Методические рекомендации.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_k_organizacii_vospitatelno.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.
В дошкольном детстве каждый ребенок приобретает свой новый личный социо-культурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к обучению в школе. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к люд , труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Существует много программ, наше дошкольное учреждение работает по программе « Детство», основой которой является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от которых зависит успешность приобретения знаний , умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем навыки и умения.
Учитывая значение в развитии ребенка игры в младшем дошкольном возрасте для его будущей жизни, в своей практической работе я ставлю перед собой задачу разработки и использования наиболее эффективных средств игровой деятельности в детском саду. В работе по обучению детей игровой деятельности младших дошкольников наметилась следующая задача:
- способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами игровой деятельности
Цели:
- формировать у детей эмоционально-личностные отношения к игре, деятельности и окружающим;
- организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс:
- опора на познавательные потребности ребенка;
- опора на его самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации;
- создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
- организация предметно-развивающий среды.
Средствами решения актуальных задач является:
а) диагностика детей на начало и конец учебного года;
б) создание полноценной предметно-развивающей среды в группе;
в) использование системы дидактических мер, направленных на воспитание и развитие игровой культуры малышей;
г) создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт;
д) создание условий для межличностного общения детей, как на занятиях, так и в другие режимные моменты;
е) использование в практической деятельности современных технологий.
Принципы работы:
- Принцип гуманистической направленности педагогического процесса: сочетание цели общества и личности, реализация этого принципа требует всей оброзовательно-воспитательной работы задачам формирования разносторонней развитой личности;
- Связь обучения и воспитания с жизнью, практикой: вовлекать воспитанников в разнообразную деятельность, создавать условия, при которых труд может приносить удовлетворение и радость;
- Принцип научности: опора на науку как источник системы фактов, понятий, закономерностей;
- Принцип доступности.
Что бы знания стали доступными для детей, надо помнить правила Я.А. Каменского: «от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному». Сущность этого принципа в том чтобы новый материал был доступен учитывая возрастные индивидуальности, но требуя затраты определенных усилий для его условия.
- Принцип наглядности: познание окружающего мира, предметов, явлений более успешного протекает тогда, когда основывается на непосредственном наблюдении и изучении этих предметов. Принцип наглядности основан на особенностях развития детей данного возраста.
- Принцип систематичности и последовательности. Человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда в его голове отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий.
- Принцип индивидуализации « обучая всех, нужно научить каждого».
Организация обучения дошкольников осуществляется как на занятиях, так и в нерегламентированной, и свободной деятельности детей.
Главное место в обучении малышей навыкам игры является сюжет-это основание, на котором взрослый строит свои целенаправленные воздействия .
На первом этапе взрослый, руководя игрой детей, делает особенный акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.
Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, постепенно у ребенка формируется умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, а также, что очень важно, выделять разные « наборы» ролей (параллельные и взаимодополняемые), разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Важное также, что у детей формируется умение в пределах одного сюжета выполнять последовательно 2-3 роли.
От выполнения роли последовательно переходим к формированию умения строить сюжет игры. Для этого организуется такой совместный вид игры с детьми, основным содержанием которой является процесс придумывая различных сюжетных коллизий, включающих связанные между собой события, ситуации.
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки, предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры.
Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развивается активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится в игру, первые совместные
игры, умение считаться с интересами сверстников.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему , и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Необходимо создавать в детском саду все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним , вдумчиво, умело руководить ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...