Консультация для родителей на тему: «Формирование потребности в общении»
материал по теме

Копотилова Светлана Юрьевна

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ. Что это такое?

 Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Болезнь, возникающая при дефиците общения, называют ГОСПИТАЛИЗМОМ. Общение приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний. Лишенный общения ребенок впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Северяночка" с приоритетным осуществлением физического развития"

Консультация для родителей на тему:

«Формирование потребности

 в общении»

провела педагог-психолог: Бармак С.Ю.

с. Горки 2013г

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ. Что это такое?

 Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Болезнь, возникающая при дефиците общения, называют ГОСПИТАЛИЗМОМ. Общение приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний. Лишенный общения ребенок впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие.

Речевое общение с взрослыми в основном происходит через вопросы, которые ребенок задает много. В семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети привыкают быть недовольными, становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми.

  1. Ласковое обращение - породит доброту;
  2. Требования соблюдения порядка - дисциплинировать;
  3. Систематическое проведение гимнастических упражнений-выносливость, волю;
  4. Посильный домашний труд-сознание необходимости повседневной работы;
  5. Доведение любого дела до конца - настойчивость и упорство;
  6. Уход за младшими членами семьи, домашними животными, растениями, помощь взрослым - чуткость и теплоту человеческих отношений, способность в любом коллективе чувствовать себя своим и располагать к себе людей.

Для детей важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и побуждает стремиться к большему. Необходимо помнить, что изнеживание расслабляет, а суровость подавляет и ожесточает. Требования, которые ребенок выполнить не может, вызывает в нем чувство беспомощности, бессилия и ожесточенности по отношению к родителям. Однако нельзя слишком управлять поведением ребенка, постоянно поправляя, поучая его, т.к. при этом ребенок не научится принимать решения сам. Однако плохо отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, это вызывает у ребенка выраженный протест. Если маленькие дети легко и быстро забывают и прощают обиды, то детям старшего дошкольного возраста может нанести вред, не стоит этим злоупотреблять.

Первое, что должны будут сделать родители – пересмотреть домашний быт и уклад жизни, свои привычки, стиль взаимоотношений в семье. Ребенку необходим доброжелательный психологический климат. Ссоры, перебранки в присутствии детей вызывают у ребенка снижение защитных сил организма, невротические состояния. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребенком в различных ситуациях на улице и в транспорте, в магазине и других общественных местах. Важно показать ребенку взрослый мир, его доброту, милосердие, гуманное отношение людей друг  к другу, научить понимать хорошие и плохие поступки и самому активно вступать в контакты с окружающими людьми.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ

 Общение со сверстниками становится так же необходимо, как и с взрослыми

, а порой, особенно во время игр, еще более желательно. Общаясь с детьми, ребенок научится не только считаться с другими, но и постоять за себя.

В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на свое место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в группе.  Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения; играя с друзьями они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находят свое место в нем, а самое главное получают более верное представление о жизни. ДРУГИМИ СЛОВАМИ ИХ УМСТВЕННОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ И ДАЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГЛУБОКО СВЯЗАНО С ТЕМ, КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ ИХ ОТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ. К тому же в общении со сверстниками для предотвращения таких проблем единственного в семье ребенка. Здесь основное - как можно больше расширять его контакты с окружающим миром. Если у ребенка много друзей, он хорошо чувствует себя с ними - значит, мы не слишком опекаем его и не мешаем ему обрести их. Позволяя ребенку все, что делают дети в его возрасте, мы даем ему возможность понять, как надо вести себя в компании, не выделяясь среди них. Чем больше он будет думать и поступать так же, как другие, тем меньше он станет чувствовать себя «единственным ребенком» и не вырастет эгоистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".

Речевые  упражнения  для формирования  правильной  разговорной  речи, упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыка...

Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....

Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"

В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....

Консультация для родителей по теме : Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений.

Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, перечень литературы для детей....

Консультация для родителей на тему: "Формирование потребности в общении"

Очень поучительный и познавательный материал в копилку родителей....