитесь за столы и нарисуйте человечков страны Мойдодырии. Не забывайте            , что нужно рисовать у человека.

Молодцы! Все нарисовали настоящих людей  А вот и наша Губочка, мы спасли её  и весь город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.

1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...