портфолио воспитателя
материал (младшая группа) по теме
краткое содержание портфолио с основными оценочными критериями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vospitatelya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по критериям и показателям профессиональной компетентности и результативности деятельности Томилиной С.В. воспитателя
МДОУ детского сада №101 Тверской области,города Твери
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
- Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Ранний возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.
Образовательная программа нашей группы раннего возраста основывается на реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, а также мы реализуем в своей работе следующие современные образовательные технологии:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред.Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Князева О.Л.
- Информационно-компьютерные технологии.
Информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.
- Здоровьесберегающие технологии.
Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа педагога дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников.
- Игровые технологии.
Используя игровые технологии педагог создает условия позволяющие детям саморазвиваться.
Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.
- Развивающее обучение. В целях совершенствования образовательного процесса с1.09.2009года введена в качестве парциальной программы программа О.С. Ушаковой по развитию речи детей дошкольного возраста .
Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:
- проблемность обучения;
- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);
- индивидуализация и дифференциация обучения;
Заведующая МДОУ
д/с № 101 г.Твери Авдеева И.Е.
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Технология | Результат использования технологии | Перспектива развития МДОУ в связи с использованием технологии |
Развивающее обучение | Всестороннее гармоничное развитие личности. Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования. Удовлетворенность родителей работой МДОУ. | Переход на новые образовательные стандарты |
Технология игрового обучения | Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования | Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование программ, связанных с работой на компьютере и видео | Конструирование занятий с использованием ИК обучающих средств. Развитие навыка работы в интернете. |
Здоровьесберегающие технологии | Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. | Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников. |
Заведующая МДОУ
д/с №101 Авдеева И.Е.
Технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия,применяемые воспитателем Томилиной С.В.
Основные черты педагогической позиции воспитателя Томилиной С.В. при реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. |
Цель: содействие становлению и развитию личности ребенка. |
В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать) |
Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала. |
Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера. |
Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка. сочувствие и сопереживание ребенку (эмпатия). Эмпатия – это профессионально значимое качество личности педагога. Если эмпатии у педагога нет – то личностно-ориентированного подхода быть не может. |
Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект воспитания проявляется в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я - концепции, педагогическая поддержка. мышление и воля не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, дети раскрепощаются, проявляют свои таланты. Заведующая МДОУ д/с №101 _________ Половинкина И.Е.
|
Технологии свободного воспитания
Личностно-ориентировочный подход
Технологии сотрудничества
Гуманно-личностный подход
Основные понятия | Принципы | Методы | ||
Индивидуальность | Самоактуализации | Диалог | ||
Личность | Индивидуальности | Рефлексивные | ||
Самовыражение | Субъектности | Педагогической поддержки | ||
Я -концепция | Выбора | Диагностические ситуации | ||
Субъект | Творчества и успеха | Выбора и успеха | ||
Выбор | Доверия и поддержки | |||
Педагогическая поддержка |
Заведующая МДОУ
д/с №101 Авдеева И.Е.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
В своей работе воспитатель МДОУ д/с №101 Томилина С.В. в 2010-2013уч.г.использует здоровьесберегающие технологии , рекомендаванные на федеральном и региональном уровне.Процент охвата воспитанников равен 100. В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Применение педагогом Томилиной С.В. здоровьесберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей детей.
Заведующая МДОУ
д/с №101 _________ Авдеева И.Е.
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
№ | содержание | группа | Периодичность | ответственный | время |
1 | Оптимизация режима | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей | раннего возраста | мед.сестра воспитатели | В течение года | ||
2 | Организация двигательного режима | ||||
Физкультурные занятия | раннего возраста | 2 раза в неделю | воспитатели | В течение года | |
Гимнастика после дневного сна | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Прогулки с включением подвижных игр | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Спортивный досуг | раннего возраста | 1 раз в месяц | Воспитатели, муз. руководитель | В течение года | |
Гимнастика глаз | раннего возраста | Во время физ.минуток | воспитатели | В течение года | |
Пальчиковая гимнастика | раннего возраста | 3-4 раза в день | воспитатели | В течение года | |
Бодрящая гимнастика после дневного сна | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
| Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы | Охрана психического здоровья раннего возраста | Ежедневно несколько раз в день | воспитатели | В течение года |
Профилактика заболеваемости | |||||
Массаж «9 волшебных точек» | раннего возраста | 3-4 раза в день | воспитатели | С октября по Апрель | |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | раннего возраста | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна | воспитатели | В течение года | |
Оздоровление фитонцидами | |||||
Чесночно-луковые закуски | раннего возраста | Перед прогулкой, перед обедом | Повар | ||
Ароматизация помещений(чесночные букетики) | раннего возраста | В течение дня ежедневно | Младшие воспитатели | Октябрь- апрель | |
Закаливание с учетом состояния ребенка | |||||
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Прогулки на воздухе | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | раннего возраста | ежедневно | воспитатели | В течение года | |
Обширное умывание | раннего возраста | Ежедневно после сна | воспитатели | В течение года | |
Контрастное обливание ног | раннего возраста | После сна | воспитатели | В течение года | |
Игры с водой | раннего возраста | Во время прогулки. Во время занятий | воспитатели мл. воспитатели | В течение года | |
Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:
- Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;
- Достаточная физическая нагрузка;
- Личная гигиена
- Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.
Заведующая МДОУ
д/с №101 г.Твери ____________Авдеева И.Е.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Справка-подтверждение.
МДОУ д/сад №101 г.Твери подтверждает, что воспитатель Томилина С.В.строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания
А) Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.
Б) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Заведующая МДОУ
д/с №101 г.Твери Авдеева И.Е.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
Томилина С.В. на протяжении последнего года работала в группе раннего возраста по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой , В.В. Гербовой , Т. С. Комаровой утвержденной Правительством Российской Федерации.
Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом: со стороны государства – необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, а также увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. У родителей есть потребность в доступности подготовки детей к школе.
У данной программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности .
Ведущие цели обновленной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособностью.
Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Педагогический процесс строится на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Педагогом используются два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.
Основная задача мониторинга детского развития -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения и тестовых методов.
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;
- Интегративное качество «Любознательный, активный»
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлении соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
- Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
- Выявление темпов развития позволяет поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.
Заведующая МДОУ
д/с г.Твери Авдеева И.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...