Моя педагогическая философия
материал по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Когда я была маленьким ребенком, я не очень любила ходить в детский сад. Но играть в «детский сад», а тем более быть воспитателем, мне нравилось всегда.
Когда я пошла в школу, то почти каждый день ходила в свой детский сад к моей воспитательнице Полине Матвеевне – помогала.
Незаметно мое увлечение переросло в ЖЕЛАНИЕ стать воспитателем. Я выросла, окончила 8 классов, поступила в педагогическое училище, закончила с отличием и моя мечта сбылась – Я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Работать пришлось в Абхазии, на Урале. Но всегда и везде рядом со мной были любящие детей, свою профессию, добрые, отзывчивые люди.
Время не стоит на месте. Сейчас воспитатель должен быть компетентен в различных областях. Наши дети, иногда, владеют современной техникой лучше некоторых взрослых. Поэтому девиз «Учится, учится и учится!» работает в полной мере и в 21 веке. Поэтому всегда передо мной цель заниматься самообразованием. Но, самообразование не всегда помогало найти выход из затруднительных педагогических ситуаций. Поэтому была взята следующая высота – получила высшей образование. И тоже с отличием.
Углубленно изучив основы педагогики и психологии, я сделала вывод, что без безусловного принятия, безусловной любви к детям не может быть ВОСПИТАТЕЛЯ. Я – вдохновитель, наставник, помощник, друг, учитель, соратник в играх, консультант и еще многое-многое другое.
Основные цели в работе с детьми не меняются ни в каком веке: - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбори т.д. Но главное при всем этом оставаться добрым и внимательным к людям. Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Именно доброта помогает человеку преодолевать по жизни ступеньку за ступенькой, а злоба, зависть и ненависть – плохие попутчики. Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердца тех, кто их слышит, и кто их говорит. Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.
Так что же такое моя профессия:
Доброта + безусловное принятие + любовь
+ мои знания и компетенция + искренность + ответственность
= ВОСПИТАТЕЛЬ.
Как человек творческий, постоянно пытаюсь находить новые формы работы с детьми, определить направления саморазвития - не хочется «топтаться на месте».
В целом Я счастливый человек – рядом со мной люди, с которыми мне хочется быть рядом и общаться с ними – прежде всего, ДЕТИ, родители моих воспитанников, коллеги и много других интересных людей.
Так, благодаря окружающим меня людям, я расту как личность. Думаю, нельзя состояться как профессионал, если не состоялся как Человек.
Основная цель воспитателя - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей, безусловно принимать их такими, какие они есть.
Я люблю свою профессию; я люблю детей и всех людей, которые меня окружают – это главное, это моя жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...