Дидактическое пособие "Юный пешеход".
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №8 п.Дубовое
Белгородского района Белгородской области»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Выполнила воспитатель :
Кочергина Елена Сергеевна
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки; развивать внимание , инстинкт самосохранения; воспитывать навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Для изготовления пособия потребуется: магнитная доска, картинки: людей; мальчика с мячом, на велосипеде; дорожных знаков; транспорта; различных объектов (школа, детский сад, СТО, автобусная остановка, поликлиника, пункт питания, двор, заправочная станция и др), пленка - самоклейка, магниты, кубик с наклеенными на плоскостях дорожными знаками, скотч.
Способ изготовления пособия.
На магнитную доску наклеить зеленую пленку - самоклейку, затем наклеить перекресток с зеброй, рядом пешеходные дорожки, светофоры. Светофоры сделать с тремя белыми кружками (проводя игры со светофором, в белые кружки прикреплять магниты (красный, желтый, зеленый). В правом нижнем углу наклеен белый квадратик (островок самооценки), на него дети будут прикреплять большие магниты после того, как они выполнят задание
(красный магнит — неправильно, желтый — с ошибками, зеленый — правильно).
Картинки наклеить на картон, сзади при помощи скотча прикрепить магниты.
Варианты игр.
1.Транспорт.
Цель: учить детей различать машины.
Ход игры. На магнитную доску прикрепите различные машины. Попросите детей называть их.
2.Светофор.
Цель: дать представление детям о назначении светофора и его сигналах.
Ход игры. Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре. Попросите дошкольников объяснить что означает каждый сигнал светофора.
Воспитатель: Кочергина Елена Сергеевна 2
3.Пешеходная дорожка.
Цель: дать представление детям о том, что машины движутся по мостовой, а пешеходы по пешеходной дорожке.
Ход игры. Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки можно перемещать по магнитной доске.
4.Перекресток.
Цель: учить детей правильно переходить дорогу, обращая внимание на сигналы светофора.
Ход игры. Детям предложить поучиться переходить дорогу вместе с мальчиком Колей. Фигурку мальчика поставьте около пешеходного перехода, меняйте магниты на светофоре. Красный свет — стой. Желтый — приготовиться к пути. Зеленый — иди. На зеленый свет переместите мальчика на другую сторону дороги.
5. Дорожные знаки.
Цель: учить детей различать дорожные знаки.
Ход игры. На магнитной доске расставьте различные объекты (школа, поликлиника, кафе и т.д.), дошкольникам предложите расставить соответствующие дорожные знаки рядом с объектами.
6. Опасная ситуация.
Цель: закрепить умение детей правильно вести себя на улице.
Ход игры. Познакомьте детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на дороге. Затем расставьте картинки, например, мальчик с мячом на дороге, машина на пешеходной дорожке. Предложите детям правильно разместить картинки.
7. Путаница.
Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание.
Ход игры. На доске расставьте дорожные знаки неправильно (например, возле пешеходного перехода поставить знак «Пункт питания»). Дети предложите исправить ошибки
Воспитатель: Кочергина Елена Сергеевна 3
8. Обходи автобус сзади.
Цель: научить детей правильно обходить автобус при выходе из него.
Ход игры. Разместите автобус около автобусной остановки. Покажите детям, при помощи картинки мальчика, что автобус нужно обходить сзади, перемещая мальчика сзади автобуса. Затем дети выполняют задание самостоятельно.
9. Идем по тротуару.
Цель: познакомить детей с тем, что при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны.
Ход игры. Разместите пешеходов на пешеходной дорожке с правой стороны.
Предложите детям повторить ваши действия.
10. Найди и размести.
Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.
Ход игры. Попросите ребенка бросить кубик с дорожными знаками, после того, как выпадет дорожный знак, он находит картинку объекта и такого же дорожного знака, помещают их на магнитную доску. Например, на кубике выпал знак «Дети», дошкольники выбирают картинку школы и знак «Дети» и помещают их на доску.
11. Едем на красный свет.
Цель: познакомить детей с машинами, которые могут передвигаться на красный свет.
Ход игры. Предложите детям разместить на доске машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Дошкольники выбирают из предложенных машин скорую помощь, милицию, пожарную машину.
12. Правильно — неправильно.
Цель: учить детей различать дорожные знаки, развивать внимание.
Ход игры. На магнитной доске расставлены правильно и неправильно дорожные знаки. Попросите детей исправить ошибки.
13. Найди знак.
Цель: закрепить умение различать дорожные знаки, развивать внимание.
Воспитатель: Кочергина Елена Сергеевна 4
Ход игры. Предложите ребенку бросить кубик с дорожными знаками, когда выпадет дорожный знак, он должен называть его и найти такой же на магнитной доске.
14. По дороге мы идем.
Цель: учить детей передвигаться по заданному маршруту, выполняя правила движения; развивать внимание, самостоятельность.
Ход игры. На табло в произвольно расставьте объекты. Ребенку при помощи пешехода предложите пройти, соблюдая правила дорожного движения, например, от школы до детского сада.
15. Дорога — машинам, тротуар — пешеходам, двор — для игр.
Цель: закреплять правила поведения на улице: транспорт движется по проезжей части, пешеходы идут по тротуару, дети играют во дворе; развивать внимание
Ход игры. Ребенку предложите картинки пешеходов, транспорта, играющих детей, просите правильно разместить соответствующие картинки во дворе, на тротуаре, проезжей части.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Размещая различные картинки на магнитной доске можно учить детей ориентироваться на плоскости, предложить им сочинять рассказы, сказки на различные темы.
Можно сфотографировать различные объекты вашего города, поселка
( поликлинику, кафе, детский сад, школу и т.д.) и использовать их в пособии. Тогда вы сможете знакомить детей одновременно с правилами дорожного движения и малой родиной.
Воспитатель: Кочергина Елена Сергеевна 5
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...
Дидактическая игра "Пешеходы"
Дидактическая игра по правилам дорожнрго движения для детей младшего возраста...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...
Дидактическая игра "Водитель и пешеход"
Дидактическая игра "Водитель и пешеход"...
Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки» Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...
Компьютерная дидактическая игра "Пешеходы-водители".
Данная игра предназначена для формирования знаний детей о Правилах дорожного движения, учит различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водит...