Коммуникативные игры
методическая разработка (старшая группа) по теме
Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, которые может приминять воспитатель во время организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
ИГРА «РУЧЕЁК»
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки, поднимают их и «образуют»
ручеёк. Ведущий вбегает в «ручеёк» и выбирает любого, кто ему понравится. Эта новая пара пробегает весь «ручеёк» и встаёт в конце. Оставшийся без пары становится ведущим.
Если в игре проявляется отношение детей: кто-то выбирает только одного человека, девочки – девочек и т.д., то мы вводим ограничение:
- Нельзя выбирать партнера из последней пары;
- Нельзя выбирать партнера своего пола.
Игра расширяет коммуникативную сферу, снимает барьеры общения.
ИГРА «ПОЛИЦЕЙСКИЕ И ВОРЫ»
Дети делятся на две группы, выбирается ведущий. Половина детей сидит в кругу на стульях – это «воры в камерах», а другая половина – «полицейские», стоят за стульями, заложив руки за спину и охраняют каждый своего вора. Ведущий стоит в середине круга и взглядом договаривается с одним из воров о побеге из тюрьмы. Задача полицейских – определить, с кем договорился ведущий, и вовремя задержать своего вора, когда тот попытается вскочить со своего стула и выбежать на центр круга.
ИГРА «КОМИССАР МЕГРЭ»
Выбирается ведущий и «комиссар Мегрэ». Мегрэ выходит из группы, а ведущий придумывает позы для участников игры, сидящих в кругу. Приглашают комиссара, он входит и старается запомнить все позы игроков и снова выходит. Ведущий меняет позы у 3-4 играющих и вновь приглашает в группу Мегрэ. Тот должен указать детей, поменявших позы, и показать, какие они были. Если он отгадает, то выигрывает.
Игра развивает память, внимание, наблюдательность.
ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребёнку с просьбой шепотом рассказать, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.
ИГРА «РАДИО»
Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора может побывать каждый желающий.
ИГРА «КОМПЛИМЕНТ»
1 вариант.
Время – 10 минут.
Инструкция: Сделать комплимент соседу.
Ход: 1. Обсуждение, что такое комплимент.
2. По цепочке делают комплименты.
3. Рефлексия «Понравилось ли упражнение? Какие чувства вы сейчас испытываете?
2 вариант.
Время – 10-12 минут.
Инструкция: Сделайте комплимент, кому хочется.
Ход: 1. Обсуждение, что такое комплимент.
2. Каждый выбирает комплимент и человека.
3. Все подходят и делают комплименты.
4. Рефлексия.
3 вариант.
Время – 10-15 минут.
Инструкция: Скажи комплимент принцессе».
Ход: 1. Выбор «принцессы».
2. Обсуждение.
3. Делают комплименты.
4. «Принцесса» говорит, что больше понравилось.
ИГРА «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Инструкция: движение в круге в хаотическом порядке, «здороваемся» с каждым определенным образом, не разговаривая, руки за спиной.
Ход:
- Обсуждение.
- Сама игра.
- «Как ты сейчас себя чувствуешь? (палитра цвета)», «Когда тебе было тяжело?», «Подумай, почему?».
Здороваемся:
- взглядом;
- локоточком;
- плечиком;
- бёдрами;
- пяточкой;
- спинкой;
- носочками;
- коленочкой;
- носиком
- щёчкой;
- ушком.
ИГРА «РАЗГОВОР СКВОЗЬ СТЕКЛО»
Воспитатель помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: партнёр все равно вас не услышит. После того, как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли».
Воспитатель выбирает ребёнка, а затем пытается объяснить ему жестами, что тот должен купить, а потом спрашивает его всё ли он понял.
ИГРА «УПРЯМОЕ ЗЕРКАЛО»
Собрав детей, воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.
Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».
Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.
ИГРА «МАГАЗИН ЗЕРКАЛ»
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что в нашем лесу открылся магазин зеркал. Пусть те, кто сидит от меня по правую руку, будут зеркалами, а те, кто по левую – зверушками. А потом мы поменяемся. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы и выбирают для себя зеркало. А в это время зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверушек».
Дети-зеркала становятся в ряд, зверушки подбегают к ним, кривляются. Зеркала в точности копируют их движения. Взрослый следит за ходом игры и помогает детям.
ИГРА «ВКЛЮЧАЕМ ТЕЛЕВИЗОР»
Дети молча стоят в кругу. Они – «телевизоры». Педагог-психолог подходит и «включает» какой-нибудь из них. «Телевизор» начинает работать, при этом ребенок изображает всё, что приходит ему в голову.
Игра позволяет само выражаться, привлечь к себе внимание. Важно, что никто не мешает это делать – все замерли.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ»
Дети встают в кругу и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение, затем «будит» своего соседа и показывает ему своё движение. Тот «будит» следующего и показывает ему и так далее, по кругу, пока все участники не «проснутся». Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают своё движение и не передадут его по кругу.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ»
Правила те же, что и в предыдущей игре, но дети передают не движение, а настроение, эмоцию.
ИГРА «ПЕРЕХОДЫ»
1 вариант.
Дети сидят в кругу. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле сидел тот, у кого самые светлые волосы. Рядом с ним – у кого потемнее, а крайний слева, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали».
Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, советуется с остальными, куда его посадить и т.д.
2 вариант.
Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться по цвету глаз.
ИГРА «ВЫБЕРИ ПАРТНЁРА»
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы мим партнером была Маша. Я смотрю на неё и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет «три» подбегите к своему партнёру и возьмите его за руку».
Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить, чтобы дети при этом менялись местами.
ИГРА «ОБЩИЙ КРУГ»
Воспитатель собирает детей вокруг себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался, и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнёт здороваться мой сосед».
Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой. Когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...