Методические рекомендации.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Воробьёва Алёна Николаевна

 

Методические рекомендации к организации  воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii_k_organizacii_vospitatelno.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

         Методические рекомендации к организации  воспитательно-образовательной работы по обучению детей игровым умениям.

     В дошкольном детстве каждый ребенок приобретает свой новый личный социо-культурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к обучению в школе. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к люд , труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

   Существует много программ, наше дошкольное учреждение работает по программе « Детство», основой которой  является не столько обучающая, сколько развивающая и раскрывающая потенциальные творческие способности каждого ребенка, от  которых зависит успешность приобретения знаний , умение неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем навыки и умения.

    Учитывая значение в развитии ребенка игры в младшем дошкольном возрасте для его будущей жизни, в своей практической работе я ставлю перед собой задачу разработки и использования наиболее эффективных средств игровой деятельности в детском саду. В работе по обучению детей игровой деятельности младших дошкольников наметилась следующая задача:

-  способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами игровой деятельности

Цели:

- формировать у детей эмоционально-личностные отношения к игре, деятельности и окружающим;

- организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную  включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс:

  1. опора на познавательные потребности ребенка;
  2.  опора на его самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации;

- создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

- организация предметно-развивающий среды.

Средствами решения актуальных задач является:

а) диагностика детей на начало и конец учебного года;

б) создание полноценной предметно-развивающей среды в группе;

в) использование системы дидактических мер, направленных на воспитание и развитие игровой культуры малышей;

г) создание в группе условий, обеспечивающих детям психологический комфорт;

д) создание условий для межличностного общения детей, как на занятиях, так и в другие режимные моменты;

е) использование в практической деятельности современных технологий.

Принципы работы:

  1. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса: сочетание цели общества и личности, реализация этого принципа требует всей оброзовательно-воспитательной  работы задачам формирования разносторонней развитой личности;
  2. Связь обучения и воспитания с жизнью, практикой: вовлекать воспитанников в разнообразную деятельность, создавать условия, при которых труд может приносить удовлетворение и радость;
  3. Принцип научности: опора на науку как источник системы фактов, понятий, закономерностей;
  4. Принцип доступности.

Что бы знания стали доступными  для детей, надо помнить правила Я.А. Каменского: «от простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному». Сущность этого принципа в том чтобы новый материал был доступен учитывая возрастные  индивидуальности, но требуя затраты определенных усилий для его условия.

  1. Принцип наглядности: познание окружающего мира, предметов, явлений более успешного протекает тогда, когда основывается на непосредственном наблюдении и изучении этих предметов. Принцип наглядности основан на особенностях развития детей данного возраста.
  2. Принцип  систематичности и последовательности. Человек только тогда обладает настоящими знаниями, когда в его голове отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий.
  3. Принцип индивидуализации « обучая всех, нужно научить каждого».

     Организация обучения дошкольников осуществляется как на занятиях, так и в нерегламентированной, и свободной  деятельности детей.

         Главное место в обучении малышей навыкам игры  является сюжет-это основание, на котором взрослый строит свои целенаправленные воздействия .

       На первом этапе взрослый, руководя игрой детей, делает особенный акцент на игровом действии, выделяет его и через  него включает ребенка в совместную деятельность.

         Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный  игровой сюжет, постепенно у ребенка формируется умение соотносить название  роли с определенным набором  действий  и атрибутов, а также, что очень важно, выделять разные  « наборы»  ролей (параллельные  и взаимодополняемые),  разные типы отношений между различными ролевыми позициями. Важное также, что у детей формируется умение в пределах  одного сюжета выполнять последовательно 2-3 роли.

     От выполнения роли последовательно переходим к формированию умения строить сюжет игры. Для этого организуется такой совместный вид игры с детьми, основным содержанием которой является процесс придумывая различных сюжетных коллизий, включающих связанные  между собой события, ситуации.

       Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру  детей, являются игрушки, предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры.  

         Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развивается активность  и самостоятельность.  Именно в игре складываются первые положительные отношения сверстниками: интерес к играм других детей, желание включится  в игру, первые совместные

игры, умение считаться с интересами сверстников.

      Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные  качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.  Игра важна и для подготовки ребенка к будущему , и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Необходимо создавать в детском саду все условия  для разнообразных игр, внимательно, с уважением  относиться к ним , вдумчиво, умело руководить ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...