Консультации для воспитателей детских садов
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Для ознакомления предлагаю три темы: обучение грамоте, геометрический материал, этическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы значительно изменилась. Прежде чем приступить к рассмотрению новых способов преподнесения материала детям, необходимо понять, что: математика-наука, которая изучает количественные свойства предметов и пространственные отношения. Геометрия- область математики, изучающая определенные неизменные (не зависящие от времени) формы и свойства пространства.
Понятие количественные свойства по традиции в дошкольной математике в основном связывают со счетом предметов, а в геометрическом аспекте - со счетом элементов геометрических фигур (стороны, углы). Между тем геометрические фигуры представляют собой богатый материал, с помощью которого у детей можно формировать количественные представления. Также они могут быть использованы как материал для построения заданий на распознавание, обобщение и классификацию. Цель этих заданий - формировать и развивать наблюдательность, умения выделять существенные признаки предмета, сравнить два или несколько предметов, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства, делать несложное обобщение на основе выделенных общих свойств предметов, распределять предметы на группы (классификация) в соответствии с выделенным признаком. Задания такого типа - основные для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а также умения строить логические рассуждения.
В процессе ознакомления детей дошкольного возраста с началами геометрии выделяются два аспекта:
- формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе;
- формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Первый реализуется в младшем дошкольном возрасте, и методика работы по этому направлению достаточно хорошо освещена в методической литературе.
Для работы с детьми младшего дошкольного возраста по традиционной методике можно начать с заданий на развитие пространственной децентрации. Например:
- для развития проективного видения объемного тела используется строительный набор, содержащий геометрические тела: кубы, кирпичики, цилиндры, призмы, конусы, шары
- -для развития пространственной ориентации используется кукла (употребление слов перед, справа, слева, позади).
- для обогащения словарного запаса, связанного с ориентировкой в пространстве можно использовать (при возможности) стол из кукольного набора мебели для игровой ситуации: поставить игрушку на стол, под стол, перед столом, за столом, сбоку от стола и т.д.
Каждая программа обучения и воспитания дошкольников ставит перед собой свои цели и задачи при знакомстве с геометрическими фигурами. Например, типовая программа предусматривает знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, многоугольником, овалом, с такими их элементами, как сторона, вершина, угол. Из объемных геометрических тел представлены шар, куб, цилиндр. Программа «Детство» предполагает изучение зависимостей между группами фигур по количеству сторон, углов, введение обобщающих понятий: «четырехугольник», «треугольник», «многоугольник»; увеличение числа рассматриваемых фигур (линия, отрезок, трапеция); с преобразованием одних фигур в другие. Увеличение объема изучаемого геометрического материала, его усложнение требуют от педагога более осознанного, вдумчивого подхода к подбору упражнений с геометрическим содержанием.
В связи с этим все упражнения в современных методиках для детей старшего дошкольного возраста можно разделить (по мнению А.В. Белошистой) на следующие группы:
1.упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке;
2.упражнения, направленные на развитие навыков конструирования;
3.упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур;
4.упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур;
5.упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и логического мышления (поиск закономерностей, выявление ошибок).
Эта система разделения является прекрасным подготовительным вариантом к любой системе обучения математике в начальной школе (традиционный вариант, система Занкова, «Школа 2000» и др.)
Рассмотрев подробно каждую группу упражнений можно порекомендовать следующие примеры заданий, на основе которых воспитатели могут составить и свои занятия:
-по первому виду упражнений педагог показывает сначала рисунки и чертежи, составленные из отдельных фигур, задавая при этом вопросы:
Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
Найди и назови все геометрические фигуры на рисунке.
Сколько на рисунке треугольников (квадратов, кругов, овалов, многоугольников)?
Закрась круги желтым карандашом, квадраты зеленым, а треугольники синим.
Затем можно предложить рисунки и чертежи более сложные, где одна фигура может состоять из нескольких фигур, включать в себя другие фигуры. Педагог спрашивает:
Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур состоят?
Сколько треугольников (квадратов, прямоугольников, четырехугольников)?
Для развития воображения и фантазии можно предложить превратить эти геометрические фигуры в какие-нибудь предметы, животных и т.п.
-по второму виду предлагая упражнения на конструирование по образцу мы развиваем умение анализировать образец, выделяя его составные части. Конструируя без образца, по представлению, дети развивают у себя воображение, творческие способности, навыки планирования действий, прогнозирование результатов. Здесь уместно предложить упражнения на:
-разбиение геометрических фигур на части, являющиеся также геометрическими фигурами, это- разрезание ножницами, перегибание, проведение необходимых линий (отрезков). Например:
Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника и т.д.
Раздели треугольник так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников.
Проведи в прямоугольнике отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат.
-на составление геометрических фигур из частей. Упражнениями данного типа являются известные головоломки « Танграм», « Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», « Сложи квадрат» и др.
- на преобразование фигур по заданному условию. К этой группе упражнений можно отнести упражнения с палочками, связанные с перекладыванием частей и получением новых фигур. Например:
Убери в данной фигуре (выложенном из палочек прямоугольнике) две палочки так, чтобы получилось два квадрата.
-по третьему виду упражнений можно сказать, что они способствуют осознанному выделению элементов фигур (сторон, вершин, углов), пониманию связей между их количеством и названием фигур, выявлению некоторых существенных свойств фигур. Например:
Как можно назвать фигуру, у которой пять углов? Четыре стороны и четыре угла?
Игра «Узнай меня». – Я многоугольник, имею 3 стороны.
- Я не многоугольник, меня можно катать. И т.д.
- четвертый тип упражнений направлен на развитие умений выявлять пространственные отношения между геометрическими фигурами на плоскости, оперировать понятиями «слева», « справа», «между», «перед», « снаружи», «вне», «пересекаются». Например:
Нарисуй круг и квадрат так, чтобы круг был справа от квадрата.
Нарисуй круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга.
Нарисуй по описанию. Стоял большой белый дом. Крыша у него была треугольная, коричневая. Два больших окна были прямоугольными, зелеными, а маленькое окошко на крыше - желтое, круглое. Дверь у него была квадратная, коричневая.
-пятый вид упражнений связан с проведением логических операций над множествами геометрических фигур. Многие из них требуют осуществления анализа, сравнения, обобщения, классификации по определенным свойствам (цвет, форма, размер). Включены в эту группу и задания на поиск закономерностей и продолжения ряда фигур, поиск недостающей фигуры, т.к. они тоже требуют проведения интеллектуальных операций и логического мышления.
Все эти виды упражнений предусматривают и индивидуальную работу как с детьми, отстающими в усвоении материала, так и с детьми, опережающими своих сверстников. Особое внимание, по моему мнению, следует уделять неправильным ответам. Не следует просто говорить ребенку, что его ответ неверен. Надо обязательно проанализировать с детьми путь решения и вывод, который был сделан, помочь детям понять не только ошибочность решения, но и причины его появления. В данной ситуации полезны вопросы: « Кто понял, почему Маша предлагает такой вариант?», «Как вы думаете, почему Миша сделал такую ошибку?» и т.д. Такой тактичный анализ причин, приведших к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяют детям правильно реагировать на неудачу, не бояться высказывать свое мнение. Только в атмосфере эмоционального, творческого подъема на занятии можно добиться того, что ребенок будет не бездеятельным наблюдателем, а активным участником занятия.
Список литературы.
- Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреж. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
- М. Габова « Знакомство детей с геометрическими фигурами». Научно-методический журнал « Дошкольное воспитание» №9, 2000 год.
- Белошистая А. Знакомство с геометрическими понятиями. Научно-методический журнал « Дошкольное воспитание» №12, 2008 год; № 9, 2008 год.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей МДОУ № 7 « Ласточка»
Тема:
« Современные технологии в обучении грамоте детей предшкольного возраста»
Подготовлена воспитателем
подготовительной к школе группы Абрамовой О. В.
2012 год
Все мы стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно себя чувствовали в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы наши дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, чтобы наши дети владели невербальными средствами общения - одним словом, были добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.
По опыту работы могу сказать, что некоторые дети, переходя из старшей группы в подготовительную к школе, произносят правильно не все звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности. Встречаются ошибки и в образовании разных грамматических форм (согласование существительных с прилагательными, разные способы словообразования). Для того, чтобы устранить вышеперечисленные и другие ошибки при обучении грамоте, необходима преемственность и непрерывность в учебно-воспитательном процессе. Такая цель стоит у комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе « Детский сад 2100», по которой подготовительная к школе группа обучается в последние годы. По результатам диагностики можно с уверенностью сказать, что выпускники детского сада поступают в школу читающими детьми, умеющими оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением. Они умеют рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов. После прохождения курса по этой программе формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи.
Разделы программы сохраняют общую тенденцию преемственности на каждом возрастном периоде:
младший дошкольный возраст- 3-4 года;
средний- 4-5;
старший дошкольный возраст- 5-6 лет.
Развитию речи и подготовке к обучению грамоте способствует развитие умений говорить, слушать, читать, интереса к собственной речи и речи окружающих, обогащение словаря и грамматического строя речи.
Для каждого возрастного этапа определены задачи по речевым направлениям: лексическая работа, развитие грамматического строя, развитие устной речи. (см. приложение)
Особенность программы - использование, начиная со среднего дошкольного возраста, логопедической методики, предупреждающей ошибки в чтении и письме. Ставится задача развития простых форм звукового анализа (знакомство со звуками, выделение звука в начале слова, твердые и мягкие согласные звуки). В старшем дошкольном возрасте звукослоговой анализ становится основным содержанием раздела подготовки детей к грамоте. Работа строится на четырех уровнях: звуки, слоги, слова, буквы. Дети учатся выделять в словах гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки, выделять звук в начале, середине и конце слова. Проводится целенаправленная работа со словом в процессе выявления различий в звуковом составе двух слов путем замены, перестановки, добавления, исключения слогов и звуков. Постепенно у дошкольников развивается умение последовательного преобразования слов в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Таким образом, складывается система знаний о языке, которая во многом решает проблему развития связной речи.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр. При такой организации занятий необходим дифференцированный подход к оценке детских высказываний и исправлению ошибок. Следует учитывать, что есть ошибки, которые можно называть прогрессивными, «хорошими», поскольку на них ребенок учится, а порой экспериментирует. Такие случаи требуют особо бережного отношения педагога. Необходимо активнее использовать все возможности повседневной жизни для закрепления речевых умений и навыков, полученных детьми на занятиях.
Младший возраст
Лексическая работа включает игры и упражнения для расширения, обогащения и активизации словарного запаса. Детей обучают правильному называнию действий, предметов, явлений, их признаков и качеств. Они обозначают словом основные цвета, эмоции человека, времена года. Основные детали одежды, мебели, посуды, детенышей домашних и диких животных.
|
В развитии грамматического строя речи особое внимание уделяется образованию форм слов. Изучая названия предметов, животных и их детенышей, дети употребляют формы единственного и множественного числа (утка- утки, утенок - утята). |
Для развития связной речи младших дошкольников обучают навыкам слушания и понимания речи, воспроизведению знакомых, коротких сказок и рассказов. |
Средний возраст
Лексическая работа в среднем возрасте заключается в следующем: детей учат наблюдать за лексическим значением слов (названий предметов, признаков, многозначности слов, слов с противоположным значением в речи). Постепенно в процессе бесед дошкольники правильно употребляют слова тематических групп. |
Развитие грамматического строя речи направлено на упражнение детей в образовании слов приставочным и суффиксальным способами, приобретается навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. |
Развитие связной речи происходит в процессе обучения ответам на вопросы, составлению предложений, распространению грамматических конструкций, описанию игрушек. |
Старший дошкольный возраст
Лексическая работа. Проводится работа по развитию мышления, внимания и памяти. На занятиях используются специальные задания на выявления признаков сходства и различия между двумя и более предметами; выделение одинаковых предметов из группы предметов; выделение лишнего предмета, объединение различных предметов в группы; выявление логических несоответствий в рисунке или в рассказе. |
В развитии грамматического строя речи особое внимание уделяется работе по морфологии (изменению слова по родам, числам, падежам), словообразованию (созданию новых слов), синтаксису (согласованию слов, построению разных типов предложений). Ребенку предлагается подобрать предлоги к словам, выделить их из словосочетаний и предложений (работа в употреблении предлогов). |
Развитие связной речи. Старших дошкольников подводят к подробному пересказу текста, сочинению загадок- описаний, рассказыванию по сюжетной картине, серии картинок и опорным словам,используются ролевые и литературные игры.
|
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей МДОУ № 7 «Ласточка»
Подготовлена воспитателем подготовительной к школе группы
Абрамовой О.В.
Тема:
Этическое воспитание дошкольников
(старший дошкольный возраст)
2012 год
Воспитанность- это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени.
Филипп Честерфилд, английский писатель и государственный деятель 18 век
Этикет - французское слово. Его старинное галантное звучание как бы требует соседства весьма светских слов: «политес», «ритуал», «церемониал» и т.п. Этикет - свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах. Правила этикета были детально разработаны, требовали неукоснительного соблюдения. Их существовало, да и поныне существует бесконечное множество. Этикет- инструмент для создания стойких привычек поступать так, как требуется, - уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.
Надо хорошо помнить, что нормы поведения не требуют от вас: « Делай только так, а не иначе». Правила этикета очень разумны. Они как бы указывают самые удобные и экономные способы действия. Во все времена воспитанного человека было видно сразу по красивым формам поведения: подтянутость, собранность, достоинство, спокойствие. В фундаменте современного этикета мощно покоятся четыре краеугольных камня: доброе отношение человека к человеку, здравый смысл, красота, народные обычаи и традиции.
Именно поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой.
В конце второго десятилетия ХХ века коренным образом изменились условия российской жизни, возникли новые поведенческие правила и нормы. Этикет стал ненужной роскошью старого мира. Выход России на международную арену потребовал возвращения европейского этикета. В это время слово «этикет» применялось только в дипломатических и государственных сферах. В обществе же использовалось понятие «культура поведения». В последнее время роль этикета в нашем обществе как части поведенческой культуры неизмеримо возрастает, поскольку этикет создает условия, благоприятные для общения и существования людей, независимо от их национальности, социального положения, психологических и возрастных особенностей.
Важнейшее средство общения людей - наша речь. О людях судят по тому, что и как они говорят, как доносят до окружающих свои мысли, чувства, впечатления, знания.
Поэтому, к педагогам, которые осуществляют этическое воспитание, предъявляются соответствующие требования:
- общение воспитателя с детьми - на равных;
- педагогический такт, интуиция;
- душевное тепло, чуткость;
- творческая индивидуальность;
- художественное творчество;
- эмоциональное восприятие мира;
- оптимизм;
- гуманизм, гуманитарность личности.
Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу.
Существует простейшая формула речевого этикета:
- Думай, кому говоришь.
- Что говоришь.
- Где говоришь.
- Зачем говоришь.
- Какие из этого будут последствия.
С позиции решения данной формулы необходим личностно- ориентированный подход к детям с учетом уровня их речевого развития.
Работая над этическим воспитанием детей, надо учитывать и развивать эмоциональную сферу, а развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка с взрослыми, сверстниками.
Всегда приятно видеть культурного и вежливого ребенка, который хорошо себя ведет. Одна из задач воспитателя, педагога помочь освоить необходимые правила этикета.
Приобщение детей дошкольного возраста к этикету происходит трудно, поэтому надо варьировать в формах работы: беседы, тренинги, этюды, игры, проигрывание различных ситуаций. Необходима также «подвижность» средств воспитания, их постоянная корректировка. Нередко бывает, что проверенный практикой метод вдруг перестает быть эффективным. Педагог должен внимательно следить за тем, как каждый из его воспитанников воспринимает воспитательные воздействия и влияния. Нужно как можно раньше определить уровень нравственной воспитанности каждого из детей. Наблюдения позволяют выявить у каждого ребенка присущие ему особенности поступков, интересов, отношений с окружающими, трудности в освоении навыков культуры поведения.
Педагогу надо всегда помнить, что самое главное- это здоровье детей. Но здоровье не только физическое, но и нравственное. А этикет как раз и является частью нравственного воспитания личности. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком.
Важным моментом в воспитании детей является создание «этических уголков» в группах, благодаря которым дети усваивают, « что такое хорошо и что такое плохо», оценивают поступки свои и своих сверстников, вырабатывают собственные критерии общения с окружающими людьми.
В старшем дошкольном возрасте навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому что дети овладевают представлениями о правильном, гуманном отношении к людям. Поэтому наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в правильных поступках. Так, например, знакомя детей с этическими нормами поведения, готовя их к современному социуму, необходимо закреплять определенные понятия об обязанностях девочек и мальчиков, учитывать их половую социализацию, т.е. обучаем детей поведению, соответствующему полу. Если в дошкольном возрасте в сознание детей не заложить основ женственности и мужественности, то в будущем, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями.
Не менее важно использовать в работе с детьми беседы, в том числе этические, просмотр инсценировок, где участвуют любимые детьми персонажи с обязательной оценкой их поступков, чтение произведений художественной литературы, рассматривание и обсуждение репродукций картин, рисунков, художественных фотографий. Эти приемы помогают детям, поддерживая их желание поступать правильно.
Прежде чем начинать обучать детей этикету следует помнить о том, само понятие «этикет» состоит из таких направлений, как: этикет общения, речевой этикет, столовый этикет, этикет в одежде, повседневный этикет, семейный этикет, гостевой этикет, дружественный этикет.
Некоторые виды этикета проявляются в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
Формировать у ребенка навыки повседневного этикета - значит воспитывать у него умение содержать в порядке свое место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель уровня знаний повседневного этикета - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребенок учится регулировать свою деятельность и отдых.
Этикет общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребенка надо научить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни он должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим.
Столовый этикет (культурно-гигиенические навыки) - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил еду. Овладение культурой еды - нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо. Со временем навыки постепенно совершенствуются, перерастают в привычки.
Педагоги должны помнить, что привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
У детей 5-7 лет закрепляются, углубляются и расширяются все знания, умения и навыки, которые они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. От достигнутого уровня воспитания зависит и процесс обучения. Среди отрицательных качеств учеников начальной школы, затрудняющих учебную деятельность и воспитание, педагоги часто называют неаккуратность, отсутствие собранности. Воспитание таких качеств, как упорство и настойчивость в достижении результатов - одна из важнейших задач в работе воспитателей детского сада. И родители, и педагоги хотят, чтобы дети были добрыми, умными, порядочными и благовоспитанными. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Обучая детей правилам этикета надо стараться вести с детьми диалог, проводить занятия в игровой форме, и тогда результаты не заставят себя ждать. Знакомя детей с правилами этикета, мы поможем им преодолеть стресс, застенчивость, агрессивность при общении, разовьём их коммуникативные качества.
Так с чего начать при обучении правилам этикета?
По- моему мнению, «золотые правила» не вставить в рамочку, чтобы ими любоваться и повторять по несколько раз в день. Больше пользы будет от книги. Особенно эффективно действуют на сознание детей художественные произведения разных жанров: русские народные сказки, стихи, рассказы, сказки отечественных и зарубежных писателей. Выбор произведений обусловлен их содержанием, позволяющим формировать у детей представления о нравственности. На примерах героев известных сказок дети усваивают основные правила поведения, учатся вести себя в гостях и дома, в театре и на улице, поддерживать беседу и мирно разрешать споры.
Но одно из главных значений в воспитании культуры поведения имеет пример воспитателя. Его внешний облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим, и, прежде всего к детям, - важный и действенный пример для подражания. Поэтому следует помнить слова русского писателя А.П. Чехова: « В человеке всё должно быть прекрасно…»
Список литературы
- Рукавчук Л.Н. Энциклопедия этикета С-Пб, 1996
- Дурова Н.В. Очень важный разговор: Беседы- занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. - М.: Мозаика- Синтез,2000
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста СПб.: «Детство-Пресс»,2009
- Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004
- Соколова О.М., Алексеева Д.Ф. Этическое воспитание дошкольников. Ч.1, 2. – СПб,1999
- Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
- Правила хорошего тона для благовоспитанных людей 2-е изд.-М.: Школьная Пресса, 2001
- Вакса О., Потапов С. Уроки вежливости: этикет для детей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Школа вежливости: Азбука первоклассника: Дидакт. материалы для 1 кл. четырехлет. нач.шк.-3-е изд.-М.: Просвещение, 1999
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...
Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»
Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...
Комментарии
Всегда приятно видеть
Всегда приятно видеть культурного и вежливого ребенка.Одна из задач воспитателя, педагога помочь освоить необходимые правила этикета. Что надо знать в первую очередь? Об этом консультация "Этическое воспитание дошкольников".
Современные технологии в обучении грамоте детей.
В данной консультации даны задачи по возрастам, по речевым направлениям- лексическая работа, развитие грамматического строя, развитие устной речи.
Геометрический материал в обучении дошкольников
Современная методика знакомства с геометрическими фигурами, примерные виды заданий.